Урок по окружающему миру "Природные зоны России. Смешанные леса"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: окружающий мир, лес, смешанные леса


Класс: 4 класс.

Тип: Освоение новых знаний.

Цель урока: Сформировать представление обучающихся о зоне смешанных лесов, выявление главного отличия данной зоны от уже изученных природных зон. Ознакомить с многообразием растений и животного мира в зоне смешанных лесов, показать взаимосвязь, которая складывается между обитателями зоны лесов, роль леса в природе и жизни людей.

Задачи:

  • продолжить знакомство с природными зонами России;
  • сформулировать представление о зоне смешанных лесов;
  • сформулировать представление о различиях тайги, смешанных лесов;
  • способствовать формированию умения определять природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научиться узнавать природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны
  • Научиться объяснять особенности природных зон

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • уметь обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления;

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться с партнерами;
  • воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные:

  • Оценивать выразительность результатов своей деятельности и сверстников.

Ход урока

Приложения