Цель: Закрепить знания и умения сложения, повторить состав числа, формировать математическую речь, учить детей сострадать и быть добрыми.
Оборудование: Модели (бусы, избушка на курьих ножках, сундук, два замка, яйцо).
I. Организационный момент.
Учитель: Проверьте дети свои рабочие места. Книжки и тетрадки у вас должны быть всегда в порядке.
II. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня дети, у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в сказку. В сказке мы повстречаемся с Иваном Царевичем, Василисой Прекрасной, Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным
Из зала появляется Кощей Бессмертный и заявляет о том, что он похитил Василису Прекрасную и убегает. Иван Царевич просит помощи у детей
III. Устный счет.
Из разных цифр Кощей нам сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
2 ? 3 ? 4 ? 8 = 9
Учитель: Вспомним состав числа 9
На доске записаны примеры. При решение каждого примера повторяются компоненты.
8+1=
6+3=
7+2=
5+4=
IV. Минутка чистописания. Характеристика числа 9 (учитель показывает запись числа на доске).
V.Работа по закреплению.
Учитель: Ба, а это, что такое? Избушка Бабы Яги.
Избушка-избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.
Слова из избушки: Не повернусь, пока не решите примеры.
Учитель вызывает к доске учеников. Дети решают примеры с объяснением.
Найти сумму чисел. Называют компоненты при сложении.
8+2=
7+1=
5+3=
4+4=
VI. Решение задач.
Учитель: Баба Яга оставила записку, в которой говорится о том, что до Кощея Бессмертного мы сможем добраться, если найдем сундук.
-А вот и сундук. На сундуке замки, чтобы открыть эти замки вы должны решить задачи.
1 задача.
В саду у Кощея Бессмертного растут волшебные яблони с золотыми и серебряными яблоками. Серебряных яблок 5штук, а золотых на 2 штуки больше, чем серебряных. Сколько золотых яблок растет в саду у Кощея Бессмертного (решают задачу с объяснением).
Физ. минутка.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.
Учитель: Один замок открыли. Теперь нужно открыть второй замок. Начертить при этом отрезок длиной 3 см, а второй на 2 см больше. Как узнать, сколько сантиметров второй отрезок? (дети отвечают)
Дети решают, чертят, находят компоненты при сложении.
Учитель: Открыли мы сундук, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощея Бессмертного.
Что же мы будем с ним делать?
Дети: Сохраним жизнь Кощею Бессмертному, ведь в сказках всегда добро побеждает зло, а мы не будем такими жестокими и поможем Кощею Бессмертному стать хорошим.
Выходит Кощей Бессмертный и просит прощение у детей.
Кощей Бессмертный: Простите меня дети, но чтобы освободить Василису Прекрасную из замка нужно решить примеры, а я без вашей помощи не смогу, потому что замок заколдован.
VII.Самостоятельная работа.
1+5=
6+4=
2+4=
3+3=
(коллективная проверка)
VIII. Итог урока.
IX. Домашнее задание.