Начальная школа
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Решение задач на кратное сравнение" 2008
Целью данного урока является закрепление знаний таблицы умножения и деления, а также развитие логического мышления, вычислительных навыков, математической речи учащихся, умения анализировать, обобщать. Игровая форма урока позволяет каждому ребёнку проверить свои знания, активизировать мыслительную деятельность, внимание, интерес к изучаемому предмету, вызывает желание не только участвовать в уроке, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение". Цель данного урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме "Имя существительное"; научиться анализировать имя существительное как часть речи, выделять его морфологические признаки, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять типы склонения и падежи, выработать навыки грамотного письма; развить внимание и мышление учащихся; воспитать интерес к русскому языку, трудолюбие. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, быть активными.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Понятие о глаголе как части речи" 2008
Урок построен в виде путешествия по сказкам А.С. Пушкина. Цель путешествия: совершенствовать навык распознавания глагола среди других частей речи и воспитание любви и уважения к творчеству А.С. Пушкина через сказки.
-
Технология личностно-ориентированного обучения 2008
В работе представлены важные аспекты технологии личностно-ориентированного обучения: формы работы, принципы, этапы, показатели эффективности данной технологии. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по обучению чтению и письму 2008
Интегрированный урок проводился в 1-м классе по традиционной системе. В таких уроках ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету.
-
"Лингвистический турнир между четвертыми классами по русскому языку" 2008
Представленное мероприятие в виде лингвистического турнира по русскому языку подводит итоги в приобретении первоначальных исследовательских умений и навыков у учащихся начальной школы, способствует активизации познавательного интереса и творческого начала. В ходе его подготовки и проведения у учеников вырабатываются навыки самостоятельного приобретения знаний и способность их применения в повседневной жизни.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2008
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе. Данный урок способствует развитию речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге, позволяет параллельно работать над навыками чтения и осознанным восприятием литературного произведения.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции навыка чтения во 2-м классе по теме "Формирование полноценных навыков чтения" 2008
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование навыка чтения. К трудностям овладения данным навыком приводят отклонения в формировании речевой деятельности. Они проявляются в недостаточной способности осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слов при чтении, недостаточной выразительности и темпе чтения, уровне понимания читаемого. На развитие этих недостатков направлены специальные упражнения по коррекции навыка чтения. В статье предлагается примерный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции навыка чтения с учащейся 2-го класса.
-
Урок истории в 4-м классе "Крещение Руси" 2008
Урок по теме "Крещение Руси" активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Урок является реальной основой как для приобретения структурно более обобщенных и отвлеченных знаний, так и для последующего расширения объема самих знаний.
-
"Игровые разминки" 2008
Игровые разминки (дикционные, двигательные, коммуникативные, математические, ритмические, ролевые) будут полезны как для педагогов начальной школы, воспитателей детских садов, так и для родителей. С их помощью можно отдохнуть (разрядиться) во время занятий, прогулок, праздников; закрепить материал, включить их в игровые сценарии; научить совсем маленьких детей элементарным понятиям, познакомить их с окружающим миром.
-
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников 2008
Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями, поэтому так важно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение уже в начальной школе.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков. Знакомство с начертаниями буквы "Ь" 2008
Представлен конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме: "Буква ь (мягкий знак) для обозначения мягкости согласных звуков. Знакомство с начертаниями буквы ь".
-
Урок природоведения. "Вода. Основные свойства воды" 2008
В работе были поставлены следующие задачи: 1) продолжить расширение и углубление представлений учащихся о неживой природе на основе изучения сведений о воде, ее роли в природе, в жизни людей. 2) в процессе опытов и практических работ установить основные свойства воды. 3) показать значение воды; причины ее загрязнения и способы очистки; формировать экономное отношение к расходу воды.
-
"Знай свои права" 2008
Современная жизнь требует от каждого человека знание основных правовых норм. Чем раньше ребёнок получит основные правовые знания, тем лучше он их усвоит. Тем более если это преподнести в игровой, занимательной, ненавязчивой форме. Целевой направленностью данного мероприятия является закрепление основных знаний Конвенции о правах ребёнка.
