Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "День толерантности" 2008
Предлагаемое занятие можно провести как первое из цикла занятий-тренингов по знакомству младших школьников с правами человека, толерантностью, культурой мира. Цель данного мероприятия – знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Наша страна – Россия" 2008
На уроках в начальной школе учителю приходится использовать очень много наглядного иллюстративного материала. Преподносить всё это детям в бумажном виде сложно: недостаточно места на доске, не всегда возможно найти ту или иную иллюстрацию. Все эти трудности снимаются, если использовать слайдовую презентацию. Курс окружающего мира по Н.Ф.Виноградовой предусматривает большую работу по развитию речи младших школьников, поэтому в уроке много речевых заданий.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем" 2008
Данная работа представляет собой разработку праздника «Прощание с Букварем». В разработке представлены стихи, песни и загадки, которые можно использовать при подготовке к празднику.
-
Работа над формированием грамотного письма младших школьников 2008
Данная работа по формированию грамотного письма младших школьников включает в себя: дидактические материалы для звукового анализа слова, рекомендации по развитию орфографической зоркости, которые включают в себя задания и упражнения, способствующие увеличению оперативной памяти и навыков самоконтроля.
-
"Материнские берегини". Сценарий праздника, посвященный 8 Марта 2008
Самое дорогое и близкое слово для каждого человека – "мама". Это-первое, что произносит малыш. Мама всегда поймёт, всегда простит, всегда поможет. В утреннике, посвящённом Международному женскому дню, большое внимание уделяется матери, её месту в жизни каждого человека.
-
Интегрированный урок русского языка и инорматики по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение знаний" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Такие уроки, помимо решения конкретных учебных, развивающих и воспитательных целей и задач (обобщение знаний о части речи, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса и т.д.) дают прекрасную возможность продемонстрировать соединение традиционной системы обучения и современных технических средств, укрепление межпредметных связей. Все вышеперечисленное позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика и русский язык.
-
Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач" 2008
Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания.
-
План урока литературного чтения в 3-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенняя гроза" 2008
Поурочный план составлен по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и М.В.Головановой «Родная речь», 3-й класс. Стихотворение «Весенняя гроза» открывает в учебнике странички «Первой поэтической тетради». Это стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, - Фёдора Ивановича Тютчева. Читая его стихи, мы как бы погружаемся в глубину содержания стихотворения, как бы становимся очевидцами описанных событий, можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и звонкий голос ручейка, и пение птиц. Цель урока литературного чтения – научить учащихся читать стихи так, чтобы люди слушали их с удовольствием и сами полноценно воспринимали прочитанное.
-
Интегрированный урок "Грамота" по теме "Буква Б, б" 2008
Ни для кого не секрет, что наиболее интересные и увлекательные уроки, запоминающиеся каждому человеку на всю жизнь, проходят именно в начальных классах. Взрослея, мы уже не помним, о чем они были и как проходили, но чувствуем, что именно в начальных классах учиться нам было легко и интересно, а главное - мы были счастливы. Проанализировав свои многолетние наблюдения и опыт работы, я пришла к выводу, что одним из средств обучения являются нетрадиционные формы проведения урока. Одна из нетрадиционных форм урока – интегрирование. Интеграция учебных занятий в начальной школе также является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Совершенствуется восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение. Умело построенный интегрированный урок позволяет использовать полученные знания учащихся, включает в себя элементы активного мышления. Хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков в начальных классах.
-
Неделя математики 2008
Одним из средств привития любви к предмету является предметная неделя, так как она пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителю лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов. В статье представлены материалы по проведению «Недели математики» в начальной школе. Данный материал могут использовать в своей работе учителя-предметники, воспитатели групп продленного дня, родители.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Буквы К, Н. Географические названия 2008
На уроке обучения грамоте дети знакомятся с прописными буквами К и Н. Упражнения подобраны так, что расширяют знания учащихся о географических названиях, знакомят с физической картой России. На уроках осуществляется работа в парах и работа с текстом.
-
"В гостях у сказки" — сценарий урока 2008
Цели: 1. Дать детям возможность оценить свои достижения. 2. Ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. 3. Развивать память, внимание, наблюдательность к слову. 4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству. 5. Развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения. Задачи: выявить лучших знатоков по предмету; воспитывать интерес к учению; расширить общий кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используются тексты классической японской литературы, а также образцы традиционных японских видов искусств.
