Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Организм человека. Что такое кожа?" 2010
Урок формирует навыки исследовательской работы, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни, гигиене и охране организма через знания о строении организма человека.
-
Открытое занятие по тестопластике в ГПД "Новогодние подсвечники" (1-й класс) 2010
В ходе занятия дети знакомятся с традициями празднования Нового года; занимаясь тестопластикой, реализуют и развивают свои творческие способности в практической деятельности.
-
Интеллектуальная игра-конкурс "Эрудит" 2010
Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Урок-путешествие по кубановедению "Кубань – здравница России" 2010
Урок знакомит учащихся с курортами и здравницами Кубани, совершив заочную экскурсию. Прививает навыки здорового образа жизни. Воспитывает любовь к родному краю.
-
Урок ОБЖ в 1-м классе по теме "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме" 2010
На представленном уроке дети учатся предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей. Изучают правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
-
Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников 2010
Основная цель - обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника с помощью проектной технологии.
-
Урок математики в 3-м классе "Диаграмма и решение задачи" 2010
На этом уроке математики учащиеся познакомятся с теми возможностями, которые предоставляют диаграммы в плане решения задач.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература по теме "Народные обряды" (4-й класс) 2010
Цель урока: совершенствование навыков изображения человека в движении, формирование практических умений изображения на плоскости и в объеме, представление о народных праздниках.
-
Внеклассная работа по предметам в начальной школе. Викторина "Играем вместе" 2010
В игре дети учатся умению анализировать, планировать, оценивать ситуацию в задании и свои действия и помогают им в этом родители.
-
Урок письма по теме "Письмо моей семье" 2010
На уроке письма первоклассники учатся писать письмо, знакомятся с понятиями «адресат», «адресант», «адрес» и др.
-
Конспект урока для 1-го класса по предмету "Обучение грамоте" на тему "Знакомство с согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п" 2010
Цели урока – познакомить детей с согласными звуками п. Развивать фонематический слух, логическое мышление, интерес к истории России, познакомить с образом печатной и прописной буквы П, п.
-
Урок обучения грамоте и письму в 1-м классе "Звук [ы] и бува ы" 2010
В разработке интегрированного урока обучения грамоте и письма в 1-м классе. На уроке описываются разнообразные нестандартные приёмы и занимательные задания. Урок построен на коммуникативной основе, т.е. на принципах учебного диалога.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне слова" 2010
На уроке происходит закрепление умения проверять безударные гласные, глухие звонкие согласные в корне слова; формирование навыка правописания корня на основе сопоставления двух правил.
-
Урок окружающего мира по теме "Животные" (2-й класс, программа Плешакова А.А.) 2010
Цель урока – обобщение знаний учащихся по данной теме, приспособленности животных к месту обитания, формирование представлений об охране животного мира, развитие логического мышления.
-
Использование проектного метода в обучении внеклассному чтению в начальных классах 2010
Данный метод отвечает на главный вопрос: как у всех детей на одном уроке проверить домашнее задание; как узнать, все ли готовы; насколько глубоко ознакомились с новой темой.
-
Урок русского языка в 3-м классе (использование творческих заданий для развития речи) 2010
Цель урока – формировать умения устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, правильно писать окончания прилагательных, развивать речь и творческие способности учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Повторение изученного материала по разделу "Живая азбука" 2010
Основная задача этого раздела состоит в подготовке детей к усвоению позиционного чтения.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе "Как ухаживать за кошкой?" 2010
Урок является составной частью раздела «Животные». Кошка – это одно из любимых домашних животных, поэтому очень важно научить детей правильно ухаживать за своими питомцами, используя наблюдения и исследования ученых-биологов, врачей-ветеринаров. Изучение нового материала идет с опорой на жизненный опыт учащихся.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по системе Занкова 2010
Тема урока «К.Бальмонт. У чудищ». Работа построена так, чтобы дети почувствовали «вкус и цвет» русского слова, обогатили свой словарный запас.
-
Экологический проект "Добрая зима" 2010
Современный образовательно-воспитательный процесс немыслим без поиска новых образовательных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, личностного развития школьников. Обучение проектной деятельности в начальной школе в полной мере отвечает этим требованиям.
-
Общение — важный фактор воспитания 2010
Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому.
-
Урок окружающего мира "Охрана природы. Заповедники" 2010
Урок учит бережному отношению к родному краю, позволяет лучше узнать свою малую родину, воспитывает чувство ответственности за сохранение природы Байкала.
-
Урок русского языка "Дорогой мой человек" 2010
Цели и задачи урока: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку. Развитие активности, самостоятельного творческого мышления. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и делать выводы.
-
Анализ графических ошибок при письме. Причины, способы их предупреждения и исправления 2010
В статье рассказывается о том, что выделяются несколько причин: недоразвитие звуковой стороны языка, несовершенство зрительного восприятия. В статье дается характеристика формирующегося подчерка. Приводится ряд рекомендаций и способы предупреждения графических ошибок.
-
Брейн-ринг "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением" 2010
Занятие является обобщающим, проводится в форме игры. Оно позволит актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс; знания в области русского языка станут личностно значимыми для ребенка. Использование мультимедиа делает занятие интересным и динамичным.
-
Урок математики "Умножение и деление чисел" (2-й класс) 2010
Целью урока является закрепление изученных случаев табличного умножения. Для этого, в течение всего урока, учащиеся выполняют различные задания, требующие знания таблицы умножения и взаимосвязи компонент и результатов действий умножения и деления.
-
Звуки [з], [з']. Буквы З, з 2010
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. Данный урок способствует развитию речи, логического мышления. внимания, памяти; формирует коммуникативную культуру, воспитывает интерес и желание читать, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность.
-
Составление задач как средство повышения интенсивности учебной работы на уроках математики 2010
В статье показаны различные методы работы по составлению и решению задач с практическим содержанием, в условии которых используются данные, связанные с профессией родителей учеников. При этом описываются упражнения на межпредметную связь и связь с окружающей практической жизнью.
-
Урок русского языка "Слова, которые выражают чувства, их роль в речи", 2-й класс 2010
На таком уроке можно смело вводить материалы, активизирующие познавательную деятельность. Большое внимание уделяется эмоциональному фону урока. Мотивация – один из важных элементов изучения русского языка. Данный урок содержит в себе элементы исследовательской деятельности. Используются проблемно-диалогическая формы работы – вводно-мотивационная, мотивационно-познавательная.
-
Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7 2010
Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма.