“Математика”. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: Просвещение, 2001.
Цели:
- совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 20, решать задачи в два действия, сравнивать числа;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать логическое мышление учащихся;
- формировать интерес к изучению математики.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint к уроку.
Проверка выполнения заданий на всех слайдах проводится по щелчку.
План.
I. Организационный момент.
Презентация “Табличное сложение и вычитание чисел. Повторение”
(в приложении).
Слайд 1.
II. Проверка выполнения домашнего задания.
Слайд 2.
III. Устный счёт.
1. Слайд 3. Вспомни состав числа 12 и вставь пропущенные числа.
Проверка.
2. Слайд 4. Продолжи ряд чисел.
Проверка.
3. Слайд 5. Занимательная рамка.
Проверка.
IV. Работа учащихся на компьютере.
Смотри слайд “Вставь пропущенные знаки” (приложение).
- Вставьте пропущенные знаки.
- Молодцы. А вы заметили, что ещё изображено на слайде?
- Фотографии с изображением природы. (Эти фотографии дети выполняли сами, занимаясь в экологическом кружке.)
- Сейчас я предлагаю вам перенестись в мир природы и немного отдохнуть. А помогут нам в этом ваши работы.
V. Минутка релаксации.
- Вспомните то время года, когда вы пришли в первый класс. Слайд 6.
- Как называется это время года? (Осень).
- После осени наступила волшебница … Слайд 7. (Зима).
- Сейчас на улице … Слайд 8. (Весна). И совсем скоро на смену весне придёт яркое … (Лето).
- Прислушайтесь. (Пауза). (По щелчку учителя на слайде появляется значок звука. Щелчок по значку. Слышим звук.)
- Что вы услышали? (Пение птицы).
- Попробуйте по голосу угадать, какой птичке принадлежит эта песенка? (Зяблику). ( Дети на занятиях экологического кружка знакомились с голосами оседлых и перелётных птиц).
По щелчку появляется изображение зяблика.
- Молодцы.
По щелчку на слайде появляется 2-й значок звука. Щелчок по значку. Слышим звук.
- А какая птичка поёт сейчас? (Соловей).
- Молодцы.
Далее идёт задание опережающего характера.
- Попробуйте прочитать: сколько вредных насекомых за год уничтожает зяблик? (Щелчок).
- А сколько вредных насекомых за год уничтожает соловей? (Щелчок.)
- Какое из этих чисел больше? На сколько больше? Как вы узнали?
- Берегите птиц и заботьтесь о них!
VI. Повторение изученного материала.
- Продолжаем наш урок.
1. Слайд 9. Помоги ёжику добраться до грибов.
Проверка.
2. Слайд 10. Что нашли в лесу ребята?
Запишите примеры в тетрадь.
Проверка.
3. Слайд 11. Запиши числа в порядке их уменьшения.
Выполните задание в тетради.
Проверка.
4. Слайд 12. Реши примеры и вставь в квадраты числа.
Запишите ответы в тетрадь.
Проверка.
5. Слайд 13. Ребусы.
Проверка.
VII. Физминутка.
- А сейчас … Слайд 14. (Физминутка!)
Дети под музыку выполняют хореографические движения. Классом руководит ученик.
VIII. Повторение изученного материала.
- Продолжаем урок.
1.Слайд 15. Решение задачи №9 стр.82.
Проверка.
2. Слайд 16. Продолжи каждый столбик и реши примеры.
- Примеры, которые вы составите, запишите в тетрадь.
Проверка.
3. Слайд 17. Какая из этих фигур лишняя?
Проверка.
4. Слайд 18. Реши примеры. Найди лишний.
Проверка.
5. Слайд 19. Запиши числа, которые на 7 больше, чем…
Ответы запишите в тетрадь.
Проверка.
6. Слайд 20. Заполни таблицу.
Запишите таблицу в тетрадь.
Проверка.
IX. Работа учащихся на компьютере. (См. приложении).
Дети выполняют тест, который состоит из 10 заданий. После 10-го задания компьютер выставляет каждому ученику оценку.
X. Домашнее задание.
Слайд 21.
XI. Итог урока.
- Что повторяли на уроке?
- Молодцы!