Начальная школа
-
Урок математики "Периметр прямоугольника" 2008
Представленный урок разработан по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Существенное отличие урока в том, что учителю отводится наплавляющая роль, а все выводы учащиеся делают самостоятельно. Это позволяет осмысленно усвоить и прочно запомнить программный материал.
-
Игровые моменты на уроках математики и азбуки в 1-м классе 2008
Как разнообразить урок? Как не дать погаснуть той искорке, с которой ещё совсем недавно малыши впервые перешагнули школьный порог? Это вопросы, на которые пытается ответить учитель при подготовке к уроку. Вообще, трудно придумать рекомендации, которые полностью будут соответствовать каждому конкретному случаю. Учитель - сам творец своего урока.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
Целью урока является познакомить детей с понятиями семейный бюджет, с видами дохода, а так же развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. Вопросы, на которые дети ищут ответы в течение урока, носят практическую направленность и очень тесно соприкасаются с жизнью. Групповая форма работы позволяет каждому ученику быть активным участником, вызывает интерес, закладывает основы экономических наук, воспитывает чувства товарищества, взаимовыручку, уважение друг к другу, умения работать в коллективе.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград" 2008
Занятие проводится с целью: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Акула — кровожадный царь или санитар океана?" 2008
Урок предназначен для проведения в начальной школе. Может быть проведен в разных классах (2–4) по темах "Природные зоны и пояса", "Животный мир" и другие в зависимости от программы. На уроке дети работают с различными источниками информации: мультфильмами, документальными фильмами, интерактивными энциклопедиями. В основе урока лежит метод критического мышления, на котором используются разные формы работы (групповая, парная). Урок также демонстрирует возможности использования ИКТ на уроках окружающего мира.
-
"Многозначность слов. Близкие по смыслу слова" (урок чтения в 1-м классе) 2008
Цели урока: познакомить с понятием "многозначные слова"; развивать мышление, речь, фонематический слух, произвольное внимание, наблюдательность, фантазию; воспитывать интерес к познанию, любознательность, культуру речи.
-
Урок экономики в 3-м классе 2008
Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.
-
Педагогический мониторинг личностных достижений учащихся на основе системы оценивания "Образовательного ментального опыта" 2008
Педагогический мониторинг - важное звено в педагогическом управлении образовательным процессом. Основа структуры - система критериальных оценок, в соответствии с содержанием государственных стандартов и уровни, определяемые в системе индивидуального образовательного "ментального опыта" Е.А. Климова, В. Н. Дружинина, М.А. Холодной. Предметом исследования являются: образованность, динамика развития и социальная адаптация ребенка.
-
Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе) 2008
В статье представлено развитие творческих способностей ученика на примере нестандартных творческих заданий на уроках русского языка в 1-4-х классах начальной школы.
-
Урок литературного краеведения "Имя на карте". 2-й класс 2008
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме; формировать навыки работы в группе, совершенствовать умение работать с географической картой; развивать познавательную активность; через творчество северных поэтов воспитывать у учащихся интерес и любовь к родному северному краю.
-
Отслеживание деятельности младших школьников 2008
Представлен конспект статьи о необходимости прослеживания уровня знаний учащихся. Для получения информации учителю о том, что насколько развиты умения учащихся, поможет внедрение технологии мониторинга. В работе содержится теоретический и практический материал.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Я здоровье берегу — сам себе я помогу" 2008
Занятие проходит в форме дискуссионного клуба, участниками которого являются как дети, так и взрослые (родители, учителя). Цель занятия - привитие навыков здорового образа жизни. Подобная форма мероприятия позволяет расширить кругозор учеников, вызвать интерес к учебному предмету, дает ребенку возможность проявить творческую активность, пробуждает интерес к коллективной деятельности.
-
Работа со словарями — это один из важнейших аспектов развития речи и повышения грамотности учащихся 2008
Система работы со словарями различного типа - замечательная идея УМК "Перспективная начальная школа". Представлен урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук" с использованием обратного словаря.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения 2008
Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. В статье предлагаю ряд познавательных задач, игр, упражнений, позволяющих целенаправленно осуществлять работу по развитию творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения.
