Начальная школа
-
Мастер-класс. Урок обучения грамоте. Образовательная модель "Гармония" 2008
Урок обучения грамоте в форме путешествия. Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно повторить изученный материал. Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Литературное чтение. В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2008
Представленный урок способствует развитию мышления обучающихся, пробуждает их творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Конспект урок окружающего мира для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды" 2008
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды". Тип урока - изучение нового материала. Цель и задачи: на основе практических знаний ознакомить учащихся с физическими свойствами воды; раскрыть сущность трёх состояний воды в природе; показать цикл движения воды в природе, включающий три её состояния.
-
Конспект урока по истории для обучающихся 4-го класса с использованием ИКТ 2008
Вашему вниманию представлен конспект урока по истории для обучающихся в 4-м классе (авторы учебника Е.В. Саплина, А.И. Саплин).
-
Окружающий мир "Животный и растительный мир в Марий Эл" 2008
Урок построен в форме творческого отчёта с элементами театрализации. На данном уроке обобщаются знания о животных леса; доказывается, что в природе всё взаимосвязано; объясняется, для чего человек должен знать природные связи; дети учатся строить своё поведение в природе. Урок предполагает использование материалов художественной литературы, а также природоведческих и краеведческих знаний.
-
Решение уравнений, задач 2008
Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
-
Урок природоведения "Кто что ест", 3-й класс 2008
Представленный урок помогает формировать общие представления о мире, о взаимосвязях в природе и обществе, расширяет знания учащихся о животных. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.
-
Исследовательская работа "Секреты успеха" 2008
Данная исследовательская работа проведена учениками 2-го класса. Она оказывает прямое влияние на внеклассную работу по предмету "Окружающий мир" и является логическим продолжением уроков по темам "Что растёт на подоконнике" и "Как живут растения". Эта работа способствует развитию исследовательских навыков младших школьников.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (3-й класс, система Л.В. Занкова) 2008
Новый материал учащиеся усваивают в результате постоянной поисковой деятельности, тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым. Путём собственных наблюдений, сравнения ученики открывают для себя новые математические понятия, доказывают, делают выводы.
-
Открытый урок ИЗО в 4-м классе (по программе "Школа-2100"). Тема урока "Архитектурные стили. Архитектура нашего города" 2008
Данная статья представляет собой конспект урока ИЗО в 4-ом классе, посвященного архитектурным стилям. На уроке решаются проблемы: Какой образ может создать архитектор? - Архитектура нужна для жизни или для красоты?
-
Нахождение нескольких долей числа 2008
Урок-игра, на котором ребята учатся находить несколько долей числа. Решается основная задача урока: развивать навыки быстрого счета, логическое мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2008
Урок проводится в форме работы исследовательских лабораторий (групп), для выполнения коллективной задачи. Сравнивая и анализируя грамматические признаки, их изменения и взаимодействия, учащиеся делают выводы, которые позволяют решить коллективную задачу. Все выводы фиксируются на каждом этапе урока в виде схемы, что помогает систематизировать знания, полученные учащимися по теме "Части речи". Карточки с заданиями составлены с учётом дифференцированного подхода к учащимся.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий: "Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок" 2008
Урок русского языка в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий по теме: "Правописание приставок". Объяснение новой темы осуществляется с постановки проблемного вопроса. Урок проводится в форме путешествия на планету "Словообразование". Материал новой темы излагается в занимательной стихотворной форме. В процессе работы используется интерактивная доска со вспомогательными слайдами для активизации внимания учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Проверь себя" 2008
Урок по предмету " Окружающий мир" на тему "Проверь себя" проводится по образовательной системе "Школа-2100". На уроке используется групповая форма работы, разные виды заданий и деятельности, что позволяет развивать творческий потенциал обучающихся, интерес к самостоятельному познанию мира, самоконтроль. Формируются положительные черты характера: любознательность, трудолюбие.
-
Урок письма по теме "Письмо слов с мягким знаком", 1-й класс 2008
Данный тип урока предполагал формирование и закрепление умения писать слова с мягким знаком. Поэтому в течение всего урока выполнялись различные виды упражнений для реализации данной цели. Физкультминутки были использованы с целью поддержания здоровьесберегающих технологий.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Когда жили динозавры" 2008
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Когда жили динозавры". На этом уроке дети знакомятся с наиболее интересными пресмыкающимися, родичами наших ящериц, крокодилов и змей, с научным крещением древних ящеров, периодами их жизни, расселением по всем континентам, с разными видами динозавров (хищными и травоядными), их размерами.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Тема: "Приставка" 2008
Данная статья знакомит с приставкой; организовывает поисковую деятельность учащихся; воспитывает интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе начального образования 2008
Модель «Школа здоровья» содержит эффективные формы здоровьесберегающего образования. Цель статьи – раскрыть особенности здоровьесберегающих технологий, совокупность тех принципов, приемов и методов, которые накоплены педагогической наукой и практикой в системе начального образования.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Деление и умножение на четыре. Четвертая часть числа" 2008
Для организации данного урока необходимо совершенствовать и развивать устные приемы табличного умножения и деления; проверку умножения и деления; объяснять решение задач и примеров; самостоятельно решать задачи по рисункам, ставить вопросы к задачам.
