Начальная школа
-
"Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс
2013
Отрабатывается умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развиваются интеллектуальные умения: формирование мыслительных операций классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение в решении задач.
-
«Аспекты воспитания поликультурной личности в условиях реализации инновационных образовательных технологий» 2019
Основа нравственного убеждения закладывается в детстве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь в процессе, когда он видит, делает, наблюдает. Начальная школа является тем звеном, где через урочную и внеурочную деятельность, можно заложить основы воспитания и образования детей в поликультурном обществе.
-
Арифметические действия над числами. 4-й класс 2016
Урок повторения разработан по УМК «Школа-2100» и направлен на совершенствование умений делить трёхзначные числа на однозначные, решать уравнения и текстовые задачи разных видов. Формируется положительная Я-концепция личности на основе самооценки и саморегуляции. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используется технология сотрудничества.
-
Арифметические действия над числами. Меры длины. Километр. 3-й класс 2011
Предложен комбинированный урок, который построен в форме путешествия. Вместе с героями книги А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» ученики отправляются в замечательную страну Веселию. Одна из задач урока – формирование у учащихся, наряду с набором конкретных предметных умений, набора общеучебных умений. Это ориентировано на формирование ключевых компетенций как основы функциональной грамотности человека.
-
Арифметические действия. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют умение использовать свойства арифметических действий для успешного решения выражений и задач в несколько действий, а также умения пользоваться алгоритмом порядка действий при выполнении вычислении при решении выражений, уравнений и задач. Дети работают в бригадах и выполняют задания в форме эстафеты.
-
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64–8. 2-й класс 2023
Цель урока: научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
-
Аркадий Петрович Гайдар «Тимур и его команда»
2022
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков) — известный советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.
-
Армейский кросс 2019
Цель мероприятия: пропагандировать интерес к активному, здоровому образу жизни всем участникам, показать все плюсы соревновательного процесса.
-
Арт-терапевтическая техника "Подарок в моей жизни" на уроке ИЗО в адаптационный период. 1-й класс 2011
Урок-обобщение по теме «Отношение человека к природе» в 1-м классе можно провести после предварительной работы, включающей в себя экскурсии на природу, сбор природных материалов для уроков технологии, изготовления поделок из этих материалов. Обращение к этому опыту на уроке изобразительного искусства обогащает воспоминания и представления, вносит заинтересованность.
-
Арт-терапевтические техники в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Реализация арт-терапевтических техник в работе с детьми младшего школьного играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Необходимость изучения и исследования арт-терапии определяется тем, что в последнее время в нашей стране настало время интенсивного творческого развитие и психотерапии, активного освоения её новых форм, моделей и внедрение отдельных приемов в опыт работы с детьми младшего школьного возраста. Когда ребенок передает в игре или на бумагу свои психические состояния, эмоции, чувства, переживания – он возвращается в мир творчества, возвращается к себе самому.
-
Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Внутренняя звезда – мандала» 2025
Цель тренинга: гармонизация внутреннего состояния, восстановление психоэмоционального состояния педагогов посредством арт-терапии.
-
Арт-терапевтическое упражнение «Интервью у злости» 2024
Задачи занятия: научиться определять собственные эмоции (гнев, злость, ярость), признавать их; вербализировать свои чувства; находить приемлемые способы выражения гнева; получить навык восстановления собственного эмоционального равновесия; поиск ресурсных состояний.
-
Арт-терапия как инструмент развития метапредметных и личностных компетенций у детей с ОВЗ 2022
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возникает потребность в использовании новых технологий, которые в свою очередь способствуют в развитии детей. Такой технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
Арт-урок по теме "Звуки [х] и [х']. Буква Х, х". 1-й класс 2008
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.
-
Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»" 2009
Урок технологии (труд) в 1-м классе построен в форме арт-урока с использованием приемов арттерапии (творческого самовыражения с применением движения, музыки, пластики, игр, перевоплощения). Приемы арттерапии помогают учителю в организации адаптационного периода первоклассника и последующего обучения в школе.