-
Методические рекомендации по ходу урока на тему "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями -чк, -чн" 2008
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2-м классе, проведенный с использованием мультимедийного оборудования и Интернет-технологий. В урок включены практические работы исследовательского и творческого типа, работа в парах и в группах, самостоятельная работа на компьютере.
-
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные" 2008
Урок обобщает знания учащихся в написании безударных гласных, развивает умение распознавать в словах безударный слог, требующий проверки, и подбирать проверочное слово, формирует умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге, развивает орфографическую зоркость, фонетический слух.
-
Формирование исследовательской деятельности учащихся через использование педагогических технологий 2008
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывать свою личность. О том, как осуществляется это на практике, я хочу поделиться в своей работе.
-
Математика в 1-м классе 2008
На уроке математики в 1-м классе учащиеся совершенствуют вычислительные в сложении и вычитании.
-
Мягкий знак после шипящих у имен существительных 2008
Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий 2008
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
-
Графическое представление курса фонетики на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе "Фонетика – это интересо!" 2008
Предлагаются таблицы по фонетике, представленные в виде "Гусенички Фонетички". Опыт работы показал, что дети полюбили эти таблицы и с удовольствием изучают фонетику с опорой на эти таблицы.
-
Урок литературного языка: Н.Сладков. "Лесная азбука" 2008
Урок расширяет знания учащихся о творчестве Н.И. Сладкова, знакомя их с рассказом "Лесная азбука", воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок русского языка (письмо) по теме "Письмо прописной буквы П. Текст. Звуко-буквенный разбор" 2008
Цели урока: создать условия для овладения учащимися навыком написания прописной буквы П, буквосочетаний с данной буквой; организовать практическую деятельность учащихся по овладению звуко-буквенным анализом слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв; содействовать развитию устной и письменной речи, каллиграфических навыков учащихся, логического мышления; обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность.
-
Программа элективного курса "История родного города" 2008
Методическая разработка данного курса может быть рекомендована учителям начальных классов общеобразовательных школ в подготовки классных часов, бесед, либо в качестве краеведческого кружка; а также для воспитателей дошкольных учреждений, поскольку имеет комплексное развивающее значение и создает здоровую основу для уважения к истории малой, а через нее большой Родины, следовательно, закладывает нравственный фундамент целостной личности, готовой конструктивно работать для приумножения славы и богатства своего края, своей страны.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе. Тема "Раздельное написание предлогов со словами" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" по учебнику Р.Бунеева и Е.Бунеевой ставит своей целью обобщение знаний, умений и навыков по теме "Предлоги". На уроке учащиеся выполняют задания, направленные на интеллектуальное развитие младших школьников.
-
КВН по русскому языку в 3-м классе 2008
Работа знакомит со сценарием КВН по русскому языку в 3-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Правописание имен существительных 2-го склонения в творительном падеже" 2008
Работа направлена на формирование у учащихся навыков правописания окончаний имен существительных II склонения в творительном падеже.
-
Урок грамоты в 1-м классе 2008
Предстален интегрированный урок по программе "Начальная школа ХХI века" для учащихся 1-го класса. Интегрированный курс помогает ребенку плавно войти в новую для него деятельность, обеспечивает преемственные связи с дошкольным этапом развития, кроме того, позволяет целостно воспринимать окружающий мир.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Однородные члены предложения" 2008
На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала. Подобранные задания направлены на развитие внимания, логического мышления. Большой уровень самостоятельности позволяет детям осмысленно применять полученные умения и знания. Каждый ученик одновременно пребывает и в позиции педагога, стараясь качественно оценить свою работу.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" 2008
Нестандартная форма проведения урока использована для того, чтобы урок был увлекательным, творческим и, конечно, высокоэффективным. Таким, чтобы у детей было желание трудиться, стремиться быть успешными, радовать своими успехами близких и родных людей. А также проявить свою фантазию, творчество, расширить кругозор об окружающем мире, повысить познавательную активность. Целью групповой работы являлось обучение детей нормам сотрудничества, межгруппового взаимодействия.