2 класс. Математика. Н.Б.Истомина.
Цель:
- учить читать и записывать трехзначные числа, ориентируясь на их разрядный состав.
- закрепить математические понятия (сумма, разность, уменьшить на..., увеличить на ..., верные и неверные неравенства).
- продолжить работу по формированию умений, связанных с решением задач.
АУТОТРЕНИНГ.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
- Садитесь, пожалуйста. Итак, урок математики. Пропишите цифры 3,2. Запишите число 4 марта.
I. Продолжим разминку, но теперь уже математическую. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”.
- Сколько однозначных чисел знаете? (9)
- Сколько двузначных? (90)
- Какое самое маленькое однозначное число?
- Самое маленькое двузначное?(10)
- Самое большое двузначное число?(99)
- Самое маленькое трехзначное число?(100)
- Назовите самое большое трехзначное число?(999)
- Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа. Продолжим работу с трехзначными числами.
Послушайте задание. Назовите все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 9, а в разряде сотен цифра 2.
209,219,229,239,249,259,269,279,289,299. (учащиеся называют числа не по порядку. Учитель записывает на доске)
- Все ли согласны с данным рядом чисел. Если нет, то почему?
- Запишите в тетрадь все числа, но в порядке возрастания.
- Прочитайте. Кто не согласен? У кого по-другому?
Задание по ряду чисел:
1) Разгадайте правило, по которому записан ряд чисел.
2) Чему равна разность двух соседних чисел в этом ряду?
3) Запишите сумму чисел самого маленького и большого числа в ряду.
Найди значение суммы с помощью калькулятора.
209+299=508
Запишите разность этих же чисел.
299-209=90
найдите значение разности на калькуляторе.
4) Прочитайте по-разному числа: 229, 259, 279. Догадайся! Как записать в виде суммы разрядных слагаемых числа:
229=200+20+9
259=200+50+9
279=200+70+9
5) Уменьши каждое число на 5 единиц. Запишите.
Назовите новый ряд чисел. Молодцы! С заданиями справились успешно!
II. Работа в тетради на печатной основе.
- откройте тетради на с. 17 №40
Прочитайте задание (“жужжащее” чтение) Вставь цифры в “окошки”, чтобы получились верные неравенства.
Самопроверка с помощью наглядного пособия на доске.
–Какие цифры вставили? Почему? Подведение итога.
ЗАРЯДКА
- Отложите-ка тетрадку
- Раз, два
- Становитесь на зарядку
- Раз, два
- Сладко, сладко потянулись!
- И прогнулись и пригнулись.
- Разогнулись, распрямились.
- Ваши мышцы все проснулись?
-Да.
- Ваши губки улыбнулись?
- Да.
- Мы работать будем снова?
- Да.
III . Решение задачи (задача с заданиями напечатана на листах).
- Следующее задание будем выполнять вот на таких листах (учитель показывает)
Нужно выполнить только те задания, которые сможете. Познакомимся с заданиями (дети читают задания)
- Будьте внимательны. Выполняйте.
Итог задания. Поставьте +, где вы уверены, что задание выполнено верно.
Наш урок подошел к концу.
- Какое задание, на ваш взгляд, показалось интересным на уроке?
(высказывания детей)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ( К ЗАДАЧЕ)
№1
а) Прочитай условие
У Веры 19 открыток, у Маши - на 4 открытки меньше, а у Лены на 3 открытки больше, чем у Маши.
б)Дорисуй схему,чтобы она соответствовала данному условию.
в) Используя условия данной задачи, ответить на вопросы:
- Сколько открыток у Маши?
- Сколько открыток у Лены?
- Сколько всего открыток у девочек?
- На сколько больше открыток у Лены, чем у Маши?
- На сколько меньше открыток у Лены, чем у Веры?