Начальная школа
-
Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013
Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и декоративно-прикладному искусству "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" 2013
Интегрированное занятие по развитию речи и декоративно-прикладному искусству для обучающихся 1-4-х классов специальной коррекционной школы VIII вида, которое в увлекательной форме знакомит с историей возникновения посуды, с культурными традициями своего народа.
-
Внеклассное мероприятие по теме "До свидания, начальная школа!" 2013
Окончание начальной школы – волнительный момент и для учителя, и для детей и их родителей. Программа праздника построена в форме проведения телевизионных передач. Ведущими и исполнителями различных номеров являются ученики.
-
Интегрированный урок (литературное слушание + информатика + внеурочная деятельность). Тема: Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живет…" 2013
Материал интегрированного урока подчинен одной цели – учить детей правильному поведению и умению выйти из сложных жизненных ситуаций. Урок построен на работе в группах. Все задачи урока направлены на формирование умения осмысленно воспринимать произведение, положительного отношения к урокам чтения, на развитие читательского интереса. Урок ориентирован на использовании прежней информации, которой владеют дети, на их практическом опыте и получении нового опыта.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
Урок в 3-м классе призван сформировать представления о сложных словах, способах их образования и правилах написания, воспитать доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу, расширить знания о птицах, воспитать бережное отношение к природе, заботу об окружающих животных.
-
План-конспект урока русского языка по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова" 2013
План-конспекта урока с использованием электронно-образовательных ресурсов по базовому учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» для 3-го класса. Урок является третьим в теме. План-конспект составлен по образовательной программе «Школа 2100», но может использоваться и в других образовательных программах.
-
Условия жизни на планете Земля 2013
Материал урока расширяет знания детей об окружающем мире, о связи живой и неживой природы; развивает исследовательские способности обучающихся, которые включают в себя умения видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи; способствуют воспитанию бережного отношения к природе и к родному краю. Урок проводится с презентационной поддержкой, что повышает эффективность изучения учебного материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об однородных членах предложения" 2013
Урок в 4-м классе построен и проведён с использованием предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии обучения, направлен на обобщение и систематизацию знаний об однородных членах предложения.
-
КВН по русскому языку на тему "Имя существительное". 4-й класс 2013
Необычные по замыслу и организации нетрадиционные уроки нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Такие уроки не только радость для младших школьников, но и определенный стимул, побуждающий интерес, вселяющий уверенность в свои силы и способности.
-
Разработка фрагмента урока математики на тему "Длина ломаной". 2-й класс 2013
Представлена проверочная работа по математике во 2-м классе на проверку знаний по теме "Ломаная".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме "Весна". М.М. Пришвин "Лесная опушка". 1-й класс 2013
Закрепляются знания о сезонных изменения в природе, происходит знакомство с творчеством Соврасова и Левитана на примерах их картин, знакомство с произведением Пришвина и его биографией.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе "М. Зощенко. "Ёлка" (УМК "Гармония") 2013
Урок направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся.
-
Технология формирования типа правильной читательской деятельности 2013
Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [з], [з'], буква З, з" 2013
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов; формируем умение анализировать текст; изучаем букву З.
-
Работа с родителями по формированию самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения 2013
Освещается вопрос, идея которого – организация работы с родителями по формированию самооценки младшего школьника в традиционной организации оценочной деятельности. Приводятся практические данные, свидетельствующие об эффективности использования этого исследования у младших школьников при реализации инновационной оценочной деятельности.
-
Урок чтения по теме "Звук [щ], буква Щ, щ". 1-й класс 2013
Это второй урок знакомства с буквой щ,, поэтому основная работа велась по закреплению знаний о звуке и букве щ, умению характеризовать звук и обозначать буквой, правильно читать.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие названия предметов и их признаков". 2-й класс 2013
Последний урок по теме «Слова, обозначающие названия предметов и их признаков». На этом уроке объединяющим звеном является тема осени. Есть межпредметная связь с уроками окружающего мира и музыки. Большое внимание уделяется работе с загадками, пословицами и поговорками для расширения словарного запаса младших школьников.
