Начальная школа
-
Методическая разработка "Своя игра" для учащихся 3-х и 4-х классов. Символы государства 2008
В данной работе представлена игра, которая позволит педагогам уточнить, углубить и закрепить знания учащихся о символике России. Игра может быть использована во внеклассной деятельности и на уроках окружающего мира в 3–4-х классах.
-
Практико-ориентированный проект: "Цветочная клумба" 2008
В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству улиц и дворов городских и сельских поселений. Оригинальные дизайнерские решения озеленения территории гимназии.
-
Интегрированный урок по русскому языку и курсу "Синтез искусств" в 3-м классе.Тема: "Роль имен прилагательных. Единство множества" 2008
Цели урока: закрепление знания об изменении имени прилагательного по родам и числам, о связи с именем существительным; выяснение роли прилагательных в речи; активизирование словарного запаса учащихся; развитие речи, орфографической зоркости.
-
Обобщающий урок по НРК во 2-м классе "Мой Красноярский край" 2008
Урок "Мой красноярский край" помогает интересно и продуктивно организовать учащихся на обобщение знаний по НРК за курс 2-го класса, создать условия для активной творческой деятельности второклассников. Работа в группах способствует формированию у учащихся самостоятельности и ответственности. Урок обеспечивает включенность всех учащихся в учебный процесс, закладывает залог успешности каждого ребенка. ИК-ресурсы повышают мотивацию, концентрируют внимание и являются хорошей наглядностью на уроке.
-
Модульный урок. Тема: "Склонение имен существительных". Русский язык, 3-й класс 2008
Урок русского языка в 3-м классе на тему "Склонение имён существительных" совершенствует умение определять типы склонений имён существительных, развивает речь детей, способствует развитию интереса к предмету.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Чтение слов и слогов с буквой Ф" 2008
Представлен конспект урока чтения в 1-м классе на тему «Чтение слов и слогов с буквой Ф».
-
Урок изобразительного искусства, 1-й класс. Тема урока: "Народные игрушки" 2008
Уроки ИЗО Б.М. Неменского позволяют использовать творческий потенциал учителя и учеников. На данном уроке дети приобщаются к истокам и традициям народной культуры. Они знакомятся с праздниками "Масленица" и "Веснянка", с народным фольклором, выпечкой и игрушками. Лепят и расписывают игрушки - свистульки по мотивам русских мастеров.
-
Конспект урока по математике, 3-й класс. Тема: "Единицы измерения массы. Центнер. Тонна" 2008
Данный конспект является одним из вариантов проведения урока математики по теме: "Единицы измерения массы. Центнер. Тонна". Цели урока: систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер, работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие, отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Неопределенная форма глагола" 2008
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола". Урок разработан в соответствии с принципами концепции "Перспективная начальная школа" т.е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционными принципами прочности. Через создание проблемной ситуации путем поисковой деятельности учащиеся раскрыли тему "Неопределенная форма глагола". Организация работы на уроке приучает детей к самостоятельности в освоении нового.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Йотированные буквы. Буква Я" 2008
На уроках обучения грамоте важно научить детей быть внимательными к звуку, как наименьшей единицы речи, и с первых дней прививать любовь к слову. Поэтому урок строится как череда заданий, направленных на развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, игровых упражнений, которые обогащают речь учащихся, расширяет их словарный запас. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Урок информатики. "Признаки объекты с необычными признаками. Гибриды" 2008
Цель представленного урока – учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп; закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы; закрепить знания о гибридах, развивать фантазию, творчество; развивать логическое мышление, память, воображение.
-
Интегрированный урок окружающего мира и занятие логопеда по теме "Разнообразие животного мира. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые", 2-й класс, КРО 2008
Представлен конспект интегрированного урока окружающего мира и логопедического занятия во 2-м классе по теме: "Разнообразие животного мира. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые".
-
Занятие по РТС (развитие творческих способностей). Тема: "Развитие речи Весна", 1-й класс 2008
Занятие "Весна" проводится в конце первого года обучения и является итоговым по разделу "Развитие речи". Обязательными элементами каждого занятия являются разминка (на данном занятии это разминка "Если весело живётся...") и скороговорка. На занятии применяются методы: словесное рисование, моделирование сказок, составление стихов по заданной рифме, "вживание" в определённую роль, фантазирование; а так же приём театрализации. Главная цель занятия - дать возможность детям проявить свои знания, умения и навыки, творческие способности.
-
Урок обучение грамоте. Тема: "Знакомство с буквой П, п, звуками (п), (п') 2008
Представленный урок по теме: "Знакомство с буквой П, п, звуками [п] - [п']", уточняет представление о звуках [п], [п']. На уроке использованы разнообразные формы работы, которые помогают учащимся лучше усвоить новый материал.
