Урок труда в 1-м классе по теме: "Техническое моделирование. Модель парашюта"

Разделы: Начальная школа


Цель: Создать условия для создания модели парашюта посредством технического моделирования из бумаги.

Задачи:

  1. Иметь представление об устройстве и назначении деталей парашюта, о его назначении.
  2. Наблюдать и опытным путём определять качество деталей парашюта.
  3. Изготавливать детали парашюта с опорой на план.
  4. Учиться организованности, трудолюбию, аккуратности.
  5. Расширяют кругозор, словарный запас.

Оборудование: Модель парашюта, памятка по правилам техники безопасности, иллюстрации с изображением парашюта.

Материалы: Бумага, картон, нитки, пластилин, клей.

Инструменты: Ножницы, линейка, карандаш.

Ход урока.

I. Организация класса.

- Сегодня на уроке труда мы будем работать и помнить народную мудрость : “Землю красит солнце, а человека труд”.

- Для работы нам потребуются инструменты. Угадайте какие.

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке.
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)

II. Вступительная беседа.

- Многие из вас любят смотреть в голубое небо, затаив дыхание, с медленно плывущими облаками. Облака такие мягкие, пушистые, и хочется вдохнуть полной грудью и полететь, сесть на облачко и покачаться. А потом падать медленно и плавно, чтобы осмотреть с высоты всю землю. Но не мы одни с вами об этом мечтаем.

Помог осуществить эту мечту людям Глеб Евгеньевич Котельников, который изобрёл парашют.

(На доску вывешивается плакат: “Парашют – устройство для торможения падающего тела”.)

- Как вы думаете, для чего используют парашют?

- Парашюты бывают спасательные, их используют при аварии, посадочные – для спуска груза и спортивные.

Парашютным спортом занимаются смелые люди, если вы хотите стать парашютистами, то уже сейчас должны заниматься спортом, воспитывать силу воли.

III. Анализ изделия.

- Из каких деталей состоит парашют? (Купол, стропы, детали крепления, груз).

- Из какого материала можно сделать каждую деталь?

- С помощью чего соединим купол и стропы?

- С чего начнём работу?

- Как продолжим работу?

- Как закончим?

На доске план:

  1. Купол.
  2. Детали крепежа.
  3. Соединение конструкции.

IV. Наблюдение и опыты.

- Так как воздух оказывает сопротивление падающим предметам, проведём опыт и узнаем, какую форму должен иметь купол парашюта.

- Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным.

Встаньте на стулья и бросьте одновременно оба листочка вниз. Понаблюдайте, какой лист падает медленнее?

Вывод: Расправленный лист падает медленнее.

- А сейчас я возьму два листа бумаги и в одном из них в центре сделаю небольшое отверстие. Брошу оба листа вниз, а вы понаблюдайте, какой будет падать плавно, медленно.

Вывод: Лист с отверстием падает плавно и медленно.

V. Изготовление купола.

Дети выполняют работу по плану:

  1. Сложить квадрат пополам.
  2. Сложить полученный прямоугольник ещё раз пополам.
  3. Найти центр купола.
  4. От центра отложить на сторонах отрезки длиной 1 см.
  5. Соединить полученные точки.
  6. Отрезать полученный треугольник.
  7. Развернуть деталь.
  8. Сложить её гармошкой.

VI. Соединение изделия.

- Изготовить детали крепежа.

- Соединить купол со стропами с помощью деталей крепежа и клея.

- Из пластилина слепить груз.

- Прицепить груз к стропам и отцентровать парашют.

VII. Анализ работ учащихся.

- Произвести проверку моделей.

- Лучшим изделиям присвоить знак качества.