-
Что такое технология. Приемы окрашивания бумаги. 1-й класс 2013
Урок технологии в 1-м классе знакомит с понятием «технология»; с приемами окрашивания бумаги: мятая бумага, цветной клейстер. Урок построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. каждый ребенок имеет возможность проявить свое творческое воображение. Выполнять задания ученик может на свой индивидуальный вкус. Урок способствует воспитанию аккуратности, учит доводить начатое дело до конца.
-
Урок-игра по творчеству С.Г. Козлова 2013
Урок носит закрепляющий характер. Предлагаются несколько игр-загадок, с помощью которых обучающиеся показывают свои знания.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2013
Урок закрепляет знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова. В работе используется тестирование о написание гласных на конце.
-
Техника матования одинокого короля 2013
С первых дней учебы первоклассник должен выполнять требования и правила школьной жизни, обладать развитыми волевыми качествами: без них они не могут регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач. Произвольным должно быть не только поведение, но и умственная деятельность ребенка - его внимание, память, мышление. На помощь может прийти внеурочная деятельность.
-
А.Ишимова из книги "История России в рассказах для детей". "Славяне до 862 года христианского летоисчисления" 2013
На уроке создаются условия для расширения кругозора учащихся, для формирования активной жизненной позиции, любви к Отечеству, к своим предкам; для развития общеучебных навыков; совершенствуется умение речевой деятельности.
-
Урок по окружающему миру по теме "Воздух. Свойства воздуха" 2013
Целью урока является формирование образного представления об атмосфере - воздушной оболочке Земли, знакомство с составом воздуха, с некоторыми свойствами воздуха.
-
Урок окружающего мира "Солнце – ближайшая к нам звезда" (УМК "Гармония"). 2-й класс 2013
Процесс формирования УУД направлен на становление у обучающихся умения учиться. Основным подходом к построению урока является системно-деятельностный подход. На уроке используются задания, способствующие развитию универсальных учебных действий. В результате сотрудничества учителя и обучающихся происходит процесс приобретения знаний.
-
Урок русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах". 2-й класс 2013
Цели урока: повторить знания о глаголе как о части речи; уметь находить глаголы среди слов других частей речи и в тексте, определять их временные формы; учиться точному употреблению глаголов в речи.
-
Классный час для начальной школы на тему "В наш мир народною тропой" 2013
В ходе классного часа предлагается совершить путешествие во времени, в прошлое нашей Родины к истокам народного творчества.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи". 4-й класс 2013
Урок русского языка (4-й класс) по теме «Глагол как часть речи» (учебник Т.Г. Рамзаевой) повторяет и совершенствует знания о существенных признаках глагола. Презентация помогает детям усвоить материал.
-
Урок окружающего мира. Творческий проект "Моя семья" 2013
Предлагаемый урок показан в виде урока-отчета по изученному разделу «Семья», где ученики представляют свои творческие проекты, созданные самостоятельно и с помощью родителей в результате проделанной исследовательской работы. С целью осознания роли семьи в жизни человека, изучения истории своей семьи (родословной), рода занятий членов семьи, их хобби, семейных традиций и реликвий, родственных связей и отношений, понимания своей роли в семье.
-
Урок по письму и развитию речи по теме "Слова, обозначающие названия предмета". 2-й класс 2013
Урок письма и развития речи во 2-м классе на закрепление умения соотносить вопросы «Кто?», «Что?» со словами, обозначающими название предмета. Методы были скомбинированы так, что осуществлялась постоянная смена деятельности учащихся. Задания предполагали оптимальное чередование форм устной и письменной работы, что помогло соблюсти охранительный режим.
-
Тема урока: "Органы чувств". 1-й класс 2013
Цели урока: формировать понятие «органы чувств»; положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.