Цели: познакомить с названиями
компонентов и результата действия деления,
научить, используя эти знания, читать и
записывать выражения; продолжить работу над
задачами на нахождение периметра прямоугольника
и квадрата; совершенствовать вычислительные
навыки; развивать логическое мышление.
I. Организационный момент.
Солнышко приветствует нас и приглашает в
космическое путешествие. (Приложение 1. Слайд 2).
Маршрут путешествия. Станции: Повторяйка,
Запоминайка, Закрепляйка, НЛО, Загадайка.
(Приложение 1. Слайд 3).
II. Устный счёт.
Запускаем двигатель: повторяем таблицу
умножения. (Приложение 1. Слайд 4).
Земляне прощаются с нами и желают
благополучного возвращения (можно уточнить, кого
называют землянами). (Приложение 1. Слайд 5).
III. Работа над новым материалом.
Станция “Повторяйка”. Повторение пройденного:
вспоминаем названия компонентов умножения. Нас
сопровождает Инопланетянчик. (Приложение 1. Слайд
6).
Станция “Запоминайка”. Знакомство с
названиями компонентов и результата деления.
(Приложение 1. Слайд 8).
Станция “ Закрепляйка”:
- прочитать выражение 16: 2=8 разными способами.
(Приложение 1. Слайд 9);
- работа в парах: чтение и решение примеров на
деление, запись их в тетрадь. (Приложение 1. Слайды
10-11)
IV. Повторение пройденного.
Самостоятельная работа по вариантам. Чтобы
избежать встречи с НЛО, надо решить задачи на
нахождение периметра и квадрата (Приложение 1.
Слайды 12-14).
Станция “Загадайка”. Если правильно решим
кроссворд, то узнаем, кто встречает нас из
космического путешествия. (Приложение 1. Слайды
15-22).
- Название результата умножения.
- Название компонента деления.
- Название результата суммы.
- Что получается при пересечении двух прямых?
- Геометрическая фигура.
- Название компонента умножения.
- Название результата деления.
V. Итог урока. (Приложение 1.
Слайд 23-24).
Если на уроке было интересно,
нарисуйте солнышко, если нет – тучку.
Презентация (Приложение
1)