Использование переносной лаборатории "Наблюдение погоды" Cornelsen на уроках окружающего мира в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения требуют от учителя использование новых подходов к работе.

“Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов”, - планируемые результаты в разделе “Человек и природа” курса окружающего мира в начальной школе.

Использование переносной лаборатории “Наблюдение за погодой” Cornelsen эффективно при проведении уроков с натуральными предметами в разделе “Человек и природа”. Переносная лаборатория “Наблюдение за погодой” удобна для использования на уроках окружающего мира, так как она компактна (в чемоданчике сложены практически все приборы, необходимые для наблюдений за погодой); имеет небольшой вес, что позволяет выносить лабораторию на школьную площадку; для организации работы в группах – достаточное количество термометров, мензурок для сбора осадков. Использование лабораторного полотна и карточек позволяет давать характеристику погоды на каждый день.

На данных уроках учащиеся знакомятся с устройством приборов, регистрирующих погоду, и упражняются в применении их на практике. Дети работают с различными видами термометров, измерителем осадков, прибором, определяющим силу ветра. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой. Данные характеристики погоды используются в теме “Погода и наблюдение ее изменений” в любом учебно-методическом комплекте. В программе курса запланированы экскурсии наблюдений за природой по сезонам года. Во время экскурсий учащиеся выполняют инструкции учителя по регистрации температуры, различных видов осадков, состоянию облачности, наблюдали за изменением силы ветра.

Наличие прибора в руках каждого ученика обеспечивает возможность детального ознакомления с ним, восприятие его различными органами чувств, исследование его свойств.

Освоение навыков наблюдения за погодой может осуществляться практически на каждом уроке окружающего мира. Измерение температуры, сбор осадков проводится на школьной площадке. Анализ, сравнения, выводы, обработка полученной информации осуществляется в учебном кабинете. На магнитной доске с помощью карточек с условными знаками фиксируется состояние погоды на данный момент времени в разные сезоны года.

Таким образом, использование переносной лаборатории “Наблюдение за погодой” соответствует основной цели изучения курса “Окружающий мир” в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание в нем места человека.

Используемая литература.

  1. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г. С. Ковалевой, О, Б, Логиновой. Москва “Просвещение” 2010.