Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 8. Состав числа 8"

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить умение воспроизведения последовательности чисел в “прямом” и “обратном” направлении; повторить состав чисел от 2 до 8.

Оборудование: числа от 1 до 9; герои путешествия: Царь леса, пчелка, медведь, белка, лиса, заяц (из геометрических фигур), птички; предметные картинки; домики “Состав числа”; ель с шишками – примерами, корзинка, конверт с веселыми задачками.

Ход занятия

I Организация класса

II Сообщение темы и цели урока

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное математическое путешествие, где нас ждет немало интересных встреч. Но, чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать. Для этого выполним ряд заданий.

III Устный счет

1. Помоги Пчелке восстановит числовой ряд

– Молодцы!

2. Счет.

– А теперь посчитаем в “прямом” и “обратном” порядке (хором)

Работа с веерами цифр.

– Покажите соседей числа 3 (2,4), 5 (4,6).

– Покажите число, стоящее перед числом 4 (3), 6 (5).

– Число, стоящее за числом 5 (6), 2 (3).

– Хорошо!

– Мы выдержали вступительный экзамен, царю леса очень понравилась наша работа, но перед нами стоит еще одна задачка, которую мы будем выполнять в тетради.

IV. Работа в тетради.

а) Графическая работа

– Откройте тетрадь. Что вы видите?

(в тетради рисунок)

– Продолжи ряд, соблюдая последовательность.

– Какие цветные карандаши нам понадобятся? (красный, зеленый и простой карандаши)

– Приступили к работе. (Учитель обращает внимание детей на правила посадки и письма)

б) Пропиши цифры.

Запишите цифры, обозначающие количество предметов на картинках

img3.gif (24518 bytes)

 – Расположите числа в порядке увеличения ( в прямом порядке).

– Молодцы!

Вот мы с вами и попали в лес. А как нужно вести себя в лесу? ( не шуметь, вести себя тихо, чтобы не распугать зверюшек)

V. Состав числа.

– Послушайте загадку:

В лесу живет.

Ест малину и мед.

Зимой лапу сосет. ( медведь)

Наш Мишка просит помочь ему заселить числа в домики.

Для этого вспомним состав чисел 3, 4, 5.

– Большое спасибо за работу.

VI. Физминутка

Бурый Мишка шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок.
Положил он в кузовок.

VII. Закрепление

а) Реши примеры.

Загадка: По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица. (белка)

Конечно же, это белочка. Поможем белке набрать шишки. А шишки растут на ели. Чтобы помочь белке нужно сорвать шишку, прочитать пример, решить его и положить шишку в корзинку.

2 + 2 = 4 5 – 2 = 3 3 + 2 = 5
4 – 1 = 3 6 – 1 = 5 3 + 1 = 4

– Молодцы! Белка вам очень благодарна. Отправляемся дальше.

б) Сравнение чисел.

Загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее – (лиса).

– А какая лисичка в загадках и сказках бывает? (хитрая)

Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений. Давайте проверим.

– Какой знак должен стоять?

> = <
2 < 1 3 < 3 1 > 3 7 > 5

в) Геометрический материал.

– Продолжаем путешествие по лесу.

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.(заяц)

– Из каких геометрических фигур состоит зайчик?

(круг, треугольник, прямоугольник, овал)

– Сколько треугольников? (5)

– Сколько прямоугольников? (1)

– Сколько кругов? (5)

– Сколько овалов? (2)

– Сколько маленьких треугольников? (4) А больших? (1)

г) Веселые задачки

– А синички принесли нам письмо с веселыми задачками. Постараемся решить? (да)

1) Ветер дул, лист сорвал,

А еще один упал,

А потом упало 5.

Кто их сможет посчитать? (1 + 1 + 5 = 7)

2) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2 + 1 = 3)

VIII. Итог

Наше путешествие по сказочному математическому лесу подошло к концу. Царь леса и звери, которым мы помогали, благодарят вас и передают вам сказочный сундучок. Вы хотите узнать, что в нем? Открываем. Ребята, звери передали вам конфеты, в знак благодарности.

Спасибо за урок.