Конспект урока математики в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему "Сравнение двузначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формирование системы знаний и умений нумерации двузначных чисел;
  • развитие логического мышления, внимания, речи;
  • воспитание готовности придти на помощь в трудную минуту и коммуникативных навыков.

Ход урока

Входит учитель в костюме почтальона Печкина.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Из какого я произведения? Мультфильм про меня видели? А знаете ли вы, что мультфильмов про меня больше не снимают? Потому что я с Матроскиным и Шариком совсем рассорился. А произошло вот что ... Вы, конечно, знаете, что скоро мы будем

отмечать великий праздник Победы. Люди отправляют столько писем, телеграмм, открыток, посылок, что трудно сосчитать. И вот, Матроскин с Шариком взялись мне помогать. Надо всё пересчитать, записать и разнести. Сидим, считаем...

Устный счет.

  1. В понедельник я разнес 20 писем, во вторник – 40. Сколько всего писем я разнес за 2 дня? (60). Правильно, и Матроскин с Шариком так сосчитали.
  2. Пришло 25 поздравительных телеграмм, 15 я уже отнес. Сколько телеграмм ещё осталось разнести? (10) Да, и у Матроскина с Шариком столько же получилось.
  3. Взялись посылки считать. Кот насчитал 16 и пес 12. Итого? (28)
    Да, и у них столько же.
  4. Бандероли сосчитали, и оказалось, что их количество равно самому маленькому двузначному числу. Сколько это? (10) Правильно.

Вот так шло у нас все хорошо и дружно, а потом устали все, взялись мы ссориться из-за газет и открыток. И не знаю, к кому обратиться. Дядя Федор в гости уехал. Одна надежда на вас. Вот из-за чего мы ссорились, оставляю все вам, ответ пришлите телеграммой.

(Печкин уходит, появляется учитель.)

Кто только что к вам приходил? С какой просьбой Печкин обратился к вам? Вы согласились ему помочь? Дело это не простое, трудное. Беретесь? Тема урока “Сравнение двузначных чисел”. Для этого поработаете в парах. Нам предстоит отправить телеграмму Печкину. Поэтому вы должны не просто дать ответ, а объяснить грамотно коту и псу, в чем они не правы. На каждой парте есть задание.

Задание 1. Кот утверждает, что дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26, расположены на одной стороне улицы. Прав ли он.

Задание 2. Шарик разнес 34 телеграммы, а кот 35. Шарик утверждает, что он разнес больше. Прав ли он? Докажите.

Задание 3. Вчера пришло столько газет, журналов, что и сосчитать не успели. Газет пришло сначала 16, а потом ещё 40. Сколько всего? Докажите.

Задание 4. Журналов принесли сначала 27, а потом 32. Сколько всего? Докажите.

Физкультминутка.

Переходим к следующему заданию от Печкина. (На доске плакат в виде большой поздравительной открытки к 9 мая.)

Прислали им в деревню поздравление ветеранам. По дороге ленточка с плаката потерялась. Какой длины должны быть ленточка, если первый отрезок 1 дм 4 см, второй – 2дм 1см, третий – Здм 2 см. Что нужно сделать, чтобы узнать длину ленты? Сосчитайте, какой длины получилась лента (6 дм 8 см). Переведите в сантиметры. Сколько получилось? Сравните отрезки.

Какой самый длинный? Какой самый короткий? Значит наша лента должна быть 68 см. Проверим, подойдет ли эта лента (дети прикрепляют ленту к плакату). Открытка готова, можно отправлять её ветеранам. Молодцы!.

Последнее задание от Печкина. В Простоквашино пришла посылка ветеранам. Матроскин решил узнать вес посылки. Составил уравнение, решил его.

5+5=х+3
10 = х+3
х=10+3
х=13

И у него получилось, что вес посылки равен 13 кг, а Печкин с ним не согласен, т.к. посылки могут быть весом до 10 кг. Найдите ошибку в решении Матроскина.

Итог занятия.

Печкин вам прислал зашифрованную телеграмму. Хотите узнать, что он написал? Расшифруйте.

С 10+9= * П 85-4= *
А 59-30= * И 36+20= *
О 6дм3см * 58см Б 4дм * 40см
19 81 29 19 56 = >
             

Какое у вас получилось слово? (Спасибо) И вам, ребята, спасибо за работу.

До встречи!