На центральной стене зала красочно написано: “ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ”.
Под надписью развешаны рисунки детей с изображением овощей и фруктов.
Сбоку развешаны таблички с надписями: “Земля – матушка, а хлеб – батюшка”, “Хлеб – кормилец ” , “Хлеб – это жизнь” .
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках, трое детей остаются у центральной стены.
1реб.:
Ах, как жаль, что осень пришла.
Лето со двора прогнала.
Как же мы будем теперь загорать,
Если тучки по небу будут гулять?
2 реб.:
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.
Под звуки вальса в зал входит осень и после танца останавливается возле ведущих.
Осень:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.
3 реб.:
Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград,
Все поспело для ребят?
Осень: Конечно. Да вот, посмотрите!
(Далее по очереди выходят дети либо в костюмах, либо с картинками в руках и читают свои слова.)
Груша:
Я – груша. Только что созрела
И прямо к празднику поспела.
Так сорви меня скорей,
Угости своих друзей.
Яблоко:
Я румяно и кругло,
Знаешь ты меня давно!
Яблочко на диво –
Вкусно и красиво.
Виноград:
Словно в танце я кружился,
День и ночь все вился, вился,
Гроздья соком наливал,
Наливал – не уставал.
Сливы:
Мы вкусны, мы так красивы,
Сколько ж нам висеть на сливе?
Эй, сестрички, собирайтесь,
Да в сапожки обувайтесь.
Мы на празднике своем
Игру с ребятами начнем!
ИГРА “КТО СЪЕСТ ФРУКТ?” Все ребята встают в круг. Детям дают муляжи фруктов , в зависимости от числа участников 1 – 5, в разных местах круга. Под музыку они передают фрукт друг другу, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках оказался фрукт, и считается победившим, т. е. “съевшим” этот фрукт. Игра проводится несколько раз.
В конце все, кроме Осени, усаживаются.
Осень: Молодцы ребята! Быстро вы урожай собираете. А теперь проверим, как вы много читаете? Я очень люблю сказки, особенно те, в которых участвуют, какие – то фрукты или овощи. А вы знаете такие сказки? ( Дети вспоминают названия таких сказок.)
Осень: Молодцы много сказок назвали. А сейчас давайте посмотрим одну из них. Это сказка “Репка”. Вы ее знаете с раннего детства, но сегодня ребята покажут нам ее на английском языке.
СКАЗКА “РЕПКА” (на английском языке)
На сцене появляются 3 ученика
Pupil
1:Autumn is the season
When days are cool,
When we eat apples
And go to school.
Pupil 2:
Autumn is the season
When fruit is sweet.
This is the season
When school friends meet.
Pupil 3:
Autumn is the time for harvest.
Gather in what you have grown!
Give the treat to every house,
His and hers and your own.
Звучит весёлая музыка и появляется дед с лопатой.Grandfather: Hello, my name is Joe. In May I planted a turnip and now it’s high time to pull it out.
Clocks
: (Мальчик и девочка выбегают, на груди у них циферблаты часов. Они вращают руками, изображая стрелки, затем, играя в ладоши, хором произносят слова, после чего уходят).Tick-tock, tick-tock, tock-tock, tock-tickly. What you have to do, do quickly.
Grandfather: The turnip is too big. One, two, three. I love my wife and my wife loves me. Rosie, Rosie please help me!
Появляется на сцене бабушкаClocks: Tick-tock, tick-tock, tock-tock, tock-tickly. What you have to do, do quickly.
Rosie: The turnip is too big.
Grandfather: One, two, three. I like my dog and my dog likes me. Doggie
, doggie, please, help me!Появляется на сцене собака. Она подбегает к репке и обнюхивает её.
Dog:
I am a dog
My name is Jack.
My ears are white.
My nose is black.
Clocks: Tick-tock, tick-tock, tock-tock, tock-tickly. What you have to do, do quickly.
(Дед, бабка и собака пытаются вытянуть репку, но у них ничего не получается)
Dog: The turnip is too big.
