Цели:
- формирование системы знаний и умений нумерации двузначных чисел;
- развитие логического мышления, внимания, речи;
- воспитание готовности придти на помощь в трудную минуту и коммуникативных навыков.
Ход урока
Входит учитель в костюме почтальона Печкина.
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Из какого я произведения? Мультфильм про меня видели? А знаете ли вы, что мультфильмов про меня больше не снимают? Потому что я с Матроскиным и Шариком совсем рассорился. А произошло вот что ... Вы, конечно, знаете, что скоро мы будем
отмечать великий праздник Победы. Люди отправляют столько писем, телеграмм, открыток, посылок, что трудно сосчитать. И вот, Матроскин с Шариком взялись мне помогать. Надо всё пересчитать, записать и разнести. Сидим, считаем...
Устный счет.
В понедельник я разнес 20 писем, во вторник – 40.
Сколько всего писем я разнес за 2 дня? (60).
Правильно, и Матроскин с Шариком так сосчитали.
Да, и у них столько же.
Вот так шло у нас все хорошо и дружно, а потом устали все, взялись мы ссориться из-за газет и открыток. И не знаю, к кому обратиться. Дядя Федор в гости уехал. Одна надежда на вас. Вот из-за чего мы ссорились, оставляю все вам, ответ пришлите телеграммой.
(Печкин уходит, появляется учитель.)
Кто только что к вам приходил? С какой просьбой Печкин обратился к вам? Вы согласились ему помочь? Дело это не простое, трудное. Беретесь? Тема урока “Сравнение двузначных чисел”. Для этого поработаете в парах. Нам предстоит отправить телеграмму Печкину. Поэтому вы должны не просто дать ответ, а объяснить грамотно коту и псу, в чем они не правы. На каждой парте есть задание.
Задание 1. Кот утверждает, что дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26, расположены на одной стороне улицы. Прав ли он.
Задание 2. Шарик разнес 34 телеграммы, а кот 35. Шарик утверждает, что он разнес больше. Прав ли он? Докажите.
Задание 3. Вчера пришло столько газет, журналов, что и сосчитать не успели. Газет пришло сначала 16, а потом ещё 40. Сколько всего? Докажите.
Задание 4. Журналов принесли сначала 27, а потом 32. Сколько всего? Докажите.
Физкультминутка.
Переходим к следующему заданию от Печкина. (На доске плакат в виде большой поздравительной открытки к 9 мая.)
Прислали им в деревню поздравление ветеранам. По дороге ленточка с плаката потерялась. Какой длины должны быть ленточка, если первый отрезок 1 дм 4 см, второй – 2дм 1см, третий – Здм 2 см. Что нужно сделать, чтобы узнать длину ленты? Сосчитайте, какой длины получилась лента (6 дм 8 см). Переведите в сантиметры. Сколько получилось? Сравните отрезки.
Какой самый длинный? Какой самый короткий? Значит наша лента должна быть 68 см. Проверим, подойдет ли эта лента (дети прикрепляют ленту к плакату). Открытка готова, можно отправлять её ветеранам. Молодцы!.
Последнее задание от Печкина. В Простоквашино пришла посылка ветеранам. Матроскин решил узнать вес посылки. Составил уравнение, решил его.
5+5=х+3
10 = х+3
х=10+3
х=13
И у него получилось, что вес посылки равен 13 кг, а Печкин с ним не согласен, т.к. посылки могут быть весом до 10 кг. Найдите ошибку в решении Матроскина.
Итог занятия.
Печкин вам прислал зашифрованную телеграмму. Хотите узнать, что он написал? Расшифруйте.
С 10+9= * П 85-4= * А 59-30= * И 36+20= * О 6дм3см * 58см Б 4дм * 40см
19 81 29 19 56 = >
Какое у вас получилось слово? (Спасибо) И вам, ребята, спасибо за работу.
До встречи!