Начальная школа
-
Открытый урок по математике по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»" 2008
Урок математики на закрепление табличного умножения и деления в форме игры-путешествия. В ходе путешествия на корабле дети встречают на островах различных животных, которые предлагают им выполнить задания по теме урока. В ходе урока выполняются задания на закрепление табличного умножения и деления, а также задание на нахождение площади прямоугольника, решается задача на кратное сравнение.
-
Урок истории в начальной школе "Петр Великий. Российская империя" 2008
Данный урок должен сформировать у учащихся представления о Петре I – первом императоре; познакомить учщихся с преобразованиями Петра; развивать умение работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н] [н']. Буквы Н, н 2008
Урок познакомит учащихся со звуками [н], [ н']. Буквами "Н", "н", углубит знания детей об истории Руси, познакомит с понятием "былина", поспособствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Многогранный мир чувств" (по программе "Школа-2100") 2008
Данный урок является примером использования метода проектов (без компьютерной презентации). Этот метод позволяет сделать более качественным процесс усвоения знаний. У учащихся появляется естественный интерес к предлагаемой деятельности. В ходе урока ребята сами создают дидактические пособия по каждому органу чувств. На уроке продолжается работа по развитию адекватного оценивания своей деятельности через листы самооценки.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Русские узоры" 2008
Урок построен на основе традиций русского народного творчества. Дети исполняют народные танцы, частушки. Русские костюмы, расшитые традиционными узорами, помогают еще глубже «окунуться» в атмосферу народного творчества. Использованы работы детей, выполненные в различных жанрах декоративно-прикладного искусства. На уроке дети показывают не только свои знания, но и проявляют творческие способности, воображение, фантазию. Урок способствует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, традициям своего народа.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2008
Урок относится к блоку "Правописание" в системе изучения глаголов в 4 классе по программе "Начальная школа ХХI века".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений в дательном падеже" 2008
Предлагаемый материал представляет собой подробную разработку урока русского языка в 4-м классе и предназначен для педагогов, реализующих в своей практике информационно-коммуникативную технологию обучения. Представленный материал поможет учителю-практику создать условия для более полноценного восприятия нового материала, сформировать навык правописания безударных окончаний существительных.
-
Словесная зарисовка "Зима-волшебница в лесу" (урок русского языка) 2008
Использование межпредметных связей дисциплин художественно- эстетического цикла на уроках русского языка при написании сочинений-описаний - залог развития эмотивной лексики и обогащение лексического запаса детей.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" 2008
Вопрос охраны и укрепления здоровья детей и подростков на протяжении последнего десятилетия остаётся одной из самых актуальных проблем. Успешность в решении задач по данной проблеме зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека и его сохранении. Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют уроки математики.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2008
Цели урока: обеспечить первичное усвоение нового материала по теме "Имя прилагательное"; совершенствовать уровень подготовки учащихся по орфографии; создание условий для развития речи учащихся, обогащая их словарный запас; совершенствовать навыки работы в паре, группе.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение, сумма, значение суммы" 2008
На уроке мы закрепляем знание учащимися компонентов действия сложения; развиваем навык счёта в пределах 10; мышление, память; умение решать задачи; умение работать на ПК; воспитываем положительные мотивы учения; доброту, бережливость, аккуратность; прививаем любовь к окружающему миру.
-
Автоматизация и дифференциация [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях 2008
Очень важно не только сформировать правильное произношение звуков, но и научить детей дифференцировать фонемы. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Наряду с этим ведется работа по развитию артикуляционного праксиса, дыхания, мелкой моторики и словесно-логического мышления. Одно из таких подгрупповых занятий с детьми-логопатами, имеющими логопедическое заключение ФФН, предоставлено вашему вниманию.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов 2008
Задача: уменьшить количество учащихся, переболевших соматическими заболеваниями до 47% через систему профилактических мер, направленных на увеличение двигательной активности учащихся, реализацию программы "Добрая дорога к здоровью", "Школа здоровья". В основу своей работы я положила принципы здоровьесберегающей педагогики, приоритетом которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса.
-
Уроки по курсу "Окружающий мир. 4-й класс" с использованием элементов методики Г.А. Бакулиной 2008
Авторская методика Г.А.Бакулиной принципиально отличается от других методик новизной: знания дети получают не в готовом виде, а добывают сами. Методика универсальна: ее можно использовать на уроках русского языка и чтения, а её элементы можно применять на других уроках в начальной школе. Уроки, представленные в работе, составлены в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой по курсу "Окружающий мир. 4 класс" с использованием данной методики.
