Начальная школа
-
Урок математики во 1-м классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" 2010
В статье представлен урок математики в 1-м классе (по учебному пособию Л.Г. Петерсон, программа «Школа-2100…»), в ходе которого происходит обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, закрепление вычислительных навыков, умения анализировать и решать текстовые задачи, развитие логического мышления, внимания.
-
Число 0. Цифра 0. Математика 1-й класс 2010
Цели урока: ввести число 0 и цифру 0, рассмотреть их свойства; закрепить навыки счета в пределах 9; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова 2010
Урок построен на основе принципов развивающего обучения Эльконина–Давыдова. Дети в групповой и парной работе выясняют, что нужно делать, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в падежном окончании.
-
Урок обучения грамоте с использованием КТ "Буквы З, з, звуки [з], [з']" 2010
Урок обучения грамоте знакомит детей со звуками [з], [з,]. На уроке продолжается работа по развитию фонематического слуха, умению различать парные звонкие и глухие согласные. Компьютерная презентация обеспечивает лучшее понимание и запоминание учебного материала, помогает использовать на уроке различные игры с буквами и словами.
-
Урок русского языка в 2-м классе "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, разделительного мягкого знака, удвоенных согласных в корне слова" 2010
Мышление школьников имеет ещё очень большие и недостаточно используемые резервы и возможности. Одна из основных задач учителя – до конца вскрыть эти резервы и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим. Представленный урок обобщает знания учащихся о пяти правилах, которые учат правописанию корня.
-
Классный час "Путешествие в страну лечебных растений" 2010
При проведении классного часа дети узнают о целебных свойствах растений луга, леса, двора; знакомятся с некоторыми из них, узнают правила сбора, сушки, хранения лекарственных растений. Подбор материала, его разучивание, изготовление стенных газет по теме, подготовка костюмов для инсценировок так увлекли ребят, что они создали в последующем классную энциклопедию «По Стране Лечебных растений».
-
Проект для группы кратковременного пребывания детей в школе "Будущий первоклассник", "Из дошкольного детства — в школьное" 2010
Проект организуется с целью выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс.
-
Интегрированный урок в 3-м классе. Урок русского языка, малокомплектная школа 2010
Представлен урок в малокомплектной школе. На материале сказки "Морозко" учащиеся 1-го класса изучают звук «ш», буквы Ш, ш; совершенствуют навыки чтения целыми словами. На интегрированном уроке литературного чтения и окружающего мира учащиеся 3-го класса знакомятся с творчеством В.Ф. Одоевского, совершенствуя навыки осознанного, выразительного чтения, а также знакомятся со свойствами воды, учатся наблюдать, делать выводы, применять полученные знания в жизни.
-
Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость" 2010
Решение текстовых задач наиболее сложный вид работы на уроке математики в начальной школе. Особенно часто вызывают затруднения у школьников задачи с различными величинами. Удивительно, что величины цена, количество, стоимость тоже относятся к таковым, не смотря на высокую частотность употребления в жизненной практике. Урок, разработанный по данной теме, поможет учащимся выяснить причины затруднений для того, чтобы организовать дальнейшую индивидуальную коррекционную работу.
-
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2010
В работе затронуты актуальные вопросы по изучению русского языка, для этого необходимо вызвать интерес у детей к обучению через использование дидактических игр и материалов.
-
Обучение грамоте (чтения). УМК "Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Тема: "Буквы" Ш, ш", обозначение согласный звук [ш]" 2010
Конспект урока, цели которого сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить обучающихся с буквами Ш, ш; развивать фонематический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь, воображение; учить работать в паре, в группе.
-
Знакомство с понятием дробного числа (3-й класс) 2010
Урок "открытия" новых знаний по программе развивающего обучения Занкова Л.В. Урок реализует основные цели общеобразовательной начальной школы, учитывая требования государственного стандарта.
-
Урок математики по теме "Числа 1–8" 2010
План урока ориентирован на учителей, работающих по программе "Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения.
-
Урок "Кто что ест?" "Мы и окружающий мир" 2010
Цели урока: научить детей выделять группы животных по способу их питания, составлять и объяснять цепи питания; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
-
Мультимедийный урок по окружающему миру для 4-го класса "Мы и наше здоровье" 2010
Цели урока: обобщить знания учащихся о здоровом организме человека, воспитать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Урок Знаний 1 сентября 2010
В статье представлена разработка урока Знаний, показаны интересные приёмы работы с первоклассниками.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с составом числа 9, закрепляют навыки счета в пределах 9. Большое внимание уделяется расширению представления детей о животных зоопарка.
-
Открытый урок на тему "Воздух на службе у людей", 3-й класс 2010
Цель урока: расширить знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Гармония" 2010
Цель урока: совершенствовать навыки осознанного выразительного, беглого чтения; развивать речь и мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; прививать интерес к чтению.
-
Внеклассная математика. Как люди научились считать 2010
Представленный материал содержит разработку внеклассного занятия по математике в 4-м классе. Направлен на развитие логического мышления, умение обобщать и делать выводы.
-
Обобщающий урок-игра по окружающему миру "Я знаю родной край", 4-й класс 2010
Цель урока: обобщить и проверить знания детей по разделу "Родной край - часть большой страны".
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Собака в нашем доме" 2010
Цель урока - пополнение знаний детей о домашних животных, знакомство с классификацией пород собак по группам, знакомство с профессией людей – кинолог, а также формирование умений самостоятельной работы с научно-познавательной и справочной литературой, формирование навыков совместной работы в группе с одноклассниками, навыков самостоятельной работы.
-
Урок чтения по теме "Л.Н. Толстой "Прыжок" 2010
Осуществляется работа над формированием беглого, выразительного чтения, используя приемы: выборочного чтения, трехразового чтения, чтения и с полосками, чтения с основой на иллюстрацию, чтения вопросительного предложения, приема "Финиш". Развивается умение анализировать, рассуждать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Статья состоит из 2-х уроков в начальной школе: урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения" с целью познакомить со связью между произведением и множителями, формировать вычислительные навыки, решать задачи изученных видов и урока русского языка "Правописание слов с глухими и звонкими парными согласными в корне" с целью закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, развивать устную и письменную речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь к родному языку, культуру поведения и общения на уроке.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Конспект урока по окружающему миру для 1-го класса по теме "Когда жили динозавры?" 2010
На уроке формируется представление о далёком прошлом Земли. Развивается познавательная активность учащихся. Воспитывается чуткое отношение к природе и животному миру.
-
Урок математики по теме "Из истории дробей" (составлен по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 4-й класс) 2010
На уроке дети знакомятся с историческими сведениями о дробях, пробуют силы в решении старинных задач с дробями, развивают речь, логику, познавательные интересы, а также работают в группах.
-
Урок изобразительного искусства "Красота вокруг нас". Натюрморт "Сирень в вазе" (1-й класс) 2010
Представленный урок создает условия для развития творческих способностей, ассоциативного мышления, развития воображения, самореализации, формирования активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся.
-
"Доходы предприятий" 2010
Задачи урока – рассмотреть источники формирования доходов разных предприятий; познакомить с миром труда, профессий, доходами, которые они могут дать; рассмотреть предприятия различной формы собственности.
-
Урок математики. УМК "Гармония". Тема "Число и цифра 9" (1-й класс) 2010
Цель урока – познакомить с новыми числом и цифрой 9, новой геометрической фигурой (трапеция), формировать умения устанавливать соответствие между числом и цифрой, упражняться в счёте предметов, закреплять умения выделять различные признаки объектов (цвет, форма, размер), находить закономерности.