Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Небесные странники"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познакомить с разнообразием форм и цвета облаков
  • Сформировать образное представление о кучевых, слоистых и перистых облаках
  • Обсудить, что содержат разные облака
  • Познакомить с правилами безопасного поведения во время грозы

Оборудование:

  • Стихи
  • Загадки
  • Кроссворд

Ход урока

I этап. Организационный момент.

- А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5!

II этап. Введение в тему.

- Откройте тетради на странице 14 задание №1

  • Отгадайте загадки
  • Нарисуйте отгадки

Презентация.

Проверка: слайд №2 (облако, туча, одуванчик)

- Сегодня на уроке вы узнаете много интересного и полезного об облаках.

III этап. Новая тема.

– Кто видел облака? Что можете сказать об их форме? В тетради нарисуйте, как вы представляете себе причудливую форму облаков. А я в это время прочитаю вам стихотворение. (Н. Гугляр). (Дети рисуют)

– Какую форму облака вы нарисовали?

– Быстро ли изменилась форма облаков?

– От чего это зависит?

Вывод: форма облаков зависит от силы ветра. (Слайд №3)

– Какого цвета бывают облака?

Вывод: Цвет зависит от плотности и от условий освещенности их солнцем. (Слайд №4)

Объяснение учителя о разновидностях облаков: кучевые, перистые, слоистые. Рассматривают в тетрадях рисунки и подписывают их. Учатся различать по внешнему виду (Слайд №5)

Облака состоят из капель воды или кристалликов льда. Сливаясь, они падают в виде дождя, града, снега.

Работа с карточками. Вставить пропущенное слово.

Карточка 1

Карточка 2

Дан текст, страница 16 № 5

Что у облаков внутри?

Может, в нем _______ кадушка?

Может, _______ подушка?

Может, в нем как виноград, созревает звонкий _______?

Проверка: по слайду № 7 (воды, мягкая, град)

– Что прячется в облаках?

Облака несут осадки: дождь, снег, град.

Физминутка: слайд № 8 (звуковой)

Загадка.

Что еще могут нести облака?

Узнаете, отгадав загадку (слайд №9 молния)

Это мощный электрический разряд, возникающий между грозовыми тучами, или между тучей и землей. Она опасна! Сооружают молниеотводы или громоотводы.

– Чем опасна молния?

IV этап. Домашнее задание.

Страница 17-18, задания 7-8 (тетрадь)

V этап. Итог урока.

Дети индивидуально работают с кроссвордом.

Проверка: (слайд №10)

№ этапа Время Вид деятельности Организационные формы Действия учителя Действия учеников Средства обучения Предполагаемый результат
I 2 мин Организационный момент   Приветствие детей

Доброжелательный настрой на урок

Проверка готовности к уроку

Слушают

Проверяют готовность к работе на уроке

Стихотворение Рабочее настроение у детей
II 10 мин Введение в тему Индивидуальная работа в тетрадях Контролирует чтение загадок и проверяет отгадки Читают загадки, рисуют и записывают отгадки Слайд №1: облако, туча, одуванчик Развитие творческого воображения и любознательности
III 20 мин Новая тема Индивидуальная, фронтальная работа Чтение стихотворения - загадки Н. Гугляра о разнообразии облаков Рисуют формы облаков по воспоминаниям

Отвечают на вопросы учебника о форме цвете облаков

Стих.

Слайд №2: облака на фоне заката и восходе солнца

Активизация зрительной памяти учеников

Дети приходят к выводу: форма облаков зависит от силы ветра, цвет зависит от солнца и его положения

2) Объяснение о разновидностях облаков Слушают учителя

Читают по учебнику объяснения

Рассматривают в учебнике рисунки и слайды на экране

4) Подписывают в тетради названия облаков

Рисунки учебника

Слайд №3: облака

Узнают о разных видах облаков по их внешнему виду
3) Объяснение того, с чего состоят облака, как образуются дождь и снег. Общение с облаком через туман, различия их Слушают и участвуют в обсуждении новой темы Загадка о тумане

Слайд №4: дождь и град летом, снег и тучи зимой, туман

Дети получают важные знания о том, из чего состоят облака, как образуются дождь или снег, где и как можно потрогать облако
4) Разбор шутливого стих. что может “прятаться” в облаке Читают стих. и вставляют недостающие фразы Слайд №5: стих. Дети должны сделать вывод: облака несут осадки (дождь, снег, град)
5) Физ. минутка Выполняют физ. упражнения   Расслабление, снятие усталости
6) Беседа о грозе и молнии - их опасность и различие Слушают, отгадывают загадки, в рабочих тетрадях записывают отгадки Слайд №6: загадки с отгадками; гром молния, кислотные дожди Дети делают вывод о правилах безопасного поведения во время грозы
IV 3 мин Дом. задание   Объяснение домашнего задания по учебнику- тетради (стр. 17- 18, зад. 7- 8) Слушают, отмечают задания   Понимание домашнего задания
V 10 мин Итог урока Индивидуальная работа Рекомендации по отгадыванию кроссворда Отгадывают загадки, отгадки записывают в кроссворд Слайд №7: кроссворд Повторение основных объектов неживой природы, о которых шла речь на уроке (солнце, небо, молния, туман, кучевое облако)

Приложение 1

Приложение 2