Программа: Система Л.В. Занкова.
Цель: организовать изучение новой темы, используя имеющиеся знания детей и создания проблемной ситуации.
Педагогическая технология: технология сотрудничества.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с правилом определения спряжения глаголов по неопределенной форме;
- закреплять умение определять спряжение глагола по форме третьего лица множественного числа;
развивающая:
- развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость, мелкие мышцы рук;
воспитательная:
- воспитывать любознательность, внимательность, наблюдательность;
социальная:
- формирование навыков работы в сотрудничестве, умения адекватно оценивать свои возможности и возможности товарищей.
Оборудование:
- карточки словарных слов,
- таблица,
- карточки-схемы для работы в группах,
- карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Словарная работа.
- Определите слово по его лексическому значению, запишите, выделите орфограммы:
1). Игра в ответы на вопросы, обычно объединенная какой – нибудь общей темой. (викторина)
2). Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. (гражданин)
3). Разговор между двумя людьми, обмен репликами. (диалог)
4). Руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения. (директор)
Подберите синонимы:
5). Разговор, обмен мнениями. (беседа)
6). Колдун, чародей. (волшебник)
Проверка в группах, выставление отметки. После проверки тетради возвращаются владельцам, проходит самопроверка (по карточкам словарных слов), выставляется отметка проверяющему.
2. Актуализация знаний.
Задание: Распределите глаголы на две группы.
Молотит, красите, работаете, моешь, возят, вяжут.
По какому признаку распределили глаголы?
Проверка. (возможны варианты)
А как определить спряжение этих глаголов?
Искать, писать, варить, дружить.
(высказывают предположения)
(Поставить в форму 3 лица множественного числа.)
3. Сообщение задач урока.
Сегодня мы будем учиться определять спряжение глагола по его неопределенной форме.
На уроке вы будете работать в группах и самостоятельно. От работы каждого зависит результат работы группы и класса в целом.
Вспомним правила работы в группах.
4. Работа по теме урока.
1). Работа в группах по карточкам.
Задание: Подпишите к данным глаголам их неопределенную форму.
1 спр. 2 спр. работаете - молотит – моешь - красите – вяжут - возят –
Сравните глаголы в неопределенной форме в 1 и 2 столбиках и сделайте вывод. Свои наблюдения оформите в карточки – схемы, которые лежат у вас на столах.
Проверка. Составляем большую схему на доске.
Неопределенная форма глагола
1 спряжение 2 спряжение все остальные с основой на – и(ть)
Примеры:
прыгать лечить писать кормить удивлять звонить
Как определить спряжение глагола по его неопределенной форме? (вывод)
2). А теперь познакомимся с правилом в учебнике. Правило с. 93.
Физминутка.
3). Самостоятельная работа. (по индивидуальным карточкам).
Задание: Определить спряжение глаголов.(глаголы даны в неопределенной форме)
Проверка. Организатор каждой группы собирает карточки и передает их соседнему столу. Карточки распределяются между членами группы и проверяются, выставляются отметки. Затем карточки возвращаются обратно.
4). Упражнение 142 с. 93 (самостоятельно)
Проверка.
5. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Какова же была тема нашего урока?
Какие задания были трудны для выполнения? Почему?
6. Оценивание.
Подведем итоги работы в группах. Оцените работу своих товарищей. (слово организаторам)
Молодцы!
7. Домашнее задание.
Правило с. 93, упражнение 141.