Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи" 2007
Урок учить употреблять и находить в речи фразеологизмы, помогает развивать речь, воспитывать культуру речи.
-
Проблемно-диалогический урок русского языка по теме "Слабая позиция парных согласных" 2007
Проблемно-диалогическое обучение - универсальная технология, позволяющая заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. На таком уроке обязательны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2007
Урок знакомит детей с биографией и рассказами Л.Н. Толстого, учит находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление трехзначного числа на двузначное" 2007
На уроке учащиеся 3-го класса знакомятся с приёмом деления трёхзначного числа на двузначное, закрепляют умения умножать на трёхзначное число, делить на однозначное число. В ходе урока формируются навыки в решении задач на нахождение дроби числа, периметра квадрата, площади прямоугольника, идёт развитие навыков счёта, логического мышления, пространственного воображения, отработка математической терминологии.
-
Урок русского языка по теме: "Какие бывают предложения" 2007
Урок построен по технологии "Чтение и письмо для развития мышления". Технология задействует чтение и письмо - базовые процессы в любой образовательной деятельности. Данная технология дает возможность эффективного решения задач обучения и развития, гармонично сочетает навыки работы с текстом и навыки общения, ориентируется на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе.
-
Сложение и вычитание в пределах 9. Закрепление" 2007
Урок математики построен в виде игры-путешествия "В цирке". Этот метод дает возможность более наглядно закреплять изученный материал, развивать у детей интерес к математике, речь, умение мыслить обобщенно.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение Д.Самойлова "Красная осень" 2007
Целью уроков литературного чтения в начальной школе является формирование у учащихся желания и умения читать творчески, т.е. полноценно воссоздавать образ отражённой в литературном произведении картины мира.
-
Урок-праздник в 1-м классе 2007
Уроки-праздники проводятся после изучения нескольких тем с целью проверки знаний учащихся, обучения детей работать самостоятельно, в коллективе, проявляя взаимовыручку. Главными приглашенными на таких мероприятиях становятся родители. Логическое завершение праздников – поздравления, чаепитие.
-
Урок природоведения по теме "Растениеводство". 3-й класс 2007
Урок проводится в форме деловой игры, где ученики работают в малых группах. В каждой группе есть агрономы и научные сотрудники. По ходу урока учащиеся заполняют "Копилку мудрости", составляют схемы-опоры, заполняют таблицы. Дети учатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
-
Интегрированный урок по математике и развитию речи на тему "Многозначимые числа" (по системе Л.Занкова). 4-й класс 2007
Предлагаемый урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников, показывает пути вовлечения учащихся в коллективную творческую деятельность.
-
Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс 2007
В 14–15 лет для подростков решение морально-этических проблем является актуальным: в этом возрасте они особо чувственно реагируют на негативные поступки, слова, эмоции. Как показал проведённый урок, предложенная тема пробудила в ребятах живой интерес. Они охотно вступали в дискуссию, старались быть предельно убедительными в своих аргументах. Показательным является сформулированный в ходе обсуждения проблемы вывод о том, что зависть не всегда оказывает разрушительное воздействие на человека: иногда она может направить энергию в русло созидания.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Предмет «Русский язык», 2-й класс, по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-
Проект урока русского языка. Тема: "Заимствование слова". 2-й класс 2007
Проект урока русского языка по учебнику С.В. Иванова "Русский язык. 2 класс" по программе "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
-
Сценарий праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим" 2007
Предлагается сценарий праздника, прививающего стремление к здоровому образу жизни.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников 2007
Основными навыками, которые должна сформировать начальная школа, являются навык чтения, навык письма и вычислительный навык. От уровня сформированности этих навыков во-многом зависит формирование личности ребёнка, становление его отношения к учению, школе, коллективу класса, к самому себе.
-
Правописание частицы не с глаголами 2007
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы не с глаголами".
-
Самостоятельное творчество учащихся на уроках литературного чтения 2007
Уроки чтения в начальной школе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по праву можно назвать уроками литературы. Задача начальной школы состоит в том, чтобы заложить основы культуры чтения, добиться того, чтобы литература понималась как искусство, то есть как способ художественного восприятия мира. Самостоятельное творчество является одной из форм обучения, направленной на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
-
Тема урока: "Общение". 2-й класс 2007
Урок риторики для 2-го класса знакомит со словесными и несловесными средствами общениями.
