Начальная школа
-
Урок по математике. Закрепление пройденного материала. Путешествие 2007
Урок математики в 1-м классе закрепляет пройденный материал на склонение. Урок проходит в виде путешествия в лес.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Стихотворение А.А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…" 2007
Цель этого урока - знакомство со стихотворением А.А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..." Познакомить учащихся с краткой биографией поэта. Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения-просьбы. На уроке используется презентация с портретом А.А. Фета и музыкой Вивальди "Зима".
-
Урок по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание величин. Решение задач" (урок-путешествие) 2007
Урок математики разработан по учебнику "Математика", 2-й класс УМК "Гармония", автор Н.Б. Истомина. Данный урок-путешествие построен в занимательной игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей. Весь материал урока плавно переходит от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Предлагаемый урок совершенствует не только математические знания учащихся, но и расширяет их кругозор.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слово с двумя безударными гласными в корне" 2007
Данный урок проводится в 3-м классе по традиционной программе. Основная цель урока - формирование у учащихся умения подбирать два проверочных слова к словам с двумя безударными гласными в корне.
-
Разработка урока по математике 2007
К 4-му классу дети владеют некоторыми навыками построения учебной деятельности в коллективно-распределённой деятельности. Дети способны ставить учебную задачу, искать способы решения, моделировать, отличать учебную задачу от практической. Опираясь на знания и умения, полученные при изучении темы "Действия с многозначными числами", учащиеся без труда находят способ сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдыми согласными на конце. В урок включены разные формы и методы организации деятельности детей, которые способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, воспитывают любовь к изучению русского языка и литературы.
-
Урок изобразительного искусства с элементами театрализации. Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки 2007
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Урок изобразительного искусства - это особый урок, и он не мыслим без создания эмоциональной атмосферы увлечённости. Она достигается с помощью живого слова учителя, музыки, игровых ситуаций, зрительных образов. Поэтому я сделала музыкальные минутки, игровые ситуации непременным компонентом урока "Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки". Игровой и музыкальный материал вызывает у детей живой интерес к уроку, создаёт радостное настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2007
В работе представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальных классах.Представлена разработка проекта "Моя родословная". Приводится примерная презентация проекта, буклет, выступление учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок знакомит с особенностями имён существительных в именительном падеже, отрабатывает приёмы распознавания падежей, продолжает работу с несклоняемыми существительными.
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса 2007
В работе "Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса" представлены методические рекомендации по организации и использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Материалы адресованы учителям начальных классов, родителям.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Крестики-нолики", 2-й класс. Программа "Школа-2100" 2007
Во внеклассной работе по математике с младшими школьниками большое место занимают игры, содержание которых способствует развитию отдельных мыслительных операций либо освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета и др. Я предлагаю вам математическую игру "Крестики-нолики", 2-й класс, программа "Школа-2100".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2007
В современные программы по литературному чтению для начальной школы включены произведения духовной направленности, содержащие философские рассуждения о жизни, смерти и бессмертии. В этом и состоит трудность их полноценной интерпретации, позволяющей детям постигнуть не только внешнюю, сюжетную канву, но и внутреннее смысловое содержание. Предлагаемый материал знакомит с набором таких методических приёмов, которые позволяют подвести детей к раскрытию души произведения.
-
Урок математики (1-й класс) Тема: "Число 7" 2007
Данная статья представляет собой план урока для первоклассников по изучению арифметики.
-
Сравнительный литературный анализ русских и французских народных сказок на уроках литературного (внеклассного) чтения, 3-й класс 2007
Приведенные в статье краткие конспекты уроков литературного (внеклассного) чтения показывают, как литературный анализ французских и русских народных сказок способен увлечь детей, существенно повысить уровень их языковой компетенции, оказать помощь в воспитании личности, которая не только терпимо и уважительно относится к иной культуре, но и искренне интересуется ею. После анализа и сравнения сказок делается общий вывод: в русском и французском фольклоре есть много общего: похожие сюжеты сказок, герои, испытания, обязательная победа добра над злом. Отличия, имеющиеся в сказках с похожим сюжетом, связаны, скорее всего, с разным климатом, особенностями культуры, нравов и обычаев разных народов.