-
Артзанятие "Развитие речи первоклассников с помощью русского фольклора" 2011
Занятие было подготовлено и проведено в рамках Дня открытых дверей. Это ежегодное мероприятие проводится для родителей в присутствии детей и учителя. Одной из главных задач воспитания и обучения детей в школе является развитие речи, речевого общения.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Арттерапия как условие успешного школьного старта детей группы риска 2008
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом психолого-педагогическом сопровождении. Реабилитировать их, осуществить коррекцию имеющихся недостатков в их развитии невозможно применением только традиционных методик, необходимо использовать специальные методы, техники, методики, способные ускорить развитие младших школьников. Одним из вариантов снятия тревоги первых дней и месяцев, смягчения адаптации к школе, к новому детскому коллективу может служить арттерапия и игротерапия.
-
Археология как наука 2012
Цели урока: познакомить детей с археологией - исторической дисциплиной, с ее терминами, с известными археологами; показать на практике труд археологов и огромное значение их работы; познакомить с историей Ленинградского шоссе; пробудить чувство гордости за свой край.
-
Архитектура Москвы
2021
В презентациях описана архитектура Москвы.
-
Аршан – жемчужина Бурятии 2012
На уроке создать с детьми совместный проект, конечный результат которого – "Книжка-путеводитель п. Аршан". Изучить географическое расположение курорта Аршан, климатические условия, растительный мир; развивать умения наблюдать, высказывать свое мнение, оценивать работу товарищей; воспитывать бережное отношение к природе, прививать первичные навыки охраны и защиты природы, работать в группах, формировать доброжелательные отношения между детьми.
-
Аспекты образования, воспитания, развития в авторской программе "Разноцветный мир" 2011
Целью моделирования воспитательного процесса, а иначе программы «Разноцветный мир», стало формирование гармонично развитой личности (идеальная цель). При постановке результативной цели я опираюсь на итоги индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Приоритетом программы является воспитание нравственных ценностей как ядра личности.
-
Аспекты организации текстовой деятельности как образовательной и педагогической технологии 2023
Сегодня все больше внимания уделяется проблеме чтения. Действительно, книга, текст пронизывают всю систему образования. Если раньше перед школой стояла цель научить, то теперь цель эта значительно изменилась: воспитать человека, который умел бы читать на протяжении всей жизни различные материалы на разных языках по-разному, ставя перед собой различные цели. Чтение может стать образовательной и педагогической технологией, если у обучающего и обучающегося есть совместный план, программа работы с текстом, называемая стратегией чтения.
-
Аспекты экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха посредством проекта «Протянем птицам добрые руки!» 2018
Статья посвящена вопросам экологического воспитания школьников с нарушениями слуха через проектную деятельность. Автор раскрывает задачи всех этапов проекта, освещает формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик на основе проектной деятельности. Особое внимание обращает на взаимодействие образовательной организации с различными Центрами, оказывающими методическую, консультационную помощь по развитию экологического образования и просвещения детей с особенностями в развитии.
-
Ассоциации в изучении словарных слов 2014
В презентации предлагается методика работы со словарными словами с ассоциациями, эмоционально образная память учащегося. Словарное слово связывается с другим, «проверочным», но не однокоренным. У словарного слова появляется «приемный родственник», который помогает точно запомнить нужную орфограмму. Решение такой проблемной ситуации выражается у детей в создании рисунков, которыми может пользоваться весь класс. «Приемных родственников» нельзя путать с настоящими родственными словами, слишком далеки они по смыслу. Детям интересен и увлекателен именно сам процесс их сочинения, рисование, а вся работа в целом даёт качественный результат изучения словарных слов.
-
Астрахань – капелька России 2011
Цель мероприятия – показать, что родная земля – это животворный источник, из которого мы, познавая красоту окружающего мира, черпаем и духовное наслаждение, и материальные блага. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту, беречь ее.
-
Астрид Линдгрен - детская писательница 2013
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов. Цели данного мероприятия познакомить детей с фактами биографии А.Линдгрен, проверить знание детей произведений А.Линдгрен, расширить кругозор детей, развивать устную речь и память, воспитать интерес к творчеству А.Линдгрен.
-
Астрономия для малышей 2008
Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.
-
Аудиовизуальные средства обучения на уроках чтения в начальной школе 2014
Представлен опыт использования аудиовизуальных средств обучения на уроках литературного чтения учащихся 3-го класса по УМК «Школа России».