-
Система работы "Эффективность использования психолого-педагогических приемов формирования мотивационной сферы младших школьников" 2007
Описание практических психолого-педагогических приёмов с целью формирования мотивационной сферы младших школьников. Интегративный подход как стимулятор к получению мировоззренческих знаний.
-
Родительское собрание (нетрадиционная форма). Тема: "Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения". 4-й класс 2007
Родительское собрание в 4-м классе (нетрадиционная форма). Основной смысл групповой работы – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно, оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Цель данной работы – показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками; рассказать о положительном влиянии группового обучения на развитие мышления учащихся, воспитывающего умение учиться, на привитие общечеловеческих качеств: доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
-
Интегрированный урок в период обучения грамоте и математике. Тема: "Знакомство с буквой "Ц" . Прописывание элементов печатных и письменных букв. Решение задач". 1-й класс 2007
Интегрированный урок в 1-м классе: обучение грамоте и математика. На уроке используется проблемная ситуация. Поиск ответа на проблемный вопрос побуждает учеников проводить исследование над группой слов, содержащих букву «Ц», и делать выводы.
-
Внеклассное занятие по информатике "Информация. Объект и его характеристика" 2007
Конспект внеклассного соревновательного мероприятия в игровой форме по информатике в 4-ом классе для всестороннего повторения изученного материала.
-
Интегрированный урок по чтению, ИЗО и музыке, посвященный А.С. Пушкину. 4-й класс 2007
Предлагается нестандартный урок,так как это три урока - чтение, изо, музыка, которые проводятся как один большой урок. На уроке учащиеся вспоминают стихотворения, сказки, написанные А.С. Пушкиным, а также знакомятся со "Священными местами, связанными с жизнью великого поэта".
-
Закрепление случаев вычитания вида: 6 – 0, 7 – 0, 8 – 0, 9 – 0, 10 – 0 2007
Урок математики в 1-м классе.
-
Комплексная программа "Здоровье" 2007
В современных сложных социально-экономических и экологических условиях здоровье детей и подростков находится в критическом состоянии. В связи с этим в законе "Об образовании" сохранение здоровья учащихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Актуальность комплексной программы "Здоровье" заключается в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, как формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, обеспечение системы диагностики и объективного контроля здоровья и физического состояния учащихся.
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию" 2007
Букварный период обучения грамоте традиционно заканчивается праздником "Прощание с букварем". Предлагаю вашему вниманию сценарий "Прощания с букварем" в форме игры-путешествия. В сценарии показаны творческие приемы, драматизация, игровые и занимательные элементы, их органичное включение в структуру праздника.
-
Праздник, посвященный Дню пожилых людей: "Наши бабушки – самые лучшие в мире!" 2007
В работе представлен сценарий праздника, посвященного Международному дню пожилых людей. Он проводится с целью развития чувства уважительного отношения к пожилым людям, умения говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к бабушкам и дедушкам.
-
Развивающие виды работ, применяемые на чистописании 2007
В статье представлен набор минуток чистописания на каждый урок, что позволит повторять пройденный материал, развивать познавательные процессы и отрабатывать каллиграфию.
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже единственного числа". 4-й класс 2007
Конспект комбинированного урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". В системе уроков по изучению имени прилагательного данный урок находится на стадии завершения темы "Склонение имен прилагательных в единственном числе", включает в себя задания с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе.
-
Конспект урока математики в начальной школе по теме "Таблица умножения на девять" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). 3-й класс 2007
В основу этой работы положена исследовательская задача на определение всеобщего отношения между изменяющимся множителем и разрядно структурированным результатом умножения. Освоение математического содержания происходит за счёт постоянного осознавания мыслительных действий. На уроке разворачивается деятельность наблюдения закономерностей при составлении произведений, анализе причин зависимостей. Использование мультимедийных средств повышает наглядность и восприятие материала.