-
Спор – не ссора, бойся ложного задора. 2008
Театрализованный урок литературного чтения, посвященный проблеме общения. Правила ведения диалога даются в игровой форме на примере рассказа Н.Носова «Телефон».
-
"Окружающий мир". Тема урока: "Древние люди", 3-й класс (1–4) 2008
Урок – путешествие с доисторическим мальчиком по теме «Древние люди» в 3-м классе. Урок ведется по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Ребята на протяжении увлекательного путешествия в каменном веке составляют археологические дневники, организуют экспедицию на стоянку древнего человека, разгадывают кроссворды, работают самостоятельно в группах, парах.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [н] , [н'] и буква Н, н" 2008
Урок построен таким образом, что учащиеся принимают активное и осознанное участие в организации и проведении большинства этапов урока. Специально подобранные учителем задания направлены на овладение учебным материалом, развитие речи, памяти, внимания, мышления.
-
Конкурс "Умка" 2008
4-й класс, начало сентября. Хорошо бы вспомнить материал, который изучали дети в прошлом учебном году. Конкурс «УМКА» поможет сделать это в соревновательной форме. Сегодня, в первый учебный день нового учебного года, мы проведём конкурс «УМКА-2007», вспомним то, что вы учили в 3-м классе. Лучший получит почётное звание «УМКА-2007».
-
Урок литературного чления. 4-й класс. В.Драгунский "Англичанин Павел" 2008
Данный урок проводится в 4-м классе по программе «Литературное чтение для 2–4 классов четырёхлетней начальной школы», авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. На уроке используется презентация. В конспекте урока зелёным цветом напечатаны материалы, содержащиеся в презентации. Если нет технических возможностей использовать презентацию, можно данный материал представить в виде плакатов.
-
Развитие устной и письменной речи - эффективное условие развития мышления 2008
Статья посвящена развитию устной и письменной речи как эффективному условию развития мышления. В статье рассмотрены основные направления в развитии речи младших школьников и конкретные формы и методы обучения, связанные, прежде всего, с развитием детского речевого творчества.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса 2008
Внеклассное занятие по математике для начальных классов. В занимательной форме детям рассказывается об основах математики и геометрии.
-
Комплекс упражнений как средство предупреждения речевых ошибок младших школьников 2008
В статье рассматривается проблема повышения речевой культуры учащихся. Приведен пример комплекса упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов младших школьников.
-
Знакомство с буквой П, п 2008
Одной из основных задач первого года обучения в школе является научить ребенка учиться. А для этого дети должны полюбить школу, уроки, учение. Помогает достичь данную цель использование на уроках презентаций выполненных в PowerPoint.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Золотое кольцо России" 2008
Темой урока является последовательный переход к изучению старинных городов России в разделе "Россия - твоя Родина". Данное построение структуры урока способствует усвоению учебного материала, развивает умение анализировать, обобщать, воспитывает любовь к Родине. При использовании информационных технологий и "мозгового штурма" ученики целостно воспринимают тему.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2008
Урок обучения грамоте знакомит учащихся с новой буквой, учит уважительному отношению к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Кафе «Сказка»" 2008
Кафе "Сказка" (урок математики в 1-м классе). Предлагаемый урок формирует у учащихся умение решать задачи, прибавлять и вычитать число 2.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К, к" 2008
Материал представляет собой конспект открытого урока по обучению грамоте. Программа "Школа России". По учебнику "Русская азбука" В.Г.Горецкого.
-
Урок литературного чтения по теме "Жизнь сердца. Г.Скребицкий «Счастливый жучок»". 4-й класс 2008
Предлагается конспект урока чтения в 4-м классе "Жизнь сердца" на материале произведения Г.Скребицкого "Счастливый жучок". При планировании учитывались уровень учебной подготовки учащихся, их развитие. Работа по формированию анализа литературного произведения (понятия жанра, композиции и других терминов) ведется в системе. Ребята приучены работать в быстром темпе на высоком уровне трудности: они эмоциональны, отзывчивы, умеют сопереживать и сочувствовать.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" (УМК "Перспективная начальная школа") 2008
Основной задачей урока является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей о зимующих птицах, развитие интереса к познанию. Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение многозначных чисел". С элементами конструирования "Мы на стройке" 2008
Разработка урока основана на создании условий для вовлечения учащихся в процесс обучения с помощью элементов конструирования. Данная схема построения урока также способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе и воспитанию положительного отношения к труду.
-
Арт-урок по теме "Звуки [х] и [х']. Буква Х, х". 1-й класс 2008
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.