Цели урока:
- познакомить с классификацией групп животных по покрытию тела и количеству ног;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе;
- прививать навыки работы в парах, группах;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий
Оборудование:
- учебник-тетрадь «Я и мир вокруг нас» для 1 класса (4 часть) авторы А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванов, А.С.Раутиан;
- презентация «Окружающий мир. Классификация животных»; (Приложение 1)
- карточки для работы в парах и группах
- звуковые и видеоприложения к уроку (Приложение 2)
- музыка для физкультминутки.
Содержание урока
1 Организационный момент
Слайд 3
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Будем мы сейчас трудиться,
Будем мы сейчас учиться!
2. Актуализация знаний
Слайд 4
В гости Солнышко пришло
Нам задания принесло.
Их мы будем выполнять
Знания новые получать!
Отгадав, загадку эту
Вы узнаете, друзья
Кто нас в гости ждет всегда?
Отгадайте загадку, которую вам загадает Солнышко.
Слайд 5
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Солнышко приглашает вас в лес (видеофрагмент)
Начинаем выполнять задания Солнышка
Задание 1
Найди лишний предмет
Слайды 7, 8
(дерево, скворец, белка, жук)
Предположите тему сегодняшнего урока.
3. Сообщение темы и цели урока
Задание 2 (работа в парах, задание на карточках)
Реши кроссворд и ты узнаешь, как называются эти существа
Слайды 9-15
(заяц, волк, медведь, рысь, лиса)
Это звери.
Что характерно для этой группы животных? (2ноги, тело покрыто шерстью)
Задание 3
Отгадай ребусы.
Слайды 17, 18
Ты узнаешь, как называется следующая группа животных.
(сорока, воробей, сова, ворона)
Это птицы (тело покрыто перьями, 2 ноги)
Солнышко приглашает вас на водоем (видеофрагмент)
Задание 4 (работа в парах, на карточках)
Найди названия животных, которых любит котенок Мурзик.
Слайды 20, 21
МОКУНЬТРВЖ
КИСКЕРШМОС
СОЩУКАРДВУ
ЛВКУЕЛЕЩДО
Как называется эта группа животных?
Что для нее характерно? (плавники, тело покрыто чешуей)
Задание 5
Помоги Мише отгадать загадки и познакомиться со следующей группой животных.
(стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик)
Как называется эта группа животных?
Что для нее характерно? (6 ног)
Слайд 24
4. Физкультурная пауза
Задание 6 (звукозапись)
Послушай рассказ Лены о следующей группе животных.
О какой группе животных рассказала вам Лена? (о пауках)
Слайд 26
Почему их отнесли в отдельную группу животных? (8 ног)
Задание 7 (звукозапись)
Послушай голоса и узнай животных, которые их издают.(лягушки)
Как называют эту группу животных?
(земноводные)
Слайд 30
Почему их отнесли в особую группу?
(4ноги, голая кожа)
Задание 8
Подумай и назови следующую группу животных?
(змея, уж ,черепаха, крокодил)
Это пресмыкающиеся. Почему данных животных отнесли в отдельную группу?
(4ноги, панцирь или сухие чешуйки)
Ребята, вы выполнили все задания, которые вам предложило Солнышко.
Сейчас нужно заполнить таблицу, используя полученные знания (работа в группах)
Слайды 31, 32
Проверьте выполнение задания, используя таблицу.
Молодцы!
Хорошо выполнили задание.
5. Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Чем запомнился вам урок?
6. Рефлексия
Подумай и оцени свою работу на уроке, используя огоньки: зеленый, желтый, красный.
Солнышко благодарит вас за хорошую работу.