Цели:
1) Учить детей составлять характеристику героя. Совершенствовать технику чтения.
2) Совершенствовать умение работать в группе.
3) Воспитывать желание помогать близким.
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично-поисковый, практический, словесный.
Оборудование: учебник, подвижная таблица.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Чтение стихотворения Н. Матвеевой “Девочка и пластилин”.
2. Ответы на вопросы (Слушаем ответы и думаем, а как бы я ответил).
- Почему у девочки получились плохие игрушки?
- Какой совет дали девочке братья?
- Изменилось ли настроение девочки? Почему?
- В каких строчках главная мысль стихотворения?
- Как это сказать своими словами?
- Как это можно отнести к нашей школьной жизни?
С любовью = добросовестно = ответственно
- Сегодня на уроке я бы и хотела увидеть это. Вы, ребята, должны показать, что значит работать ответственно.
III. Целеполагание.
- На зтом уроке мы будем читать рассказ Ю. Ермолаева “Два пирожка”, работать над его содержанием и учиться рассказывать о героях.
IV. Работа над новым материалом.
1. Словарная работа.
а) Африка – жаркий континент, часть света;
б) крендель – витая сдобная булочка;
в) тропические лианы – вьющиеся растения;
г) буфет – застекленный шкаф для посуды;
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
2. Чтение учителем рассказа “Два пирожных”
3. Беседа по содержанию.
1) Назовите главных героев.
2) Где происходят эти события?
3) В какое время это было?
4) Зачем они это делали?
5) О чем этот рассказ?
6) Какова главная мысль этого рассказа?
4. Подготовка к чтению детей.
(Чтобы легче было читать в тексте трудные слова)
1) Читайте первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.
пу-те-шест-ви-я --- путешествия
крен-дель-ки --- крендельки
ин-те-рес-на-я --- интересная
тро-пи-чес-ки-е --- тропические
пе-ре-вер-ну-ла --- перевернула
стра-ни-ца --- страница
2) Читай целыми словами.
рвешь – рвешься – оторвёшься
говор – говорила – проговорила
весть – известно – неизвестно
смех – смеялась – рассмеялась
Давайте посмеемся, изображая маленьких утят.
V. Физкультминутка (“Танец утят”)
VI. Продолжение работы над новым материалом.
3. Самостоятельное чтение учащимися вполголоса.
(Чтобы свободно рассказать о героях)
4. Чтение цепочкой
(Чтобы суметь выполнить задание)
5. Чтение с заданием.
1) Отметь, где чьи слова.
2) Подчеркни карандашом те слова, которые тебе помогли понять настроение, чувства девочек.
3) Прочитай слова девочек, обрати внимание на слова: рассмеялась, похвалилась, нахмурилась.
6. Радиоспектакль (чтение по ролям)
7. Коллективное составление характеристики мамы.
1) имя
2) место
3) предметы
4) время
5) действия
6) цель
7) результаты
VII. Самостоятельная работа в группах.
1. Характеристика Наташи (Старшая сестра – Наташа. Она сидит в комнате. В руках у неё книга. Похоже, что события происходят вечером. Возможно, что мама недавно пришла с работы. Девочка увлечена чтением интересной книги. Ей очень хочется дочитать книгу, и поэтому Наташа придумывает отговорку, чтобы не мыть посуду. За свою лень девочка и поплатилась тем, что не получила пирожного.)
1, 3, 5 группы
2. Характеристика Оли ( Оля – это младшая сестра. Она тоже находится в комнате.
У девочки в руках пластилин. Скорее всего, это вечер, когда вся семья дома. Оля лепит из пластилина булочки и крендельки. Но, услышав мамину просьбу, она идет мыть посуду, отложив своё занятие. Девочке не очень хотелось бросать лепку, но она любит свою маму. Оля трудолюбива, поэтому пошла помогать маме. Она получила от мамы два пирожных в награду за помощь и послушание.)
2, 4, 6 группы
- Кому характеристика помогла лучше представить события, происходящие в рассказе?
- Когда бы вы лучше прочитали по ролям, выразив отношение к героям, до или после характеристики?
VIII. Итог урока
Линия успешности (добросовестность)
Д Д Д Д Д Д
1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр. 6 гр.
IX.
Домашнее задание1) Чтение по ролям стр.124-125
2) Дать совет одному из героев.