-
Использование дополнительных источников информации на уроках литературного чтения. Д.Мамин-Сибиряк. "Сказка про Воробья Воробьеича и Ерша Ершовича" 2008
Урок "Литературное чтение" во 2-м классе на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича". На уроке происходит развитие познавательной мотивации учащихся, совершенствуются умения литературоведческого анализа текста: структурного, лексического, логического. Для этого используются разные формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная. Для достижения положительных результатов работы применяютсяследующие методы и приемы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа, метод наблюдений.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Экосистема. Болото. Распознавание однокоренных слов" 2008
Данный интегрированный урок нацелен на знакомство учеников с новой экосистемой "Болото" и формирование навыка распознавания однокоренных слов.
-
Формирование навыков чтения у младших школьников 2008
Современная методика понимает навык чтения, как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом до начала чтения, в процессе чтения и после завершения чтения. В методике принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества: правильность, беглость, сознательность и выразительность.
-
Логопедическое занятие на тему: "Звуки и буквы П–Т. Дифференциация в словах" 2008
При оптической форме дисграфии буквы, похожие по начертанию, дети не различают. При устранении оптической дисграфии на первое место выступает развитие пространственных восприятий, зрительного внимания и памяти.
-
Урок развития в 1-м классе по теме "Путешествие в осенний лес" 2008
Данный урок является одним из цикла уроков, направленных на развитие базовых психических функций детей. Такие уроки имеют особую значимость в учебном процессе начальной школы. На этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребёнка. Применяемые на уроке приёмы и способы организации соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода и целям урока.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 3-м классе с элементами личностно-ориентированного обучения 2008
Интегрированный урок по математике и информатике в 3-м классе с элементами личностно-ориентированного обучения. Цели урока направлены на закрепление математических навыков и умения работать в паре, группе; на развитие логического мышления. Урок сопровождается компьютерной презентацией. В уроке присутствуют разнообразные упражнения, постоянно происходит смена деятельности, включена музыкальная физкультминутка в виде игры.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2008
На данном уроке обучающиеся подробно знакомятся с именем прилагательным, его ролью в речи. На протяжении всего урока ребята самостоятельно делают выводы, доказывают свою точку зрения, работают в парах.
-
Урок математики с элементами краеведения в 3-м классе 2008
В представленном уроке использован метод межпредметных связей. Интересно и увлекательно проходят уроки математики, на которых в процессе выполнения заданий дети получают сведения краеведческого характера. Использование этого метода при закреплении изученного материала улучшает его усвоение, расширяет кругозор учащихся, воспитывает любовь к родному краю.
-
Конструирование в 4-м классе. Оъемные фигуры. Пирамида 2008
Основной целью является расширение геометрических знаний учащихся, развитие пространственного воображения и логического мышления, формирование графической грамотности, элементов конструкторского мышления и конструкторских умений. Дети учатся анализировать представленный объект, разделяя его на составные части, собирать предмет из частей, совершенствовать объект по заданным условиям.
-
Урок математики в 1-м классе. Интегрированный курс "Грамота" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе на тему "Составление и решение задач на все арифметические действия". Проект УМК "Начальная школа-21 века"; интегрированный курс "Грамота".
-
"Прощание с 1-м классом" (праздник) 2008
Совместные праздники родителей и детей - это одна из наиболее популярных форм деятельности классного руководителя с младшими школьниками. Организовав праздник "Прощание с 1-м классом" с юмором и улыбкой, даю возможность учащимся в непринуждённой форме реализовать свои желания, возможности и способности.
-
Урок математики на тему "Свойство умножения числа на 1" 2008
Урок построен в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями класса. Последовательность заданий постепенно подводит детей к открытию новой темы и формулировке правила умножения числа на 1 в общем виде. Смена различных видов деятельности способствовала активности детей на протяжении всего урока.
-
Экологический день в начальной школе 2008
Данный урок воспитывает у детей любовь, интерес и бережное отношение к природе, к своему краю, а также позволяет уточнить уже имеющиеся знания о природе, взаимосвязях в ней, роли человека в природе.
-
План-конспект урока-сказки по традиционной программе "Прибавление и вычитание" (1-й класс) 2008
Урок-сказка в 1-м классе по математике по традиционной программе с целью ознакомления с приёмами сложения и вычитания 3; совершенствования вычислительных навыков, развития логического мышления. На уроке используются элементы развивающегося обучения.
-
Урок трудового обучения "Повторяем оригами" 2008
Оригами - уникальное искусство. Оно имеет свою историю и свои законы. Познав искусство оригами, можно познать тайну японской культуры. Оригами прижилось во всём мире. В России существует музей, в котором проводятся международные выставки оригами. На уроках трудового обучения в начальной школе мы знакомим детей с основами этого искусства. Для повышения мотивации урок трудового обучения "Повторяем оригами" проводится в форме игры - путешествия.
-
Статья "Развитие творческих способностей младших школьников на логопедических занятиях путем уровневой дифференциации" 2008
В образовании непрерывно идёт поиск моделей обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учётом индивидуальных, психологических и интеллектуальных возможностей. Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающей максимально благоприятные условия для ребёнка является дифференцированное обучение.