Rosie: One, two, three. I love my granddaughter and my granddaughter loves me. Lizzie, Lizzie, please help me!
Clocks: Tick-tock, tick-tock, tock-tock, tock-tickly. What you have to do, do quickly.
На сцену выходит внучка с учебником Английского языка в руке.
Lizzie: I’m sorry. I can’t help you. I have to study my English.
Лизи уходитRosie: One, two, three. I like my cat and my cat likes me. Pussy, Pussy, please, help me!
Pussy: I’m Pussy the cat. I don’t like fat rats
I’m a little bit fat. When they sit on the mats.
Clocks: Tick-tock, tick-tock, tock-tock, tock-tickly. What you have to do, do quickly.(
Все пытаются вытянуть репку)Pussy: The turnip is too big. One, two, three. I like mice. Mice don’t like me. But Mouse, Mouse, please, help me!
На сцену, маршируя выходит мышка.
Mouse:
I’m brave and funny Mouse.
I’m marching through the house.
All day long I dance and sing.
I’m not afraid of anything
Все пытаются вытащить репку из земли.
Grandfather: The turnip is too big. Let
’s try again. Наконец им удается вытянуть репку.Rosie: Wow! We have done it! Let
’s have fun. Все водят хоровод вокруг репки и поют песенку об овощахAll (Song) One green pepper (2), onions too. We
like you Lettuce and tomatoes (2), broccoli. You like me.Corn and cabbage (2), mushrooms, too. We
like you.Lettuce and tomatoes (2), broccoli. You like me.
Осень: А сейчас группа ребят исполнит для нас песенку героев еще одной сказки.
ПЕСЕНКА ГОРОШИН.
Муз. Б.Чайковского к сказке Г.Х.Андерсена “Оловянный солдатик”.
После каждого куплета дети выполняют несколько танцевальных движений..
1. Незваны и непрошены, ведь нас никто
не звал,
Зеленые горошины, явились мы на бал!
Нашлись и здесь приятели, а с другом жизнь легка,
И вот мы пляшем пятеро из одного стручка!
2. Мы с детства крепко дружим, в одном мы
танце кружим,
Мы очень любим весело плясать!
О нашем огороде, гороховом народе,
В старинной книжке можно прочитать.
Вед.: В старину в бедных семьях очень ценилась еда из гороха , его брата боба и фасоли, потому что эта еда была дешевой , а сил давала человеку много , а силы и нужны были крестьянину, много трудившемуся на поле вручную.
В странах Западной Европы существовал обычай. В Рождественскую ночь за столом семья выбирала “бобового короля”, им становился тот, кому в хлебе или в пироге доставался спрятанный туда боб. “Бобовым королем” мог стать любой член семьи, даже самый маленький, и в эту ночь он мог загадывать любые желания , а все остальные должны были их исполнять .
Давайте и мы сейчас выберем на нашем празднике “бобового короля”.
Проводятся выборы “бобового короля” и его коронация (на голову надевают шапочку с изображением боба).
Вед.: В сказках обычно бывает короли и королева давайте тоже нашему королю выберем… Как вы думаете, кого мы ему выберем? Правильно! Принцессу на горошине! Выборы принцессы. Коронация.
Вед.: Итак, король и принцесса выбраны, давайте их поприветствуем.
Король с принцессой под торжественную музыку обходят вокруг зала, а все, стоя им аплодируют. Потом все, кроме ведущего и короля с принцессой, садятся.
Вед.: Ваше величество! Каким же будет ваше первое желание?
Король: Пожалуй, я бы съел овощного супчика, А Вы, принцесса ?
Принцесса: Я тоже не откажусь.
Вед .:
Вот наша хозяйка на рынок пошла
И все овощные ряды обошла.
ОВОЩНОЙ РЫНОК
(Все овощи выстроились вдоль боковых стен парами напротив друг друга ,со своей картинкой в руках и по очереди зазывают к себе хозяйку . Она подходит к тому , кто читает стихотворение , забирает у него картинку, он встает за ней , так гуськом они передвигаются от одного овоща к другому, пока хозяйка не “купит” все.)
