Урок математики по теме: "Трехзначные числа. Разрядный состав. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


2 класс. Математика. Н.Б.Истомина.

Цель:

  • учить читать и записывать трехзначные числа, ориентируясь на их разрядный состав.
  • закрепить математические понятия (сумма, разность, уменьшить на..., увеличить на ..., верные и неверные неравенства).
  • продолжить работу по формированию умений, связанных с решением задач.

АУТОТРЕНИНГ.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

- Садитесь, пожалуйста. Итак, урок математики. Пропишите цифры 3,2. Запишите число 4 марта.

I. Продолжим разминку, но теперь уже математическую. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”.

- Сколько однозначных чисел знаете? (9)

- Сколько двузначных? (90)

- Какое самое маленькое однозначное число?

- Самое маленькое двузначное?(10)

- Самое большое двузначное число?(99)

- Самое маленькое трехзначное число?(100)

- Назовите самое большое трехзначное число?(999)

- Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа. Продолжим работу с трехзначными числами.

Послушайте задание. Назовите все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 9, а в разряде сотен цифра 2.

209,219,229,239,249,259,269,279,289,299. (учащиеся называют числа не по порядку. Учитель записывает на доске)

- Все ли согласны с данным рядом чисел. Если нет, то почему?

- Запишите в тетрадь все числа, но в порядке возрастания.

- Прочитайте. Кто не согласен? У кого по-другому?

Задание по ряду чисел:

1) Разгадайте правило, по которому записан ряд чисел.

2) Чему равна разность двух соседних чисел в этом ряду?

3) Запишите сумму чисел самого маленького и большого числа в ряду.

Найди значение суммы с помощью калькулятора.

209+299=508

Запишите разность этих же чисел.

299-209=90

найдите значение разности на калькуляторе.

4) Прочитайте по-разному числа: 229, 259, 279. Догадайся! Как записать в виде суммы разрядных слагаемых числа:

229=200+20+9

259=200+50+9

279=200+70+9

5) Уменьши каждое число на 5 единиц. Запишите.

Назовите новый ряд чисел. Молодцы! С заданиями справились успешно!

II. Работа в тетради на печатной основе.

- откройте тетради на с. 17 №40

Прочитайте задание (“жужжащее” чтение) Вставь цифры в “окошки”, чтобы получились верные неравенства.

Самопроверка с помощью наглядного пособия на доске.

–Какие цифры вставили? Почему? Подведение итога.

ЗАРЯДКА

- Отложите-ка тетрадку

- Раз, два

- Становитесь на зарядку

- Раз, два

- Сладко, сладко потянулись!

- И прогнулись и пригнулись.

- Разогнулись, распрямились.

- Ваши мышцы все проснулись?

-Да.

- Ваши губки улыбнулись?

- Да.

- Мы работать будем снова?

- Да.

III . Решение задачи (задача с заданиями напечатана на листах).

- Следующее задание будем выполнять вот на таких листах (учитель показывает)

Нужно выполнить только те задания, которые сможете. Познакомимся с заданиями (дети читают задания)

- Будьте внимательны. Выполняйте.

Итог задания. Поставьте +, где вы уверены, что задание выполнено верно.

Наш урок подошел к концу.

- Какое задание, на ваш взгляд, показалось интересным на уроке?

(высказывания детей)

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ( К ЗАДАЧЕ)

№1

а) Прочитай условие

У Веры 19 открыток, у Маши - на 4 открытки меньше, а у Лены на 3 открытки больше, чем у Маши.

б)Дорисуй схему,чтобы она соответствовала данному условию.

в) Используя условия данной задачи, ответить на вопросы:

  1. Сколько открыток у Маши?
  2. Сколько открыток у Лены?
  3. Сколько всего открыток у девочек?
  4. На сколько больше открыток у Лены, чем у Маши?
  5. На сколько меньше открыток у Лены, чем у Веры?