Сказочная математика (урок закрепления математических навыков в 4-м классе)

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закреплять навык выполнения учащимися арифметических действий;
  • повторить соотношение между различными величинами и перевод одних единиц в другие.

ХОД УРОКА

1. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу. Катя и Вова будут экспертами.

Дети выходят к доске. На доске нарисована дверца с перекладиной и перевёрнутыми замочками, на обратной стороне которых записаны примеры на устный счёт.

80 х 70 =
40 х 8 =
500 – 150 =
700 + 25 =
1000 : 2 =
720 : 8 =
600 : 3 =
350 – 200 =
640 : 8 =
300 х 7 =
810 : 9 =
20 + 200 =

Катя и Вова по очереди открывают “замочки”, то есть снимают их с “двери” и читают для класса примеры, а остальные ребята устно решают. Когда будут сняты все замки и решены все примеры, “дверь” откроется. За “дверью” лежит книга с закрытой обложкой.

2. Дверь открылась, и мы с вами попали в Сказку, а вот её название и автора вам предстоит отгадать. (Учитель читает книгу)

За горами, за лесами
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе,
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

– Из какой сказки этот отрывок?

Ответы детей: сказка Петра Ершова “Конёк-Горбунок”. (Учитель открывает название сказки и имя автора на обложке книги.)

– Ребята, давайте узнаем возраст братьев. Для этого решим задачу. Старшему брату было 30 лет, средний был на 6 лет моложе старшего, а младший на 5 лет моложе среднего. Сколько лет среднему и младшему братьям?

Один ученик решает задачу у доски, остальные – в тетрадях.

Ст. – 30 лет.
Ср. – ? л., на 6 лет моложе, чем
Мл. – ? л., на 5 лет моложе, чем

  1. 30 – 6 = 24 (г.) – среднему брату.
  2. 24 – 5 = 19 (л.) – младшему брату.

Ответ: 24 года среднему брату, 19 лет младшему брату.

3. Читаем сказку дальше:

Братья сеяли пшеницу…

– Ребята, а как вы думаете, какова площадь засеянного братьями поля пшеницы, если известно, что ширина его 65 метров, а длина 125 метров?

Ученики решают задачу самостоятельно в тетрадях.

125 х 65 = 8125 (м.)

Ответ: площадь засеянного поля равна 8125 метров.

4. Итак,

…братья сеяли пшеницу
Да возили в Град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.

– Давайте узнаем расстояние от села до столицы. (Рисунок, он крепится к доске до урока)

Сначала два-три ученика устно объясняют задачу, после чего все ученики записывают ее решение в тетрадях.

10 км + 80м + 12км = 22км 80м

Ответ: 22км 80м – расстояние от села до столицы.

5. Что же делали братья в столице? Читаем:

Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали.

– Братья привезли 150кг пшеницы. 1 кг стоит 60 копеек. Узнайте, сколько рублей выручили они за проданную пшеницу.

Ученики решают задачу в тетрадях самостоятельно с последующей самопроверкой.

60 х 150 = 90000 коп. = 90 (руб.)

Ответ: братья выручили 90 рублей.

6. Продолжим чтение сказки. Мы помним, что братья выручили 90 рублей…

И с набитою сумой
Возвращалися домой.

– Ребята, давайте узнаем, сколько времени они добирались домой?

1 год = мес.
1 сут. = ч.
12 ч.= мин.
1ч.= мин.
1 мин.= сек.
120 мин.= ч.

Работа выполняется у доски двумя учениками одновременно, остальные учащиеся делают запись в тетрадях.

7. И мы, ребята, с вами тоже возвращаемся из сказки домой. И посмотрим, к каким результатам мы пришли?

Подведение итогов урока, выставление и обоснование оценок.

8. Домашнее задание.