Лук:
А вот золотистый лук,
Поможет он от ста недуг.
Подходи, налетай,
Раскупай урожай!
Кабачок:
А вот пузатый кабачок,
Он отлежал себе бочок.
Вас, покупатели, он ждет,
Так подходи скорей, народ!
Картошка:
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко,
Вмиг появится картошка.
Подходи, покупай,
Это новый урожай!
Огурец:
А здесь ребята – молодцы,
Хрустящие огурцы!
И в салат, и посолить,
И свеженький проглотить.
Всем на радость огурцы,
Ты побольше их купи!
Баклажан:
А мой лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски ба – кла – жан!
Помидор:
Отчего же до сих пор
Не купили помидор?
Они красные, сочные,
Очень вкусные, прочные.
Покупайте, красавица!
Вам очень понравятся!
Хозяйка идет к стульчикам, которые по количеству “овощей” поставлены лицом к зрителям. “Овощи остаются перед стульчиками , а хозяйка проходит мимо них и останавливается с другой стороны .
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ Ю.ТУВИМА “ОВОЩИ”.
Вед.:
Вот наша хозяйка с базара пришла,
Вот наша хозяйка домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Хозяйка: Ох! (вытирает пот со лба). Овощи усаживаются на стульчики, по мере того как их называют).
Вед.: Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле? Овощи по очереди, каждый с гордостью называет себя : Картошка! Капуста! Морковка! Горох!
Петрушка и свекла смотрят друг на друга и говорят вместе:
Петрушка иль свекла?
Все вместе чешут затылок: Ох!
Вед.:
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Овощи (испугано): Ох!
(Хозяйка имитирует резку овоще, продвигаясь мимо каждого овоща за стульчиком ).
Вед.:
Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Вместе, вытирая лоб: Ох!
(Овощи встают со стульчиков по мере того, как их называют).
Хозяйка пробует суп: О – о – о – о! А суп овощной получился неплох!
Ваше величество! Принцесса! Попробуйте, суп овощной получился неплох!
Король (пробует): Да! суп овощной получился неплох!
Принцесса (пробует): А все потому, что туда положили го – рох!
Вед.: Ваше величество! Вы подкрепились, давайте и ребят угостим, но свое угощение они получат, если смогут выполнить задание.
АТТРАКЦИОН “ УГАДАЙ ПО ВКУСУ” или “УГАДАЙ НА ОЩУПЬ”.
Вед .: Ваше величество , каким будет ваше следующее желание?
Король: После вкусного обеда не мешает поспать, а чтобы побыстрее заснуть, пусть кто–нибудь расскажет мне сказку.
СКАЗКА О ПЕРВОМ ОГОРОДЕ.
Рассказчик: Ваше величество Я расскажу Вам сказку, как появился на свете первый огород. Было это давным – давно. Наши предки жили в шалашах да землянках, а рядом с жилищем выбрасывали мусор, сюда вместе с объедками попали спелые семена овощей. Они дали всходы, и наши предки убедились, что собирать урожай у порога дома очень удобно и выгодно, так 2 тысячи лет назад “ наши дедки посадили первые репки”. А чтобы никто не затоптал всходы, они стали огораживать посевы, отсюда и пошло наше русское слово “огород”.
Сейчас при слове “огород” мы представляем себе грядки с овощами. Но в старину трудно было отличить сад от огорода. Хозяин огорода старался посадить возле своего дома все, что ему было нужно для еды, лечения и красоты . Поэтому в русском “во саду ли в огороде” по соседству с морковью и репой росла смородина , цвели мята и мак .
Король, просыпаясь: Ах, какой прекрасный сон я видел, будто бы побывал я на первом огороде, а там так много всего выросло!
Вед.: Ваше величество, что теперь вы желаете?
Король, обращаясь к принцессе: Принцесса, а не прогуляться ли нам, на улице такая чудесная погода .
