Начальная школа
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" во 2-м классе по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2008
Для речи детей с замедленным психическим развитием характерны как неосознанность и непроизвольность построения фразы, так и высказывания в целом. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Комбинированный урок математики по теме "Вычитание дробей", 4-й класс 2008
Предлагаем урок математики в 4-м классе (Л.Г.Петерсон), в ходе которого у учащихся формируются учебно-организационные умения. Особая роль на уроке отводится знаниям учащихся, полученным в результате наблюдений и жизненного опыта. Задания включают материал по краеведению.
-
Урок по окружающему миру на тему "Семейный бюджет", 3-й класс (1–4) 2008
Учение должно быть с увлечением. Поэтому на уроке в начальной школе необходимо использовать всевозможные методы и приёмы, которые активизируют процесс обучения. Дети стремятся участвовать в процессе познания, и учитель должен предоставлять им эту возможность. На уроке мы с учениками часто используем практические работы, которые ребята выполняют в парах и микрогруппах. В работе представлен один из таких уроков.
-
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление". Математика. 1-й класс 2008
Представлен урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление".
-
Урок по теме "Тема текста. Основная мысль текста. Заголовок текста" 2008
Урок закрепляет умения учащихся работать с текстом: определять основную мысль текста, тему, подбирать заголовки, выделять главное, обобщать.
-
"Историческое лото" (обобщающий урок по истории по теме "Современная Россия") 2008
Основной целью урока является проверка знаний у учащихся по теме "Современная Россия". Урок проводится в виде игры лото. Если в классе мало детей, то задания даются индивидуально. Если много, то класс разбивается на пары. Для проведения урока потребуются: мешочек с бочонками (1, 2, 3, 4, 5, 6), комплекты из игрового поля и карточки, а также карточки для составления цепочки и чистые листочки для записывания ответов. Для учителя – листок с правильными ответами ко всем заданиям. В конце урока подводится итог, выставляются отметки.
-
Урок математики по теме "Приемы письменных вычислений. Урок-путешествие «В цирке»" 2008
Для проведения урока закрепления изученного материала выбрана нестандартная форма - урок-путешествие "В цирке". На уроке отрабатываются умения складывать и вычитать трехзначные числа, решать составные задачи. Используются задания на развитие внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей учащихся. Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий.
-
Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие по планете Знаний". Закрытие предметной олимпиады учащихся начальных классов 2008
Представленный материал является закрытием предметной олимпиады среди учащихся начальных классов в форме путешествия по планете Знаний. Ребятам представляется возможность показать свои знания по разным учебным предметам, тем самым доказать, что они достойные победители олимпиады, а также расширить свои знания о космосе.
-
Урок обучения грамоте. Буквы П, п, звуки [п] [п'] 2008
Урок обучения грамоте разработан на базе учебника для 1-го класса традиционной школы "Русская азбука" В.Г.Горецкого. Первый этап урока нацелен на организацию детей и включение их в работу. На втором этапе идёт актуализация знаний о буквах П, п и звуках, которые они обозначают. Далее на протяжение всего урока дети пробуют читать слова и предложения с новой буквой, при этом разрешают различные проблемные ситуации. Обращается внимание на многозначность слова "плитка". Все задания подчинены одной теме - профессии.
-
Использование регионального компонента на уроках русского языка. Урок "Упражнения в написании слов с буквами А, И, У после шипящих", 2-й класс 2008
Использование регионального компонента на уроках русского языка нацеливает на открытие нового знания. Учебное исследование: анализ материалов художественной литературы, географических названий своего края, названий улиц города – это не только живая и интересная работа, но и возможность стать ученикам и учителю равноправными участниками поиска, открытия. Подбор такого материала позволяет развить внимание младших школьников, память, мышление и речь, что неоспоримо влияет на повышение качества образования.
-
Урок природоведения "Счастливый случай" на тему "Вода, ты самое большое богатство на свете!" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 4-м классе по теме "Вода, ты самое большое богатство на свете!".
-
Урок обучающего чтения в 1-м классе по теме "С.Я. Маршак. «Апрель», И.Соколов-Микитов. «Май»" 2008
Представлен конспект урока обучающего чтения в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н.Ф.Виноградовой). На уроке дети знакомятся с двумя произведениями о весне, таким образом расширяется их круг чтения о родной природе. Это произведения разных авторов и разные по жанру, школьники учатся их сравнивать. На данном уроке решаются эколого-эстетические задачи. На уроке формируются читательские умения, для этого используются такие виды работы, как слушание, самостоятельное, выборочное и аналитическое чтение. В течение всего урока идёт отработка навыка чтения.
-
Образование имен существительных с помощью суффикса -ышк-. Конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровня 2008
В школе компенсирующего вида действует общеобразовательная программа, и учащиеся с ограниченными речевыми возможностями овладевают тем же объемом знаний, умений и навыков, что и нормально развивающиеся сверстники. Однако без специально организованной коррекционной работы школьникам с ОНР овладеть начальными знаниями бывает очень сложно. Особые трудности у младших школьников с ОНР вызывает усвоение орфографических правил, связанных с умением осуществлять морфемный анализ слов, быстро подбирать родственные слова для проверки. Это объясняет необходимость тщательной, длительной и целенаправленной работы по развитию лексики учащихся, построенной по словообразовательным моделям. По указанной проблеме представляем конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровней.
