Цели урока:
- закреплять навык выполнения учащимися арифметических действий;
- повторить соотношение между различными величинами и перевод одних единиц в другие.
ХОД УРОКА
1. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу. Катя и Вова будут экспертами.
Дети выходят к доске. На доске нарисована дверца с перекладиной и перевёрнутыми замочками, на обратной стороне которых записаны примеры на устный счёт.
80 х 70 = 40 х 8 = 500 – 150 = 700 + 25 = |
1000 : 2 = 720 : 8 = 600 : 3 = 350 – 200 = |
640 : 8 = 300 х 7 = 810 : 9 = 20 + 200 = |
Катя и Вова по очереди открывают “замочки”, то есть снимают их с “двери” и читают для класса примеры, а остальные ребята устно решают. Когда будут сняты все замки и решены все примеры, “дверь” откроется. За “дверью” лежит книга с закрытой обложкой.
2. Дверь открылась, и мы с вами попали в Сказку, а вот её название и автора вам предстоит отгадать. (Учитель читает книгу)
За горами, за лесами
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе,
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
– Из какой сказки этот отрывок?
Ответы детей: сказка Петра Ершова “Конёк-Горбунок”. (Учитель открывает название сказки и имя автора на обложке книги.)
– Ребята, давайте узнаем возраст братьев. Для этого решим задачу. Старшему брату было 30 лет, средний был на 6 лет моложе старшего, а младший на 5 лет моложе среднего. Сколько лет среднему и младшему братьям?
Один ученик решает задачу у доски, остальные – в тетрадях.
Ст. – 30 лет.
Ср. – ? л., на 6 лет моложе, чем
Мл. – ? л., на 5 лет моложе, чем
- 30 – 6 = 24 (г.) – среднему брату.
- 24 – 5 = 19 (л.) – младшему брату.
Ответ: 24 года среднему брату, 19 лет младшему брату.
3. Читаем сказку дальше:
Братья сеяли пшеницу…
– Ребята, а как вы думаете, какова площадь засеянного братьями поля пшеницы, если известно, что ширина его 65 метров, а длина 125 метров?
Ученики решают задачу самостоятельно в тетрадях.
125 х 65 = 8125 (м.)
Ответ: площадь засеянного поля равна 8125 метров.
4. Итак,
…братья сеяли пшеницу
Да возили в Град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.
– Давайте узнаем расстояние от села до столицы. (Рисунок, он крепится к доске до урока)
Сначала два-три ученика устно объясняют задачу, после чего все ученики записывают ее решение в тетрадях.
10 км + 80м + 12км = 22км 80м
Ответ: 22км 80м – расстояние от села до столицы.
5. Что же делали братья в столице? Читаем:
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали.
– Братья привезли 150кг пшеницы. 1 кг стоит 60 копеек. Узнайте, сколько рублей выручили они за проданную пшеницу.
Ученики решают задачу в тетрадях самостоятельно с последующей самопроверкой.
60 х 150 = 90000 коп. = 90 (руб.)
Ответ: братья выручили 90 рублей.
6. Продолжим чтение сказки. Мы помним, что братья выручили 90 рублей…
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
– Ребята, давайте узнаем, сколько времени они добирались домой?
1 год = мес. 1 сут. = ч. 12 ч.= мин. |
1ч.=
мин. 1 мин.= сек. 120 мин.= ч. |
Работа выполняется у доски двумя учениками одновременно, остальные учащиеся делают запись в тетрадях.
7. И мы, ребята, с вами тоже возвращаемся из сказки домой. И посмотрим, к каким результатам мы пришли?
Подведение итогов урока, выставление и обоснование оценок.
8. Домашнее задание.