-
Урок математики в 4-м классе по технологии И.И. Аргинской "Закрепление нумерации, операции с многозначными числами" 2008
Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л.В.Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики. Космическое путешествие. Закрепление умения умножать на двузначные и трехзначные числа 2008
При проведении урока математики в 4-м классе дети совершили "космическое путешествие". По календарным срокам этот урок проведён 12 апреля, в День космонавтики. Центральное место при построении урока отводится операции счёта, но при этом обобщаются знания об окружающем мире.
-
Урок русского языка для 3-го класса в деятельностном режиме. Тема урока "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" 2008
В разделе по теме "Непроизносимая согласная в корне слова" этот урок проводится первым. В ходе урока создаётся проблемная ситуация. Учащиеся самостоятельно ставят задачу урока и предлагают пути её решения. Работая в группах, дети разрабатывают и предлагают алгоритм проверки данной орфограммой. Вывод по любому выполненному заданию в течение урока ребята составляют сами под контролем и руководством учителя.
-
Методическая разработка занятия "Разнообразие плодов и семян. Способы их распространения" 2008
Данное занятие поможет ребятам познакомиться с разнообразием плодов и семян, способами их распространения. Изучение темы позволяет формировать навыки исследовательской деятельность, умения классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона.
-
Урок природоведения на тему "Строение тела человека. Кожа. Гигиена кожи. Наш организм" 2008
Урок природоведения (3-й класс) поможет в воспитании чистоплотности и аккуратности в детях. Задания урока развивают внимание, память, наблюдательность.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Виды глаголов" 2008
Урок русского языка в 3-м классе учит детей распознавать виды глаголов.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание слов с гласными И, А, У после шипящих" 2008
Урок проводится во 2-м классе. Помогает закрепить правила написания слов с гласными после шипящих; отследить уровень прочности знаний правил, умения их применять; формировать положительную мотивацию к обучению.
-
Урок русского языка в 4-м классе "I и II спряжение глаголов" 2008
Урок поможет научить детей определять спряжение глаголов, обобщить развитие орфографической зоркости. Изложение нового материала в форме сказки позволяет решить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует повышению интереса к предмету и активизирует познавательную деятельность.
-
Уроки безопасности в любимых детских сказках 2008
Современный мир предъявляет повышенные требования к людям в плане безопасности в целом и в частности, к безопасности подрастающего поколения. Урок посвящен формированию у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
-
Урок-путешествие по природоведению "В гостях у природы" 2008
Урок-путешествие проводится с целью развития познавательной деятельности учащихся. Помогает обобщить знания по теме; воспитывает любовь к родной природе; прививает навыки охраны окружающей среды; формирует общечеловеческие ценности, представления о целостности мира природы, общества.
-
Урок русского языка для 4-го класса. Тема: "I и II спряжение глаголов" 2008
Урок направлен на развитие логического мышления, закрепление умений писать изученные орфограммы. Повторяя правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений, дети окунутся в удивительный мир цветов, узнают много интересных фактов.
-
"Окружающий мир" в 1-м классе: "Растительноядные и хищные животные (по системе Л.В. Занкова) 2008
Урок проводится с целью формирования понятия хищное и растительноядное животное. Дети учатся выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания. В ходе урока развивается любознательность, связная речь, а также умение работать в группах.
-
Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека" 2008
Представлена разработка мультимедийного урока, на котором учащиеся знакомятся с внешним и внутренним строением тела человека.
-
Открытый урок чтения во 2-м классе. Татарская сказка "Три сестры" 2008
Материал представляет собой план-конспект открытого урока по теме "Три сестры" – татарская сказка. На этом уроке показана работа со сказкой, которая учит беречь и любить самого дорогого человека в мире, правильно использовать пословицы и поговорки, развивает интерес к чтению, позволяет расширить читательский кругозор.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: К.И. Чуковский "Федорино горе" 2008
Урок продолжает знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Развивает интерес к чтению, формирует нравственные качества.