-
План-конспект урока по математике на тему "Умножение на 6", 3-й класс 2008
Преподавание сложных тем математики с использованием элементов игры и сказки дает возможность детям с задержкой психического развития, усвоить программный материал весело, легко и прочно. Дифференцированное дозирование материала создает ситуацию успеха для каждого учащегося, повышает его мотивацию к учению и самооценку. Каждому виду работы на уроке, способствующему развитию детей, соответствуют конкретные виды мыслительных действий.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2008
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Охрана растений" обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека, учит бережно относиться к растениям, показывает важность охраны растений.
-
Работа по развитию речи детей с ЗПР 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием мультимедиа по теме "Часть речи, выражающие в предложении подлежащее" 2008
Представлен урок русского языка в третьем классе по теме "Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения". На данном уроке использована технология проблемно-диалогического введения нового знания. Данный урок - это определённая система заданий, которая ведёт ученика к овладению тем или иным понятием, знанием. От того, какие задания подбирает учитель для данного урока, в какой последовательности их выстраивает, зависит достижение целей урока.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + музыка) по теме "Как прекрасна земля и на ней человек" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и музыки в 4-м классе. Урок объединил два направления раскрывающих тему "Природа родного края" в предмете "Окружающий мир", в соответствующие образы, которые нашли свое отражение в музыке. Затронутые экологические проблемы настраивают внутренний мир ребенка выразительными средствами музыки на эстетическое переживание за сохранность родного края.
-
"Своя игра" (интеллектуальная игра по русскому языку и чтению) 2008
Представлена интеллектуальная игра по русскому языку и чтению "Своя игра". Игра способствует развитию познавательной активности детей и умению работать в микрогруппе.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление". Главная цель данного урока - продолжить формировать у учащихся умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Для успешной реализации поставленной цели использовались приёмы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Урок по математике в 1-м классе по теме "Отрезок" (система Л.В. Занкова) 2008
Представлен урок математики в 1-м классе по теме "Отрезок" по учебнику И.И.Аргинской.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Письменное сложение трехзначных чисел" 2008
Средством, позволяющим организовать целенаправленную и систематическую работу над развитием учащихся в процессе обучения, являются электронные учебные задания. Выполняя их, учащиеся овладевают новыми знаниями, приёмами умственной деятельности, закрепляют и совершенствуют умения и навыки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "С девяткой работать легко" (УМК "Планета знаний") 2008
Урок математики в начальной школе по УМК «Планета знаний».В ходе урока формируются умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9, развиваются познавательный интерес к предмету, мышление, внимание и наблюдательность. На уроке используются приемы снятия утомляемости для лучшего усвоения материала.
-
Тема урока "Почва", 4-й класс. 2008
Урок природоведения в 4-м классе по программе "Школа России". На уроке учащиеся знакомятся с составом и свойством почвы. Продолжают обучение практическому исследованию природных объектов. Данный урок способствует расширению кругозора детей, формирует бережное отношение к природе.
-
Инновационные идеи проведения уроков русского языка с использованием ИКТ в начальных классах. Создание справочных материалов учащимися начальных классов. Урок по теме "Безударные гласные" 2008
Создание справочных материалов учащимися начальных классов дает высокий результат обученности, повышает самостоятельность при подготовке домашних заданий, способствует развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе по теме "Звери и птицы зимой (обобщение). Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и математики для 1-го класса, направленный на совершенствование математических навыков через знакомство с обитателями леса. В ходе урока используются элементы парной и групповой работы, что позволяет развить коммуникативные умения учащихся и способствует формированию лидерских позиций.
-
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Сопоставление звуков [д] и [т ] по звонкости и глухости. Сравнение множеств. Письмо печатными буквами. 2008
Урок призван развивать фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова; продолжить работу по сравнению чисел и решению задач. У ребят развивается умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила, воспитывается прилежное отношение к учёбе и дружелюбие.
-
Праздник "До свидания, школа… Здравствуй, лето!" 2008
Праздники в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Предлагаю своим коллегам – учителям начальных классов – сценарий праздничного мероприятия по поводу окончания учебного года для всех учащихся начальных классов. Он особенно подойдёт для учителей, работающих в малокомплектных школах.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) 2008
Урок развивает умение распознавать в словах парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова и закрепляет знания о способах их проверки. Лингвистическая задача-шутка вводит в тему урока, работа со словарными словами, слуховой выборочный диктант и соревнование «Чей ряд лучше?» активизируют учебную деятельность учащихся, различные виды работ по развитию речи расширяют представления о лексическом значении слов и роли синонимов в речи, а также углубляют знания о предложении и тексте.
-
Имена существительные, отвечающие на вопрос "Кто?", и имена существительные, отвечающие на вопрос "Что?" 2008
Цель данного урока – формирование умения различать слова, отвечающие на вопросы ЧТО? и КТО? Минутка чистописания обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся, т.к. дети самостоятельно формируют и выполняют задание, определяя букву. Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке – кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка. Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают кроссворды, зашифрованные не обычно, а с помощью загадок.