№ п/п | Фамилия, имя | Базовый уровень (максимальный-20 баллов) -1 часть | Повышенный уровень
(максимальный - 5 баллов) -2 часть |
Общий балл за выполнение всей работы (максимальный балл – 25) | Уровень усвоения |
1 | Александров Степан | 13 | 4 | 17 | Б П |
2 | Антонов Михаил | 11 | 3 | 14 | Б |
3 | Бирюкова Ксения | 17 | 5 | 22 | В |
4 | Вышкварко Иван | 18 | 4 | 22 | В |
5 | Гунько Евгений | 16 | 2 | 18 | БП |
6 | ДемиденковАлександр | 10 | 1 | 11 | Б |
7 | Епихина Валерия | 18 | 4 | 22 | В |
8 | Зайцев Дмитрий | 20 | 5 | 25 | В |
9 | Игнатьев Никита | 15 | 4 | 19 | БП |
10 | Кибирев Никита | 10 | 1 | 11 | Б |
11 | Киршев Кирилл | 10 | 1 | 11 | Б |
12 | Князева Анастасия | 12 | 2 | 14 | Б |
13 | Котыхов Виталий | 10 | - | 10 | Б |
14 | Крупин Руслан | 18 | 5 | 23 | В |
15 | Кубышев Павел | 17 | 4 | 21 | БП |
16 | Лупиков Самир | 13 | 5 | 18 | БП |
17 | Матафонов Егор | 10 | 1 | 11 | Б |
18 | Омельченко Сергей | 10 | - | 10 | Б |
19 | Парилова Регина | 10 | 1 | 11 | Б |
20 | Петров Андрей | 10 | - | 10 | Б |
21 | Петунин Дмитрий | 19 | 5 | 24 | В |
22 | Подорожнюк Николай | 18 | 5 | 23 | В |
23 | Сивков Константин | 19 | 5 | 24 | В |
24 | Хлебникова Снежана | 20 | 5 | 25 | В |
25 | Орлов Михаил | 18 | 4 | 22 | В |
26 | Карпов Кирилл | 10 | 2 | 12 | Б |
27 | Радионова Виктория | 17 | 4 | 21 | БП |
Класс 3
В классе – 27 человек
Писали работу: 27 учащихся
- Выполнили без ошибок всю комплексную работу – 2 учащихся
- Выполнили без ошибок задания базового уровня – 2 уч-ся
- Выполнили без ошибок задания повышенного уровня – 8 учащихся
Цель работы – выявить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам I полугодия по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению и надпредметных результатов
Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения
Результаты выполнения работы
При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия
№ Задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и
учебный материал (Предметные и метапредметные - УУД) |
Максимальный балл |
Количество человек, выполнивших задание | Соотношение в процентах |
Основная часть (базовый
уровень) (максимальный балл -20) |
|||||
0 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения “Про себя” Читать про себя тексты, понимать прочитанное (К) |
В баллах не оценивается | ||
1 | Русский | Умение находить в тексте
нераспространённое предложение и правильно
списывать Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р) |
1 | 22 | 81% |
2 | Окружающий мир | Умение приводить примеры признаков
наступления весны Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П) Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К) |
2 | 23 | 85% |
3 | Чтение | Умение находить утверждение , которое
соответствует содержанию прочитанного текста Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) |
1 | 22 | 81% |
4 | Математика, окружающий мир | Умение решать текстовую задачу с
недостающими данными на межпредметной основе,
составлять схему Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р) Осуществлять анализ (П) Использование знако-символических средств (П) |
3 | 18 | 67% |
5 | Чтение | Умение работать с текстом для выделения
необходимой информации, находить ответ на
поставленный вопрос Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) Умение понимать и выполнять инструкции (Р) |
1 | 20 | 74% |
6 | Русский | Умение распознавать,аргументировать
орфограмму и приводить примеры с такой же
орфограммой Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) Самостоятельно искать средства достижения цели (Р) |
2 | 18 | 67% |
7 | Русский | Умение распознавать части речи Умение приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) |
3 | 16 | 59% |
8 | Окружающий мир | Умение определить о каком состоянии
воды упоминается в тексте и доказать (пояснить
свое суждение) словами из текста. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Построение логической цепи рассуждения (П) Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К) |
2 | 18 | 67% |
9 | Русский язык, фонетика | Умение определять количество звуков и
букв, умение приводить примеры из текста,
опираясь на свои знания, делать звуко-буквенный
разбор. Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П) Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р) |
3 | 17 | 63% |
10 | Чтение | Умение составлять план текста Находить в тексте и структурировать информацию( П) Определение последовательности действий и составление плана (Р) |
2 | 20 | 74% |
Итого (максимальное количество баллов) | 20 |
||||
Дополнительная часть
(повышенный уровень) (максимальный балл - 5) |
|||||
11 | Чтение | Умение находить в тексте прямой ответ
на поставленный вопрос Поиск и выделение необходимой информации (П) |
1 | 23 | 85% |
12 | Чтение | Умение ориентироваться в структуре текста, определять главную мысль текста (П) | 1 | 18 | 67% |
13 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П) Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К) |
1 | 20 | 74% |
14 | Окружающий мир | Умение определять (узнавать) время года
на рисунке Умение извлекать информацию, представленную в иллюстрации, устанавливать причинно-следственные связи(П) |
1 | 20 | 74% |
15 | Окружающий мир | Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания (П) | 1 | 22 | 81% |
Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов
Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень - 6 учащихся, базовый уровень - 10 учащихся
С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне
Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)
Оценка сформированности УУД обучающихся
В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)
Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД
Универсальные учебные
действия (объект оценки) |
№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД | Количество учащихся | Соотношение в процентах |
Регулятивные УУД | |||
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) | №1 | 22 | 81% |
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) | №3, №4, №8, №9 | 19 | 70,3% |
Умеют понимать и выполнять инструкцию | №5 | 20 | 74% |
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели | №6 | 18 | 67% |
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) | № 10 | 18 | 67% |
Познавательные УУД | |||
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) | №2 | 23 | 85% |
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) | №3, №12 | 20 | 74% |
Использование знако-символических средств (П) | №4 | 18 | 67% |
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) | №5, № 11, № 9 | 20 | 74% |
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) | № 6 | 18 | 67% |
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) | № 7 | 16 | 59% |
Устанавливать причинно-следственные
связи (П) Построение логической цепи рассуждения (П) |
№8, №14 | 19 | 70,3% |
Находить в тексте и структурировать информацию ( П) | № 10 | 18 | 67% |
Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания, умеют извлекать информацию, представленную в иллюстрации (П) | № 14, № 15 | 21 | 78% |
Коммуникативные УУД | |||
Умеют читать про себя тексты, понимать
прочитанное (К) Умеют адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К) |
№0
№ 2, № 8, №13 |
27
21 |
100%
78% |
Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности - 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения - 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения - 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности - 67%)
Уровень достижения планируемых результатов
Результат | Высокий уровень Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень) |
Освоили базовый и
повышенный уровень Хороший результат |
Освоили базовый уровень Удовлетворительный результат |
Не освоили базовый уровень |
100% - 85% 25-22 баллов |
84%-66% 21-17 баллов |
65% - 50% 16- 10 баллов |
менее 50% (менее 10 баллов базового уровня) |
|
Количество человек | 10 | 6 | 10 | _ |
Соотношение в процентах | 37% | 22,3% | 40,7 % | - |
59, 3% |
- Успеваемость – 100 %
- Качество – 59,3%
Выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне
2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов
3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.
4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся
5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.