Цель: закрепить умение воспроизведения последовательности чисел в “прямом” и “обратном” направлении; повторить состав чисел от 2 до 8.
Оборудование: числа от 1 до 9; герои путешествия: Царь леса, пчелка, медведь, белка, лиса, заяц (из геометрических фигур), птички; предметные картинки; домики “Состав числа”; ель с шишками – примерами, корзинка, конверт с веселыми задачками.
Ход занятия
I Организация класса
II Сообщение темы и цели урока
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное математическое путешествие, где нас ждет немало интересных встреч. Но, чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать. Для этого выполним ряд заданий.
III Устный счет
1. Помоги Пчелке восстановит числовой ряд
– Молодцы!
2. Счет.
– А теперь посчитаем в “прямом” и “обратном” порядке (хором)
Работа с веерами цифр.
– Покажите соседей числа 3 (2,4), 5 (4,6).
– Покажите число, стоящее перед числом 4 (3), 6 (5).
– Число, стоящее за числом 5 (6), 2 (3).
– Хорошо!
– Мы выдержали вступительный экзамен, царю леса очень понравилась наша работа, но перед нами стоит еще одна задачка, которую мы будем выполнять в тетради.
IV. Работа в тетради.
а) Графическая работа
– Откройте тетрадь. Что вы видите?
(в тетради рисунок)
– Продолжи ряд, соблюдая последовательность.
– Какие цветные карандаши нам понадобятся? (красный, зеленый и простой карандаши)
– Приступили к работе. (Учитель обращает внимание детей на правила посадки и письма)
б) Пропиши цифры.
Запишите цифры, обозначающие количество предметов на картинках.
– Расположите числа в порядке увеличения ( в прямом порядке).
– Молодцы!
Вот мы с вами и попали в лес. А как нужно вести себя в лесу? ( не шуметь, вести себя тихо, чтобы не распугать зверюшек)
V. Состав числа.
– Послушайте загадку:
В лесу живет.
Ест малину и мед.
Зимой лапу сосет. ( медведь)
Наш Мишка просит помочь ему заселить числа в домики.
Для этого вспомним состав чисел 3, 4, 5.
– Большое спасибо за работу.
VI. Физминутка
Бурый Мишка шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок.
Положил он в кузовок.
VII. Закрепление
а) Реши примеры.
Загадка: По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица. (белка)
Конечно же, это белочка. Поможем белке набрать шишки. А шишки растут на ели. Чтобы помочь белке нужно сорвать шишку, прочитать пример, решить его и положить шишку в корзинку.
2 + 2 = 4 | 5 – 2 = 3 | 3 + 2 = 5 |
4 – 1 = 3 | 6 – 1 = 5 | 3 + 1 = 4 |
– Молодцы! Белка вам очень благодарна. Отправляемся дальше.
б) Сравнение чисел.
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее – (лиса).
– А какая лисичка в загадках и сказках бывает? (хитрая)
Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений. Давайте проверим.
– Какой знак должен стоять?
> | = | < |
2 < 1 | 3 < 3 | 1 > 3 7 > 5 |
в) Геометрический материал.
– Продолжаем путешествие по лесу.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.(заяц)
– Из каких геометрических фигур состоит зайчик?
(круг, треугольник, прямоугольник, овал)
– Сколько треугольников? (5)
– Сколько прямоугольников? (1)
– Сколько кругов? (5)
– Сколько овалов? (2)
– Сколько маленьких треугольников? (4) А больших? (1)
г) Веселые задачки
– А синички принесли нам письмо с веселыми задачками. Постараемся решить? (да)
1) Ветер дул, лист сорвал,
А еще один упал,
А потом упало 5.
Кто их сможет посчитать? (1 + 1 + 5 = 7)
2) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (2 + 1 = 3)
VIII. Итог
Наше путешествие по сказочному математическому лесу подошло к концу. Царь леса и звери, которым мы помогали, благодарят вас и передают вам сказочный сундучок. Вы хотите узнать, что в нем? Открываем. Ребята, звери передали вам конфеты, в знак благодарности.
Спасибо за урок.