Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обстоятельства времени". Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развивать умение находить в предложении обстоятельства времени, 
  • определять,  какой частью речи  выражены;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • прививать любовь к русскому языку;
  • воспитывать ответственное отношение к животным.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийная установка, экран, учебник «Русский язык. 4 класс» А.В. Поляковой, орфографические словари.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Создание рабочей атмосферы, включение в деятельность.

– Урок русского языка.
Для того чтобы результаты урока были успешными, необходимо быть внимательным и активным. Вы готовы работать?

– Записали в рабочей тетради дату.

II. Чистописание

Зз – Дайте характеристику звукам, обозначающим данной буквой.

III. Актуализация знаний

– Какую тему вы сейчас изучаете?
– Что называется обстоятельством?
– Какой частью речи они выражаются?
– Что обозначают?

IV. Сообщение темы и цели урока

1. Словарная работа

1) Запись слов:  активно, вежливо, заяц, здесь, издалека, забава,  около, однажды, потом, сверху, сейчас, слева, снизу, справа.

– Прочитайте. Устно объясните орфограммы.
– На какие две группы можно разделить эти слова? (наречие и имя существительное)
– Что называется именем существительным?
– Что называется наречием?

2) Словарно-орфографическая работа

– Назовите, одним словом: место, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.  (Заповедник)
– Объясните необходимость их создания.
– Какие заповедники вы знаете?
– Найдите   слово в орфографическом словаре.
– Запишите. Поставьте ударение. Подчеркните орфограмму.
– Составьте предложение с этим словом.
– На берегу озера Байкал находится Баргузинский  заповедник, который был создан в 1914году. Русская научная общественность приняла меры для защиты соболя.

Байкальский государственный заповедник был образован в 1969г. в центральной части хребта Хамар – Дабан. Разнообразен и интересен животный мир заповедника. На его территории обитает более 300 видов позвоночных животных.

Показ слайдов животных

1. Баргузинский заповедник
2. На сочных травах альпийских лугов пасутся красавцы маралы. Местное название оленя – изюбр.
3. На заповедных тропах могут встретиться могучий лось, изящная, трепетная косуля. Питаются они корой и молодыми ветвями деревьев.
4. Обычен и хозяин тайги бурый медведь.
5. Встретить белку в заповеднике совсем нетрудно. В холодную погоду спит она 20-22 часа в сутки.
6. С образованием заповедника возросла численность соболя – гордости земли сибирской.
7. Лиса. За много метров слышит, как под снегом пищат мыши или полевки.
8. Зайцу-беляку горькие веточки березы зимой кажутся сладкими. Легко передвигаются по глубокому снегу.
9. Зима для зверей  – время бескормицы и холода. Много гибнет их в это суровое время года.

– К слову заповедник подберите однокоренные слова. Выделите корень.

Заповедник – заповедный, заповедь.
Заповедный – неприкасаемый, запретный, хранимый в тайге.
Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого-то.

V. Закрепление

1. Работа на доске. Запись под диктовку:

Лоси и косули жадно объедали кору с деревьев.

2. Разберите предложение по членам предложения и по частям речи.

– Найдите в этом предложении обстоятельство.
– На какие вопросы отвечают обстоятельства времени?
– Замените обстоятельство образа действия обстоятельством времени.

3. Выполнение  упражнения 239  на стр. 23 . Устно.
– На какие вопросы отвечают обстоятельства времени?

4. Упр.240 – письменно. Доказать.

VI. Рефлексия урока

Чему учились на уроке?
– Какие приобрели знания?

Приложение 1