Начальная школа
-
Обучение грамоте в 1-м классе "Звук [ц], буквы Ц, ц (обобщение)" 2008
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, расширение кругозора, формирование навыков чтения. Создание игровой атмосферы на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Материал при этом усваивается быстрее и легче. Всё это помогает пробудить интерес к урокам чтения и желание читать.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звук [ч']. Буква Ч, ч" 2008
Урок обучения грамоте для 1-го класса. Форма урока основана на нетрадиционной организации учебного материала, что способствует формированию устойчивого интереса к чтению. С целью формирования техники чтения на уроке используются активные приемы обучения чтению: упражнения на развитие дыхания, дикции, различные виды чтения, дидактические игры и другие.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Состав числа 7" 2008
Урок математики разработан в соответствии с темой «Состав числа 7». Преследует цели познакомить учащихся с составом числа 7, закреплять знания изученных составов чисел 2–6 ; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, тренировать внимание; воспитывать любознательность. В устный счёт включены задания дифференцированного характера, что позволяет проверить сформированность знаний устного счёта у разных по уровню подготовленности групп детей. На уроке широко используется геометрический материал.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "Экологическая безопасность" 2008
Цель урока - дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности за состояние природы.
-
Урок обучения грамоте. Буквы "Д, д", звуки [дъ, [д'] 2008
Урок русского языка для 1-го класса, способствующий формированию приемов умственной деятельности, развитию связной речи и фонематического слуха.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка" по теме "И снова о главном работнике в языке — слове" 2008
Урок проводится в конце учебного года. Основная задача - помочь выпускникам начальных классов повторить и систематизировать всё изученное, закрепить сложившиеся грамматические, орфографические и речевые умения.
-
Тема урока: "Чыл Пазы" – Голова года. Общее и особенное в русских и хакасских обычаях" 2008
Предлагаемый урок позволяет учащимся увидеть внутреннее, сущностное сходство хакасского праздника Чыл Пазы и русской Масленицы. Изучая традиции, жизнь и быт соседствующих народов, дети усваивают нравственные нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, способность к сопереживанию, уважительное отношение к представителям иных культур, любовь к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и приумножать богатство родной земли.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему "Сравнение двузначных чисел" 2008
Конспект урока математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Сравнение двузначных чисел". Урок систематизации знаний. Структура урока построена в соответствии с методикой Л.Г.Петерсон, с использованием приема театрализации.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова" во 2-м классе 2008
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова" во 2-м классе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Украинская сказка «Колосок»" 2008
Урок адресован в первую очередь учителям начальных классов, работающим по программе "Начальная школа-XXI". Главной задачей уроков литературного чтения является научение "искусству слушать" сказку, рассказ, стихотворение. Овладение умением слышать художественное произведение дает возможность каждому ребёнку почувствовать произведение, сделать "своё" открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях.
-
Информатика в играх и задачах 2008
Урок с применением компьютерных технологий не только оживит учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста), но и повысит мотивацию обучения. Ученики выполняют задания сначала в рабочей тетради, затем на компьютере, с целью рационального использования времени в компьютерном классе.
-
Урок-игра по математике в начальной школе 2008
В центре внимания учителя психологический аспект урока. Я строю процесс обучения математике в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий учащихся. Для детей такого возраста характерна быстрая утомляемость, на первых этапах обучения они работают, не отвлекаясь, 7–8 минут. Поэтому на помощь учителю приходит игра. В игре дети не отвлекаются. Она захватывает их. Играя, они не замечают, что обучаются.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Табличное сложение и вычитание чисел. Повторение" с использованием информационно-коммуникационной технологии 2008
На данном уроке показаны возможности использования презентации, выполненной в PowerPoint, для повторения изученного материала, развития интереса к изучаемому предмету, развития навыков самостоятельной работы. Часть урока ученики самостоятельно работают на компьютере, выполняя тест, за который компьютер сразу поставит отметку.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе 2008
Программа построена с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и, вместе с тем, способности овладевать определенными теоретическими знаниями. Процесс обучения нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества. При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
-
Наука риторика в начальной школе — путь становления делового человека 2008
Добрые слова, спокойная интонация, объяснение причин своих поступков, своей точки зрения, мотивов своих действий позволяют учителю предотвратить многие недоразумения и конфликты в отношениях с учениками и между ними и через это вести правильное обучение предмету риторики. Слова благодарности, слова одобрения, поддержки, вдохновения необходимо знать и употреблять с целью совершенствования деловых отношений. Наука риторика в младших классах общеобразовательной школы - уникальная возможность заложить основы делового, а значит, культурного и счастливого человека.
