Авторы учебника: А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан,
Цели урока:
- Показать ученикам роль и специфику разных органов чувств (1–я линия развития – уметь объяснять мир)
- Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни (интеллектуальные общеучебные умения)
- Прививать бережное отношение к своему организму, культуре труда, отдыха (2–я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру)
Оборудование:
- Рисунок человека без глаз, рта, ушей, носа.
- Отдельные рисунки глаз, рта, ушей, носа.
- Рисунок Айболита.
- Таблички – опоры.
- Макет тела человека.
- Материал для проведения опытов и наблюдений.
а) повязка на глаза
б) большой красный треугольник
в) освежитель воздуха
г) три стаканчика с солёной, сладкой, кислой водой
Деятельность учителя |
Предполагаемая деятельность и ответы учащихся |
Использование доски |
Организационный момент урока. – В кабинете доктора есть очень интересный предмет. Это макет тела человека, который демонстрирует нам части тела человека и его органы. – Как называются эти части тела? (учитель указывает на ноги и просит ребёнка подойти к доске, пробежать, попрыгать) – Итак, если руки и ноги нам помогают, то эти части наши… 2. Постановка проблемы – На приём к доктору Айболиту пришёл необычный пациент. Посмотрите внимательно. В чём его особенность? 3. Совместное открытие знаний – Что мы услышали?
– Как вы думаете, можно ли узнать предмет без помощи глаз?
– С помощью чего ученик узнал эти предметы? – А теперь все закроют глаза. Что вы чувствуете?
– Предлагаю вам попить воды.
– Итак, вот теперь наш пациент в полном порядке. 4. Первичное закрепление – (учитель предлагает детям загадки по теме урока) 5. Самостоятельное применение знаний – (учитель предлагает работу в рабочей тетради) 6. Итог урока. 7. Рефлексия.
|
– «Я и мир вокруг»
Дети представляются – Права и обязанности
– Добрый доктор Айболит. – Руки. – Они помогают нам выполнять различные действия. – Ноги.
– У мальчика нет глаз, носа, ушей, рта.
– Музыку
учащиеся рассказывают про фигуру
Размышления детей
– С помощью рук.
– Приятный запах.
– Сладость, кислоту, солёность.
ответы детей
– Наши помощники. |
изображение сказочного героя макет тела человека
Наши помощники
изображение мальчика
Глаза – орган зрения, орган чувств (опора) у ученика повязка на глазах учитель использует ароматизатор Нос – орган обоняния и орган чувств. учитель предлагает трём учащимся попробовать воду из трёх стаканчиков Язык – орган вкуса и орган чувств (опора) учитель прикрепляет ротик (рисунок мальчика)
учитель открывает опору, на которой записана тема урока |