Цели урока:
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «периметр»;
-учить находить периметр заданных фигур;
-совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, мышление, внимание, память, речь;
-развивать организационные общеучебные умения (самооценку, самоконтроль, коррекцию собственных ошибок);
-развивать умение работать коллективно и самостоятельно.
Воспитательные:
-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
Оборудование:
Математика 2 класс Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева издательство МЦНМО Москва 2007, на доске изображение Винни-Пуха, листочки с «магическим» квадратом для каждого учащегося.
Ход урока:
1. Организационный момент , сообщение темы и целей урока.
Ребята! Готовы вы к уроку (да)
На вас надеюсь я, друзья
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «периметр» и будете учиться находить периметр фигур . Ребята, я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. И в этом поможет мне наш гость. А кто в гостях у нас догадайтесь сами.
-Он герой произведения Алана Милна.
-Он очень любит мёд.
-У него есть друзья: Пятачок, ослик Иа, Кролик.
Правильно, это – Винни-Пух.(учитель открывает створку доски, там изображение Винни-Пуха)
2. Устный счёт.
У Винни- Пуха есть замечательный друг Пятачок. Однажды Пятачок спешил в гости к Винни-Пуху. С собой он взял много разноцветных воздушных шариков .Но подул сильный ветер и унес все шарики. Ребята, давайте поможем Пятачку поймать шары.
Выполняется задание №1 на странице 45.
Молодцы!
3. Работа над темой урока.
Ребята, Винни-Пух предлагает вам задание.
Задание №3 на странице 46.
Дети читают задание про себя. Затем один ребёнок читает вслух.
-Что надо сделать? (измерить стороны прямоугольника)
-Давайте вспомним, как надо измерять?
Измерьте стороны прямоугольника.
-Каковы они? (5см , 3см, 5см, 3см)
-Что надо найти? (сумму длин всех сторон)
-Как найти сумму длин всех сторон прямоугольника? ( надо их сложить)
-Найдите сумму всех сторон прямоугольника.
-Чему равна эта сумма? (16 cм )
В математике сумма длин всех сторон фигуры имеет своё название – периметр.
Периметр обозначается заглавной латинской буквой Р.
-Итак, чему равен периметр прямоугольника? (16 cм)
-Как, мы его находили? (складывали длины всех сторон прямоугольника)
Винни-Пух предлагает найти периметр треугольника.
Задание №4(а) на странице 46.
-С чего будем начинать? (надо измерить стороны треугольника)
-Чему равны стороны треугольника? (3см, 3см, 5см )
-Найдите сумму длин всех сторон треугольника, т.е. периметр.
Дети записывают решение в пустые окошки учебника. Один ученик комментирует.
Молодцы!
4. Физкультминутка
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
5. Работа по теме урока.
Ребята, давайте напомним Винни-Пуху , что надо сделать, чтобы найти периметр фигуры.
-Измерить стороны фигуры.
-Сложит длины всех сторон.
Сейчас вы выполните задание №4(б) на странице 46.
Дети работают самостоятельно. Проверка задания.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Друзья Винни-Пуха: Пятачок и Кролик построили забор вокруг огорода. Винни-Пух спрашивает, какова длина этого забора. Ребята, давайте ответим на вопрос Винни-Пуха.
Задание №5 на странице 46.
Дети читают задание про себя. Затем один ученик читает вслух.
-Какой формы огород?(прямоугольной)
-Каковы размеры огорода?(длина 20 м, ширина 10м)
-Можем мы найти длину огорода?(да)
-Что надо сделать?( сложить все стороны)
Запишем решение задачи .Один ученик работает у доски, остальные дети записывают решение задачи в тетрадях.
20+10+20+10=60(м)
Ответ: 60 метров длина забора.
-Что мы находили?( длину забора)
-Как мы это делали?(складывали все стороны)
-Кто запомнил, как называется сумма длин всех сторон?(периметром)
Значит,находя длину забора, мы находили………(.периметр). Мы ответили на вопрос Винни-Пуха.
Ребята, умение находить периметр фигур в жизни пригодится. Подумайте, в каких жизненных ситуациях это умение нам необходимо?
6. Закрепление изученного материала.
Однажды Винни-Пух навестил ослика Иа и вернулся домой. Ребята, найдем длину пути, который он прошёл.
Задание №7 на странице 47.
Винни –Пух очень любит решать примеры.
Давайте и мы потренируемся это делать.
Дети выполняют задание №8 ( 1 столбик) на странице 47.
Примеры записаны на доске. Коллективная работа.
Ребята, Винни-Пух принёс нам листочки с «магическим» квадратом. Вспомним, как надо заполнять «магический» квадрат.
Учащиеся выясняют, что сумма чисел в каждой строчке, каждом столбике и по диагонали должна равняться 18 и в соответствии с этим самостоятельно заполняют пустые клетки квадрата.
Проверка задания. «Магический» квадрат начерчен на доске , дети по одному у доски расставляют числа .
7 |
|
3 |
|
6 |
|
9 |
|
|
-Ребята, кто заполнил квадрат без ошибок? Вы, молодцы! Так держать.
-Кто допустил ошибки не огорчайтесь . Будьте внимательнее , в следующий раз у вас всё получится.
7. Домашняя работа.
-Открываем дневники, записываем домашнее задание. На странице учебника 46 вы решите задачу №6 , о том , как Кролик разбил свой огород на грядки. А на странице 47 решите примеры № 8 (2 столбик).
8. Итог урока. Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Что такое периметр?
-Как его найти?
-Как обозначается периметр?
-Для чего необходимо знать, как находить периметр?
Самооценка собственной деятельности на уроке.
-Как вы сегодня поработали?
-Как вы думайте, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?
-Что интересного было на уроке?
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать.
-Но сначала скажем «до свидания» нашему гостю – Винни-Пуху.
И будем надеяться на новую встречу с ним.