Цели занятия:
- Вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;
- Закреплять умение самостоятельно и по шаблонам выкраивать детали, читать инструкционную карту и выполнять работу по ней, умение правильно выбирать вид бумаги для оригами;
- Учить ребят работать в группе, т.е. сотрудничать со своими сверстниками и со старшими ребятами;
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, устную и внутреннюю речь, способствовать проявлению индивидуальности в оформлении;
- Воспитывать аккуратность и соблюдение порядка на рабочем месте, прививать чувство прекрасного.
Оборудование:
- для учителя – образец изделий (фигурки поросят, декорации: деревья, цветы), декорации на печатной основе (домики поросят), инструкционная карта (схема для складывания фигурок), слайдовая презентация;
- для учащихся – задания для групп, инструкционные карты (схемы для складывания фигур), шаблоны деревьев и цветов, цветная бумага для ксерокса, цветной картон, ножницы, клей – карандаш.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа учителя
Ребята, чем мы занимались на последних занятиях?
(Оригами)
- Что такое оригами?
(Это искусство складывания бумаги)
- Где возникло это искусство?
А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?
А вам нравится заниматься оригами?
Что необходимо для работы?
- Какие поделки вы уже делали? (Собачку, котёнка, волка)
- А вы хотели бы продолжить заниматься оригами?
- Почему? (Потому что, это искусство развивает пальчики, а значит и мозг; потому что это интересно, с этими фигурками можно играть, сочинять про них стишки, загадки, сказки и т.д.)
III. Сообщение темы
- Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня на занятии я предлагаю вам вспомнить одну замечательную английскую сказку, придумать своё продолжение и разыграть концовку сказки с помощью героев, фигурки которых вы сделаете сами, а декорации помогут сделать вам ребята из третьего класса. Мы снова будем работать в группах. Давайте разделимся по 6-7 человек. Задание для каждой группы лежит на парте.
- Малышам я предлагаю сделать поделку, животное. В честь этих животных названа английская сказка, их название является отгадкой на мою загадку:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
(поросёнок)
- А как называется сказка? (“Три поросёнка”)
- Давайте вспомним эту сказку. (Ребята рассказывают её)
- И так, первоклассники будут делать поросят, а старшие ребята декорации к сказке, а вместе вам нужно будет придумать свою концовку или продолжение сказки. (Один из третьеклассников в каждой группе является консультантом. Его выбирают сами ребята, или назначает учитель. Консультант читает схему и делает фигурку поросёнка вместе с малышами, показывая и объясняя каждый этап складывания фигурки поросёнка. Остальные, старшие ребята, делают объёмные ёлочки, кустики, цветы, полянки для домиков, а домики может заготовить учитель, могут сделать дети)
Инструкционная карта для складывания детали туловища и головы смотрите в приложении.
IV. Показ образца учителем
V. Анализ образца
- Из чего выполнен поросёнок? (Из цветной бумаги)
- Сколько деталей нужно сложить для поросёнка? (Две)
- Какие? (Голова, туловище)
- Какие детали на голове? (Глазки, носик, ротик)
- Чем декорирован (украшен) поросёнок? (кепочка, рубашка)
- А чтобы ваша поделка была аккуратной, красивой необходимо выполнять работу чётко по инструкционной карте и следуя плану работы.
(План работы написан на доске, инструкционные карты лежат у каждого консультанта на парте)
План работы:
- Вспомните правила ТБ работы с ножницами. (Проговариваются всеми)
- Работа в группах.
- Физминутка. (См. приложение 1)
- Продолжение работы в группах.
- Выставка фигурок поросят.
- Обсуждение продолжения сказки в группах.
- Представление сказки.
VI. Выставка работ
Ученики выходят со своими фигурками поросят и декорациями к доске.
VII. Обсуждение продолжения сказки
VIII. Разыгрывание продолжения сказки “Три поросёнка”
На демонстрационный стол выставляются декорации для сказки. Выходят ребята каждой группы и рассказывают своё продолжение сказки.
IX. Итог занятия
Понравилось ли вам ребята занятие?
Чем понравилось?
Нравится ли вам ваше изделие?
Довольны ли вы своей работой?
Правильно ли была выбрана у вас бумага?
Какие трудности испытывали в работе?
Получилось ли у вас сотрудничество, т. е. работать вместе, дружно?