-
"Умножение многозначных чисел", математика, 4-й класс 2008
Представлен конспект урока закрепления знаний в 4-м классе по теме "Умножение многозначных чисел".
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук [ш]", 1-й класс 2008
Урок обучения грамоте. Тема: "Буквы Ш, ш , обозначающие согласный звук [ш]". 1-1 класс. Урок с мультимедийной презентацией. Подобраны упражнения на развитие внимания, мышления, фонематического слуха. Продолжается работа над формированием навыка правильного, сознательного, выразительного чтения.
-
Урок труда "Новогодняя мастерская" 2008
"Сегодня у нас необычный урок труда. Мы попадём в мастерскую Деда Мороза. Давайте постараемся, чтобы этот урок всем нам понравился, принес много пользы, чтобы вы сумели показать, чему научились за это время".
-
Упражнения для формирования навыка чтения в начальной школе 2008
Представлен игровой материал для поддержания интереса к овладению чтением. Даны подборка игр на узнавание конфигурации букв, упражнения для развития сознательного, беглого, выразительного чтения.
-
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения 2008
В настоящее время предпринимаются попытки разработать такие способы оценивания учебных достижений, которые бы удовлетворяли всем требованиям современной образовательной политики в Российской Федерации. В соответствии с этим в практику начального образования вводится система безотметочного обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание глаголов" 2008
Материал урока позволяет детям повторить все изученные орфограммы о правописании глаголов. Использованные на уроке пословицы, поговорки, загадки делают его интересным и занимательным.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме "Будь природе другом" (урок-конференция) 2008
Все этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Учебный материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей, их интереса к природе. Уровень изложения материала соответствовал уровню понимания учащимися. Работаю по теме «Реализация краеведческого принципа в экологическом образовании младших школьников».
-
"Полна природа удивленья". Окружающий мир, 1-й класс. 2008
Что такое природа и как она воздействует на наши чувства? Об этом узнают дети на уроке окружающего мира в 1-м классе. Они не только получат представления о живой и неживой природе, но и будут учиться понимать её, описывать чувства, которые вызывает у них созерцание природы. На уроке дети познакомятся с произведениями художников И.Шишкина, И.Крамского, К.Маковского.
-
Урок чтения. Обобщение по разделу "В стране сказочных человечков" 2008
Ценность данной разработки урока заключается в том, что на данном уроке ведётся групповая работа, ребята соревнуются, чья группа лучше усвоила произведения данного раздела, а оценивают их одноклассники, которые были наиболее активны на всех уроках по данному разделу. Учащиеся должны уметь выслушать друг друга, предложить свой вариант решения проблемы и сделать вывод. На мой взгляд, при обобщении и повторении знаний учащихся по разделу этот вариант урока является очень эффективным, он заставляет думать и работать каждого участника группы.
-
Коррекционное занятие на тему "Путешествие по облакам" 2008
Не является секретом, что требования школы расходятся с возможностями некоторых учащихся. Число детей с низким уровнем умственного развития увеличивается, поэтому в настоящее время перед нами стоит задача не только в обучении основам наук, но и в развитии мыслительных процессов.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2008
Урок позволяет расширять круг знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
-
Открытый урок по русскому чтению во 2-м классе по теме "С.Я. Маршак. «Теремок»" 2008
Чем глубже и полнее воспринято учеником то или иное произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает. Для проверки у учащихся уровня формирования представлений и понятий прочитанного, выявления возможности дальнейшего продвижения их в обучении все чаще использую в своей практике диагностические тесты.
-
Использование кроссвордов как тип проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
Кроссворд - вид самопроверки, занимательный тест. Его роли: обучающая - кроссворд позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения знаний, вызывает положительные эмоции, которые способствуют предупреждению перегрузки младших школьников; развивающая и организующая - при решении кроссвордов учащиеся без принуждения работают с учебной литературой. Составление кроссвордов - творческий тип проектной деятельности.
-
Правописание безударной гласной 2008
Через слого-звуковой анализ слов показано возможное расхождение произношения и написания слов. Задания подобраны таким образом, что они способствуют развитию орфографической зоркости.
-
"Дифференциация предлогов и приставок", русский язык, 3-й класс 2008
Усвоение предлогов требует серьезной и продолжительной работы, в которой не приходится рассчитывать на речевой опыт детей. Необходимо целенаправленно формировать умения слышать предлоги в спонтанной речи и понимать их значение, роль в языке.