Цели: .
- Учить детей правильно действовать при контактах с незнакомыми людьми на улице, в ситуации “один дома”, “ потерялся”. Показать, что незнакомые люди могут быть опасны. Повторить и обобщить изученное по теме “ Здоровье и безопасность”.
- Развитие коммуникабельности, речи, мышления, воображения.
- Воспитание умения слушать друг друга, анализировать.
Оборудование: Плакаты на доску с изображением незнакомцев, иллюстрация И. И. Хохлова к сказке “ Волк и семеро козлят”, плакаты с телефонными номерами 01, 02, 03; плакат с изображением светофора, карточки с вопросами для повторения по теме, солнышки без улыбок.
Ход урока.
Организационный момент.
У:
-Пришло время,
Звенит звонок.
Мы начинаем наш урок
Постановка цели урока.
У:
-Ребята, сегодня наш урок мы построим следующим образом. Сначала мы будем работать над новым материалом, а потом повторим и обобщим наши знания по изученному блоку “ Здоровье и безопасность”.
Работа над новым материалом.
У:
-Наш урок начинаем с русской народной сказки Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.
-Узнали какая это сказка?
Д:
-Это сказка “Волк и семеро козлят”.
У:
-Что наказывала коза своим детям?
Д:
-Никому не открывать дверь.
У:
-Кто пришел проведать малышей?
Д:
-Волк.
У:
-Что случилось?
Д:
-Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.
У:
-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?
Д:
-Коза сильно огорчилась и заплакала.
У:
-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка?
Д:
-Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.
У:
-Верно, ребята. По словарю В. Даля, это слово означает подглядывать. Не все взрослые желают вам добра, и опасности могут подстерегать вас не только в лесу, но и в городе и в селе.
Работа по учебнику.
У:
-Рассмотрите рисунки на странице 36. Что можете сказать? Какой сделаете вывод?
Д
: -Нельзя садиться в машину к чужим людям. Если случилась беда, надо громко звать на помощь.
У:
-На странице 37 дети попали в ситуацию “один дома”. Рассмотрите рисунки и скажите, с какой целью пришли подозрительные люди?
Д:
-Совершить кражу, украсть ребенка и т. п.
У:
- Подумайте и ответьте: что нужно делать в этом случае?
Д:
-Громко звать на помощь.
-Звонить родителям.
-Звонить 02.
(Эту памятку дети записывают в тетрадь под заголовком “ Один дома”.)
У:
-Следующее задание. Закройте глаза и представьте, что вы приехали в большой город и пришли в магазин с родителями. Вы увлеклись витриной игрушек, а когда опомнились, то увидели, что родителей нет рядом. Ваши действия обыграем в инсценировке и составим алгоритм.
Д:
-Обратиться к продавцу или охраннику.
-Рассказать о себе, о родителях и назвать свой адрес.
( Эту памятку дети записывают в тетрадь под заголовком “ Потерялся”.)
Физкультминутка.
Кузнечики, кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики-
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Повторение пройденного материала.
У:
-Сейчас проверим свои знания о здоровье и безопасности.
Д:
Идет работа по вопросам (отвечают у доски, используя для наглядности светофор, телефонные номера 01, 02, 03.)
Итог урока.
У:
-Ребята, что интересного было на уроке?
-Получив солнышки, нарисуйте ротики. Если урок понравился, то улыбку, если нет – огорчение
Домашнее задание.
У:
-Сочините рассказ о любой опасной ситуации
-Спасибо за урок. До встречи.