-
Мультимедийный урок кубановедения в 3-м классе по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края" 2008
Целью представленного урока является повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников. Использование мультимедийного сопровождения урока, работа в группах, использование дидактических интерактивных игр "Четвертый лишний", "Отгадай обитателей", "Разбей на группы жителей водоёмов", "Чей дом?" позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.
-
Классные часы в начальной школе 2008
В статье "Классные часы в начальной школе" обращается внимание учителей на необходимость проведения личностно-ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель приводит схему проведения классных часов, примерное планирование по классам и разработки классных часов, где дети учатся социальному познанию.
-
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных. Русский язык, учебник Т.Г. Рамзаевой, 4-й класс 2008
Тема урока: правописание ударных и безударных окончаний имен существительных.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России" 2008
Данный урок представляет собой урок получения новых знаний. Его специфика заключается в том, что он не только расширяет знания учащихся о частях речи, но и имеет практическую направленность, мотивирует школьников на развитие и совершенствование речи, обогащение словарного запаса.
-
Урок по теме "Экологическая безопасность" 2008
Цели урока: познакомить учащихся с терминами "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", "бытовой фильтр", "эколог"; учить сравнивать, обобщать; доказать детям, что Земля - наш дом; выполнять правила личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас учащихся, развивать умение работать в группах, выполнять практическую работу; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьника.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах" 2008
В данной работе представлен урок по русскому языку в 4-м классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой (традиционная программа). Тема урока: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах». Урок разработан с использованием личностно-ориентированной технологии (технология модульного обучения), которая связана с организацией самостоятельной познавательной деятельности на каждом этапе познания.
-
Урок русского языка для 4-го класса в системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Безударные личные окончания глаголов II спряжения. Глаголы-исключения" 2008
Цели урока: формировать умения по правописанию безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов-исключений; развивать орфографическую зоркость в определении орфограммы в окончаниях глаголов; расширить лексику данной темы, включив работу с пословицами; развивать умения дифференцировать языковые явления на основе предлагаемых разнообразных заданий, способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка, желания творить самим.
-
"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008
Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).
-
Метод проектов на уроках в начальной школе 2008
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
-
Арттерапия как условие успешного школьного старта детей группы риска 2008
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом психолого-педагогическом сопровождении. Реабилитировать их, осуществить коррекцию имеющихся недостатков в их развитии невозможно применением только традиционных методик, необходимо использовать специальные методы, техники, методики, способные ускорить развитие младших школьников. Одним из вариантов снятия тревоги первых дней и месяцев, смягчения адаптации к школе, к новому детскому коллективу может служить арттерапия и игротерапия.
-
Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя" 2008
Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам "Математика" и "Технология". Тема урока "Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа" 2008
Данный урок проведен в конце второй четверти. Это современный урок с использованием информационных технологий, что позволяет учителю эффективно провести урок, достичь поставленных целей и задач. На уроке использованы различные методы и формы работы. Материал рекомендован педагогам, которые стремятся идти в ногу со временем. В дополнение к статье прилагаю презентацию, чтобы педагоги получили более полное представление и смогли использовать в своей практике.
-
Открытый урок по теме: "Невидимые нити в зимнем лесу". Окружающий мир. 2-й класс 2008
В данной разработке представлено применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2-м классе. С целью познавательного интереса учитель использует мультимедийные изображения природы, схемы взаимосвязи живой и неживой природы. Для закрепления изученного материала дети работают на компьютерах по группам, что позволяет достичь поставленных целей урока. Такие уроки учитель проводит в системе, т.к. с использованием ИКТ повышается эффективность и результативность обучения. Данная разработка может быть полезна учителям начальной школы, использующим ИКТ на уроках.
-
Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы 2008
Курс "Занимательная грамматика" занимает важное место в решении практических задач, состоящих в том, чтобы научить учащихся правильно и грамотно писать; обогатив их речь, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие. Программа курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Изучая грамматику, школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов".
-
Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе на тему: Н.Носов. "Приключения Незнайки и его друзей" 2008
Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе на тему "Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей". Основная идея - это учить умению анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление детей, прививать интерес к чтению.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
При организации обучения младших школьников использую схемы-опоры. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства. Всё внимание у ребят направлено не на запоминание или воспроизведение заученного материала, а на суть, размышление. Схема снимает скованность и страх ошибки, возрастает учебная активность, интерес к уроку.