-
Логопедическое занятие с учащимися, имеющими общее недоразвитие речи 2007
В силу пониженной наблюдательности к языковым явлениям, несовершенного набора речевых средств, а также невысокой способности к переключению учащиеся с общим недоразвитием речи без специально организованных занятий не в состоянии с равной степенью внимания и сосредоточенности производить осознанные наблюдения над морфологическими признаками слов, что в дальнейшем приводит к появлению многочисленных ошибок на письме в правописании безударных гласных, сомнительных согласных, предлогов и приставок. На занятии дети знакомятся со словами, имеющими два корня, учатся сопоставлять слова по их морфологическому составу, актуализируется лексический запас учащихся, происходит формирование навыка адекватного использования учебной терминологии.
-
Урок математики в 4-м классе (с элементами интеграции уроков окружающего мира) 2007
Урок математики в 4-м классе по традиционной программе, содержащий групповые формы работы, а также элементы интеграции с уроком окружающего мира.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова во 2-м классе 2007
Окружающий мир прекрасен и полон тайн, которые не всегда открываются обычному взгляду. Урок литературы направлен на постижение детьми красоты и величия природы, постижение тайны художественного слова; на формирование представления детей о поэзии как особом взгляде на мир; на развитие умения наслаждаться красотой и стремления к прекрасному.
-
Якутия: цифры и факты. Интегрированный урок (математика + краеведение) 2007
Цели. Расширить представление о малой родине, о разнообразии и богатстве ее природы средством решения задач; формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему родному краю.
-
Классный час "Мое настроение" 2007
На уроке ребята учатся справляться с проблемами, которые часто возникают у них и портят настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно, когда вы одни, и с вами нет ваших родителей, или вы просто обижены. На этом уроке с нами вместе будет учиться справляться с трудностями зайчик Добси.
-
Урок математики в 3-м классе, программа "Школа России". Тема урока: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 2007
Поставленные цели урока реализуются через сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц, построение геометрических фигур с предварительным вычислением длины отрезка, звена ломаной, ширины прямоугольника, составление из них неравенств и их решение, использование дидактической игры "Математическое домино", заданий "Логический ряд", "Исключи лишнее", задания на сообразительность.
-
Урок математики по системе В.В. Давыдова по теме: "Решение задач". 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе закрепляет навыки решения задач.
-
Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской" 2007
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников «Школа России».
-
Групповые технологии на уроках математики 2007
Урок построен на основе групповой технологии, по типу - комбинированный; включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности.
-
Урок природоведения в 3-м классе 2007
Урок разработан на основе учебника "Мир вокруг нас" автора А.А. Плешакова. Цель урока: познакомить детей с понятиями "кожа", "меланин", ее функциями; закрепить знания учащихся об органах чувств; укреплять гигиенические навыки.
-
"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.
-
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме" 2007
На уроке используется метод круговой тренировки (работа по станциям), на станциях учащиеся выполняют различные задания, которые служат для проверки их навыков и умений. Также используется игровой метод, именно игра вызывает активную работы мысли, содействует расширению сенсорной системы ребенка, воспитывает чувство справедливости, умение помогать друг другу. Играя, ребенок лучше осваивает различного рода физические навыки.
-
Формирование творческой личности школьника через урок и домашнее задание 2007
Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приемы развития познавательных интересов через творческую деятельность. Развитие творческих способностей реализую через уроки, через интересные домашние задания, через работу клуба "Летописец". Развитие и формирование творческой личности младшего школьника дает возможность проявлять себя в активной созидательной (креативной) деятельности.
-
Экологическая игра-викторина "В гостях у Флоры" 2007
В процессе игры учащиеся расширяют свои знания о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края. Особенностью игры является её проведение в подвижной форме. Игра может быть использована во внеклассной работе и летнем лагере, так как решает задачи интегрирования познавательной деятельности и укрепления физического здоровья детей.
-
Нетрадиционный урок русского языка по теме: "Урок-путешествие на остров парных согласных". 2-й класс 2007
Нестандартный урок русского языка построен как путешествие по океану Знаний, объемный по содержанию, необычный по форме. Позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Ведущим приемом является ситуация игры и поиска.