-
План-конспект открытого урока по развитию речи с элементами мимики и пантомимики для младших школьников со сложной структурой дефекта 2008
Урок-игра - один из серии уроков коррекции в начальной школе по авторской программе развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья, опубликованной в "Сборнике авторских программ для специальных общеобразовательных школ III вида" Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2006 г. В Новочерксской школе-интернате III вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс речевого развития, как основы формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации и, в конечном счете, решения вопросов адаптации в обществе.
-
Развитие духовно-нравсвенных ориентиров личности младшего школьника в процессе становления читательной деятельности 2008
Формирование навыка читательской деятельности - процесс сложный, систематический и длительный. Сформировать навык читательской деятельности за отведенное в базисном учебном плане время просто невозможно, поэтому возникает настоятельная необходимость увеличения количества недельных часов на формирование навыка читательской деятельности.
-
"Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2008
Не секрет, что ученики начальных классов очень хотят дружить, но не умеют этого делать, не умеют искать друзей, не умеют находить общие темы для разговоров. Данный классный час, разработанный для второклассников, поможет сплотить классный коллектив в начале учебного года, позволит одноклассникам сдружиться и проявить лучшие личные качества.
-
Открытый урок математики "Решение текстовых задач. 2-й класс (1–4)" 2008
Урок относится к классическому типу повторения и закрепления, с большим объёмом самостоятельной работы, широким использованием ТСО (кодоскопа), позволяющим максимально повысить интенсивность урока. Основное время на уроке посвящено решению задач разных типов. В ходе этой работы реализуются следующие цели урока: обучение сравнению, сопоставлению, установлению взаимосвязей, наблюдению; совершенствование навыков практической работы с циркулем и линейкой, развитие речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе; обучение контролю и самоконтролю.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков З–С", 2-й класс 2008
Занятие направлено на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, развитию оптико-пространственных представлений. В ходе логопедического занятия значительное место отводится работе по развитию мышления. Урок проводится с применением компьютера, что позволяет придать изучаемому материалу современную, увлекательную форму.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Учимся думать" 2008
В приводимой разработке урока по математике для 1-го класса на тему "Учимся думать" учитель реализует проблемно-диалогический подход к обучению: школьники самостоятельно открывают новое (решают проблемные ситуации), выполняют творческие задания, формулируют цель урока. На уроке развиваются общеучебные умения и навыки, связанные с объединением предметов в группы по общему признаку, с определением признаков предметов (цвет, форма, размер), счётом в пределах 6. Обучающиеся осознают значение рассуждений, что стимулирует их познавательную деятельность, развивает мыслительные операции, речь, творческие способности. Воспитываются навыки умственного труда.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" 2008
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Урок по математике "Единицы времени" 2008
Основная задача - закрепить умение складывать и вычитать именованные числа; устанавливать соотношения между единицами времени и единицами других величин; отрабатывать умение решать задачи. В начале и в конце урока используются фрагменты мультфильма "Сказка о потерянном времени". Фоном при показе слайдов являются рисунки детей к этой сказке. Материал закрепляется в форме игры. Ребята устно вычисляют числа и отгадывают месяц и день недели, которые они задумали.
-
Урок литературного чтения. Семен Кирсанов. "Этот мир". Образы солнца и света в поэзии 2008
Урок литературного чтения в 3-м классе расширяет представление учащихся о Солнце как о боге, которому поклоняются народы мира на протяжении нескольких тысячелетий, развивает умение определять средства выразительности речи, воспитывает бережное отношение к природе, её богатствам.
-
Урок по кубановедению "Жанры кубанского фольклора" 2008
Основная задача - в доступной, занимательной форме привить любовь к родному краю, сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов, населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского фольклора. Учащиеся знакомятся с кубанскими пословицами, поговорками, песнями. Находят отличия в произношении кубанской речи от общерусской. Приходят к выводу, что сказки кубанских народов схожи с русскими народными сказками. На уроке проводится творческое задание, в котором ребята должны придумать адыгейскую сказку.
-
Игровой конструктор модульной технологии. Урок-игра "Золотое яичко". Математика в 3-м классе 2008
Предлагаемая структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии личностного риентирования, описанной В.В. Шоганом. Новизна работы заключается в том, что на занятии расширяются знания школьников по истории и культуре русского народа. Таким образом, реализуется культурологический подход с живым, чувственным познанием окружающего мира. Данная методика актуальна, так как побуждает ребенка самому действовать и познавать мир, искать ответы, анализировать и делать выводы.