Принцесса: С удовольствием , ваше величество!
(Обходят вокруг зала и останавливаются возле двух грядок. Одна из них пустая, а на другой растет много овощей – сделаны ребятами на уроке труда из конструктора Лего)
Король: Ничего не понимаю, две грядки рядом, на одной ничего, а на другой – чего только нет!
Принцесса: Все просто, ваше величество. На этих грядках работали разные руки. Вот на этой (показывает на пустую ) работали Степа и Дениска.
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ А.ШИБАЕВА.
Вед.:
Как-то Степа и Дениска, молодцы!
Посадили в огороде огурцы.
Степа:
Посадить – то посадили
Да о том и позабыли.
Вед.: Вот уж лето на исходе.
Денис: Ай – я – яй! Собирать бежим скорее урожай.
Вед.: Посмотрели, что за диво?
Степа: На гряде одна крапива!
Вед .: И гадают молодцы:
Денис: Где же наши огурцы?
Степа: Отчего пустая грядка?
Вместе (чешут затылок): Вот загадка , так загадка !
Принцесса: А вот на этой грядке работали Маша с Кариной .
ТРУДОВАЯ ПЕСЕНКА.
Маша:
Мы весной вскопали грядки,
Посадили семена.
Карина:
Спрячем звонкие лопатки,
Нынче лейка нам нужна.
Голубая наша лейка,
Часто, густо поливай.
Маша:
Ты водички не жалей– ка,
Будет лучше урожай.
Карина: Скоро сказка говорится,
Маша: Скоро песенке конец,
Карина:
Много нужно потрудиться,
Чтобы вырос огурец.
Маша: Поработали на славу.
Карина:
Урожай у нас неплох!
Репка, лук, салат кудрявый.
Маша: И морковка, и горох.
Король: Молодцы, девчата! Ну а остальные, не засиделись ли, посмотрим, как они умеют трудиться.
АТТРАКЦИОН “КТО ПЕРВЫЙ СОБЕРЕТ УРОЖАЙ”.
Под музыку в зале появляется солнышко: А про меня вы не забыли, ведь я тоже стараюсь, чтобы урожай вырос богатым.
ПЕСНЯ СОЛНЫШКА МУЗ. Ю.СЛОНОВА , СЛОВА З.ПЕТРОВОЙ .
Куплет поет солнышко, припев овощ .
1. Я хожу по белу свету, |
2. Я в любое время
года |
Солнышко: А чем это у вас так вкусно пахнет?
Вед .: Пирогами ! Ведь осенью еще и урожай зерна собирают.
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал эти пословицы (показывает на развешенные пословицы). Изобилие хлеба – мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что недорогие булки, буханки вобрали в себя труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, выпечь хлеб.
1 реб . :
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Это – хлеб!
2 реб. :
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Это – хлеб !
3 реб.:
Вот зерно течет рекой ,
Чтобы сделаться мукой .
Это – хлеб!
4 реб. :
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Это – хлеб!
5 реб. :
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
ПЕСЕНКА О ХЛЕБЕ МУЗ В.ВИТЛИНА , СЛ. П КАГАНОВОЙ
1. Сеют в поле зерна 2 . На ветру веселом |
3 . И зерно в амбары 4 . На заводе пекарь |
Золотая осень! “Ешьте на здоровье!”
6 реб. :
Если мы хотим кого – то,
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
7 реб :
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
8 реб .:
С караваем соль подносим
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!
(Вручают хлеб – соль королю).
Король:
Так из года в год бывает,
Только осень подойдет,
Добрый праздник урожая
Всюду празднует народ
А я в конце праздника зачитаю свой указ:
ВСЕХ ДЕТЕЙ МЫ В КЛАСС ЗОВЕМ,
ТАМ УГОЩАЕМ ПИРОГОМ.
В НЕМ НАЧИНКА ТАК ВКУСНА.
ВСЕМ ПОНРАВИТСЯ ОНА.
Чаепитие и игры в классе