Цель: активизировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать у ребят ответственное отношение к здоровому жизни, заботу друг о другу; развивать устную речь и умение выразить свою мысль.
Оборудование: плакат « спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь – но размышляйте»; предметные картинки; фломастеры или цветные карандаши; карточки для индивидуальной работы; пословицы о здоровье;
Ход урока
I. Организационная часть урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: мы с вами уже говорили о значении каждого органа для жизни человека. А сегодня будем говорить о том, как сохранить здоровье, что помогает нам сохранить здоровье и кто может ею сохранить и что влияет на наше здоровье.
Звучит музыка «Я люблю тебя жизнь»
Я люблю тебя жизнь, что само по себе и не ново
Я люблю тебя жизнь я люблю тебя снова и снова
Вот и окна зажглись, я шагаю с работы устало
Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала.
Какие самые главные слова в этой песне?
А почему как вы думаете?
А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите какие лица у людей?
Милые, нежные, добрые, улыбчивые, здоровые, счастливые.
Почему? Как вы думаете?
А каково ваше мнение: Что же такое счастье для человека?
Когда он имеет работу?
Когда он имеет семью? Деньги, отдыхаем?
Счастлив даже тем, что родился и живет, а как он живет зависит от самого человека.
Счастлив человек тогда, когда он здоровь.
А вот вам задание:
Как бы вы расставили по степени значимости эти факты, т.е, чтобы вы поставили на первое место.
Карточка № 1
- Труд
- Отдых
- Занятия спортом
- Здоровье
- Отдых на диване
- Семья
- Финансы.
На столах карточки № 1
У большинства «Здоровье» Почему? Ваше мнение? Ответы 3-х, 4-х учащихся. К сожалению здоровье наших людей сейчас скажем плохое. Продолжительность жизни мужчины – 57 лет, женщин – 71 год – это конечно большая заболеваемость у детей. Дети рождаются уже больными. Среди детей распространена наркомания (мс 7 лет) алкоголь (каждый второй уже пробовал алкогольные напитки). Заядлые курильщики. Все это влияет на развитие организма.
Рассказы учащихся на это действуй
Наркотики Алкоголь Никотин |
как это называется одним выражением |
Всё это мы можем назвать нездоровый образ жизни.
Ещё один из главных факторов – экологический.
Как влияет этот фактор на организм?
Заводы, фабрики, АЭ Чернобыль – загрязняют воздух, воду.
Но какие бы факторы не влияли на развитие организма. Своё здоровье сохраняет оберегает и строит сам человек.
Почему? Послушайте одно очень интересное произведение- сказку о человеке у которого было всё: и деньги, и семья. Но чего-то у него не было. А чего ответите вы?
Чтение сказки учителя:
В одной стране когда-то
Жил был один король
Имел он много золота
Но был совсем больной
Он очень мало двигался
И очень ел
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел
Отдышки и мигрени измучили его
Плохое настроение типично для него
Он раздражён, капризен
Не зная почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему
Росли у него, детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками,
Закармливать их рад
Больными были детки
И слушались его
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник валиолы
Явился во дворец
И потому счастливый
У сказки сей конец.
Словарная работа: эскулап-врач, валеолы-человек, изучающий науку о здоровье, Валеология – наука о здоровье.
Что мешало царю быть здоровым?
Нездоровый образ жизни.
Неправильное питание.
Не было прогулок и вместо физического труда и спорта увлекался таблетками.
Вывод: значит своё здоровье строит сам человек. Каким образом?
Пословицы о здоровье называют дети.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Счастье и здоровье не ищут, а делают.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровье не купишь.
- Здоровая душа в здоровом теле.
Защита проектов: 5-6 человек.
Итог урока: какие же факторы влияют на здоровье человека?
- Экологический фактор.
- Здоровый образ жизни.
- Занятие физическим трудом и спортом.
- Правильное питание.
Что же нужно делать нам, чтобы охранить здоровье? (Ответы детей)
А хотите знать, что посоветовал валеолог царю?
Волшебник валеолог сказал:
Долой врача – вам просто не хватает веселого меча
Вам надо больше двигаться
В походы, в лес ходить
И меньше надо времени
В столовой проводить
Вы подружитесь с солнцем
С воздухом, водой
Отступят все болезни
Умчаться стороной.
Несите людям радости
Добра и солнца свет
И будете здоровы вы
Много, много лет.
Вывод: валеолог предложил царю то, о чем мы с вами говорили.
Наша экспертная группа вывела закон о сохранении здоровья:
Для того, чтобы сохранить здоровье человека и способствовать уменьшению детских заболеваний, предлагаем принять следующие законы о здоровье.
- Во избежание загрязнения воздуха, водоемов, растительности предложить заводам и фабрикам поставить очистительные сооружения для сброса вредных веществ и сажи. В случае невыполнения закона ответственного за очистительные сооружения – уволить.
- Человек виновный в пожаре в лесу должен посадить полгектара леса.
- В течении одного года на всех выхлопные трубы автомобилей установить трубы.
- Разработать систему защиты здоровья детей, для этого: а) меньше употреблять таблеток, заменить их фитопрепаратами; б) установить школьную программу с более частыми походами; в) больше заниматься физическим трудом и спортом, закаляться; г) не курить, не употреблять алкогольные напитки и наркотики; д) соблюдать режим дня и правильное питание.
В случае не выполнения этих законов человек обрекает себя на тяжкие недуги, смерть.
Все вы получаете знание начинающего валеолога, а экспертная группа звание ученного валеолога. Скажите вам понравился урок? Что нового вы узнали?
Ваши оценены. Спасибо за урок. Я многому у вас научилась.