Урок по предмету "Мир вокруг нас"по теме: "Очень подозрительный тип", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: .

  • Учить детей правильно действовать при контактах с незнакомыми людьми на улице, в ситуации “один дома”, “ потерялся”. Показать, что незнакомые люди могут быть опасны. Повторить и обобщить изученное по теме “ Здоровье и безопасность”.
  • Развитие коммуникабельности, речи, мышления, воображения.
  • Воспитание умения слушать друг друга, анализировать.

Оборудование: Плакаты на доску с изображением незнакомцев, иллюстрация И. И. Хохлова к сказке “ Волк и семеро козлят”, плакаты с телефонными номерами 01, 02, 03; плакат с изображением светофора, карточки с вопросами для повторения по теме, солнышки без улыбок.

Ход урока.

Организационный момент.

У:

-Пришло время,
Звенит звонок.
Мы начинаем наш урок

Постановка цели урока.

У:

-Ребята, сегодня наш урок мы построим следующим образом. Сначала мы будем работать над новым материалом, а потом повторим и обобщим наши знания по изученному блоку “ Здоровье и безопасность”.

Работа над новым материалом.

У:

-Наш урок начинаем с русской народной сказки Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали какая это сказка?

Д:

-Это сказка “Волк и семеро козлят”.

У:

-Что наказывала коза своим детям?

Д:

-Никому не открывать дверь.

У:

-Кто пришел проведать малышей?

Д:

-Волк.

У:

-Что случилось?

Д:

-Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.

У:

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?

Д:

-Коза сильно огорчилась и заплакала.

У:

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка?

Д:

-Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.

У:

-Верно, ребята. По словарю В. Даля, это слово означает подглядывать. Не все взрослые желают вам добра, и опасности могут подстерегать вас не только в лесу, но и в городе и в селе.

 Работа по учебнику.

У:

-Рассмотрите рисунки на странице 36. Что можете сказать? Какой сделаете вывод?

Д

: -Нельзя садиться в машину к чужим людям. Если случилась беда, надо громко звать на помощь.

У:

-На странице 37 дети попали в ситуацию “один дома”. Рассмотрите рисунки и скажите, с какой целью пришли подозрительные люди?

Д:

-Совершить кражу, украсть ребенка и т. п.

У:

- Подумайте и ответьте: что нужно делать в этом случае?

Д:

-Громко звать на помощь.

-Звонить родителям.

-Звонить 02.

(Эту памятку дети записывают в тетрадь под заголовком “ Один дома”.)

У:

-Следующее задание. Закройте глаза и представьте, что вы приехали в большой город и пришли в магазин с родителями. Вы увлеклись витриной игрушек, а когда опомнились, то увидели, что родителей нет рядом. Ваши действия обыграем в инсценировке и составим алгоритм.

Д:

-Обратиться к продавцу или охраннику.

-Рассказать о себе, о родителях и назвать свой адрес.

( Эту памятку дети записывают в тетрадь под заголовком “ Потерялся”.)

Физкультминутка.

Кузнечики, кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики-
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.

Повторение пройденного материала.

У:

-Сейчас проверим свои знания о здоровье и безопасности.

Д:

Идет работа по вопросам (отвечают у доски, используя для наглядности светофор, телефонные номера 01, 02, 03.)

Итог урока.

У:

-Ребята, что интересного было на уроке?

-Получив солнышки, нарисуйте ротики. Если урок понравился, то улыбку, если нет – огорчение

Домашнее задание.

У:

-Сочините рассказ о любой опасной ситуации

-Спасибо за урок. До встречи.