Структура урока.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
III. Счёт по линейке.
IV. Работа по карточкам.
V. Физминутка.
VI. Работа с отрезком.
- Взаимосвязь между частью и целым.
- Постановка проблемы. Целеполагание.
VII. “Открытие” детьми нового знания.
- Место числа 7 в натуральном ряду чисел, сведения о числе 7.
- Решение задач в стихах.
- Работа над неравенством.
VIII. Физкультминутка.
IX. Первичное закрепление.
- Письмо цифры 7 в тетрадях.
- Состав числа 7.
- Выполнение №1 с.2.
X. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
- Выполнение №2 с.2, №3 с.2.
XI. Подведение итогов урока.
Оборудование.
- Модель для отрезка.
- Числовой отрезок.
- Линейки 20 см.
- Учебники Математика 1 класс часть 2.
- Тетради.
- Наглядность для физкультминутки.
Цели:
- Ввести число 7, цифру 7,
- разобрать состав числа. - Закрепить взаимосвязь между частью и целым,
- сложение и вычитание на числовом отрезке. - Развить вычислительные навыки,
- мышление,
- речь,
- познавательные интересы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
2. Устный счёт.
- Счёт до 20 и обратно.
- Сосчитать от 6 до 11, от 14 до 5.
- Назвать предыдущие числа 8, 13.
- Как получить предыдущее число?
- Назвать последующее число 6, 19.
- Как получить последующее число?
- Назвать число, которое стоит между 3 и 5, между 14 и 16.
- Назвать соседей числа 7.
3. Счёт по линейке + работа по карточкам.
Мы считали устно, а теперь посчитаем по линейке. Перед собой положили линейки. Найти значения выражения:
8+4
12-4
4+8
12-8
Молодцы! Тихо встали.
Физминутка.
– Сколько ёлочек зелёных (6)
Столько сделали наклонов.
Сколько у меня кружков (6)
Столько сделали хлопков.
II. Работа с отрезком.
- Покажите на отрезке целое. - Из каких частей состоит целое (из 2). - Как найти целое? - Ещё можно найти целое? Как? - Как найти большую часть? - Как найти маленькую часть? - Что находим сложением? (целое) - Что находим вычитанием? (части) |
с+ж=к ж+с=к к-с=ж к-ж=с |
Молодцы!
III. Целеполагание.
Посмотрите на выражения.
6+1=7
6-1+5
- В чём сходство? (в числах)
- В чём различие? (в знаках)
- Найдите значения выражений
Постановка цели урока:
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
a) Характеристики числа 7, состав числа 7, научимся писать цифру 7.
- Как получили число 7? (увеличили на 1)
- Назвать соседей числа 7. (6,8)
IV. Решение задач в стихах.
Послушайте внимательно стихотвыорение, приготовьте руки и внимательно считайте.
У Пышки в кармашке
Конфеты в бумажке
Он дал по конфете
Изюмке и Пете,
И Тиму, и Тому,
И Крошке, и Грому,
И сам съел конфету
А больше нету.
Сколько было конфет? (7)
А сколько гномов? (7)
- Что можно сказать о количестве конфет и гномов?
7=7
- Вставьте в окошечко число, чтобы неравенство было верным.
- Какое число нельзя вставить? (7)
- Почему? (получится равенство)
Физминутка (кулачок, ладонь).
4. Первичное закрепление. С.3.
Письмо цифры 7.
Начинаем писать ниже верхней линии клетки. Ведём вверх до линии, закругляем, ведём в правый верхний угол клетки, затем наклонную линию к середине нижней линии клетки. Отрываем руку, пишем элемент – поясок.
Как будем писать? (через клетку)
Переведите глазки на с.2.
Мы оказались в гостях у гномов.
- Сколько их? (7)
- Где в натуральном ряду чисел стоит число 7? (на седьмом месте)
- Как получили? (увеличили на 1)
Посмотрите на домино.
7 – это 6 и 1.
7 – это 5 и 2.
7 – это 4 и 3.
Задание №1 I, II ст.
6+1=7 1+6=7 7-1=6 7-6=1 |
|
III ст. самостоятельная работа.
Зад.№2 (взяли карандаши) I – вместе, II – самостоятельная работа.
Повторяем сложение и вычитание на числовом отрезке.
- Посмотрите на выражение.
- Что сначала будем делать? (присчитывать)
- Сколько, куда? (3, вправо)
- Что будем делать потом? (отсчитывать)
- Сколько, куда? (2, влево)
- Сколько получилось? (5)
Итог:
- С каким числом познакомились? (7)
- Придумайте пример с ответом 7.