Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100") 2007
Цель урока - повторение и обобщение знаний об имени существительном. Таблицы, опорные схемы, алгоритмы помогают учащимся лучше запомнить и усвоить материал. В конце урока по "кадрам фотопленки" дети составляют рассказ, употребив как можно больше имен существительных. Классическая музыка, стихи, фотографии и рисунки прекрасных уголков Земли Онара способствуют воспитанию патриотических чувств любви к родному краю. Самооценкой знаний детей является "праздничные огоньки салюта", вспыхнувшего в честь юбилея республики.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2007
Урок в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты". На заседании присутствовали: "Главный редактор", "Отдел писем", "Отдел новостей", "Отдел информации", "Корректоры", "Отдел развлечений, релаксации", "Отдел типографии и печати". Была проведена ознакомительная беседа на тему: "Пресса. Журналы. Газета". Дети готовили материал для одной из страничек газеты (составляли кроссворды, ребусы, сканворды). Играли в игры: "Футбол", "Шифровальщики". Разбирали вопрос: "Как человек использует газету". Учащиеся пробовали себя в роли корректоров.
-
Методическая разработка урока письма в 1-м классе по теме: "Строчная буква д" 2007
В данной статье представлен урок письма в 1-м классе, на котором используется презентация, а также компьютерная игра "Радуга". Цель урока: формирование графического навыка письма - технического навыка правильного написания букв и их соединений.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне с использованием компьютера" 2007
В данной статье представлен урок русского языка в 3-м классе. На уроке сочетаются классические методы обучения с новыми информационными технологиями, что помогает учителю реализовать основные принципы развивающего и личностно-ориентированного обучения, поддерживать познавательную мотивацию учеников на высоком уровне. На уроке использованы электронные материалы, разработанные СИОТ РАО г. Новосибирска под руководством кандидата педагогических наук Молоковой А.В. Все этапы урока объединены темой «Зима».
-
Урок чтения в 4-м классе на тему: Ю.Нагибин. "Зимний дуб" (урок 2-й) 2007
Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над содержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2007
Разработка урока литературного чтения в начальной школе по теме: «Противопоставление в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»».
-
Математика, 1-й класс. Решение задач и примеров. Закрепление 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе по программе «Школа России». Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Здоровьесберегающий урок по теме: "Как ты познаёшь мир" (Учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас") 2007
Данный материал позволяет сформировать у детей представления об основных органах чувств: зрении, слухе, обонянии, осязании, об особенностях познания окружающего мира, ценности здоровья и бережного отношения к нему, что дает возможность научиться оценивать себя, управлять своим эмоциональным состоянием, развивать умения строить свои отношения с окружающими.
-
Методическая разработка урока грамоты в 1-м классе "Знакомство с буквой Б, б" 2007
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе на основе учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века». (Научный руководитель профессор Н.Ф.Виноградова). <br> <u>Направление:</u> формирование школьника как субъекта учебной деятельности.<br> <u>Технология:</u> деятельностный тип обучения младших школьников.<br> <u>Приоритетная цель:</u> развитие личности ребёнка, активизация его познавательных, созидательных и творческих способностей на основе ведущей (учебной) деятельности, формирование положительной мотивации учения.
-
Особенности организации образовательного процесса начальной школы в режиме охраны высшей нервной деятельности 2007
В статье обобщен опыт работы по проблеме здоровьесбережения, рассматриваются вопросы организации образовательного процесса в режиме охраны высшей нервной деятельности учащихся начальной школы.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе: "А.Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Два мира в сказке" 2007
Урок литературного чтения по программе «Школа 2000-2100» (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.).<br> <u>Направление:</u> формирование школьника как субъекта учебной деятельности.<br> <u>Технология:</u> проблемно-диалогическое обучение.<br> <u>Цель:</u> развитие познавательных и творческих способностей учащихся, приобретение знаний, умений и навыков на основе усвоения способов самостоятельной деятельности.<br> <u>Задачи:</u> формирование правильного типа читательской деятельности, интереса к чтению, любви к книге, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей, самостоятельности мышления, толерантности.
-
Урок чтения. И.Дик. "Красные яблоки" (критическое мышление) 2007
При знакомстве с новым произведением используется "прием чтение с остановками". Этот прием используется для осмысления произведения, вопросы даются для прогнозирования, понимания и интерпретации. Данный прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредоточивает внимание на деталях, дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс обсуждения, позволяет сделать процесс чтения интересным и увлекательным. На этапе вторичного восприятия текста дети перечитывают рассказ, выборочно находят ответы на вопросы, что позволяет более детально и глубоко изучить и понять произведение.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения в начальной школе 2007
Стремление развиваться, проявлять свои возможности - это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни. Важную роль в развитии этих способностей играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "И.Соколов-Микитов. "Листопадничек" по учебнику Л.Ф.Климановой "Родная речь" 2007
Одной из главных своих задач считаю вовлечение детей в активный процесс познания окружающего мира, взаимоотношений между людьми, людьми и животными, причинах и последствиях поступков через эмоционально-чувственное отношение к действительности. На уроке идет вовлечение учеников в активную работу по содержанию текста, развивается устная речь (говорение), умение аргументировать свой ответ. Одной из основных целей урока является обучение составлению плана и пересказу при работе в команде.
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения в системе образовательной программы "Школа-2100" 2007
Технология работы с текстом, предложенная Бунеевыми, состоит из трёх этапов: до начала чтения, в процессе чтения и после чтения, включая внутрь каждого этапа определённую последовательность «шагов» (работу с иллюстрациями, заголовком, высказывание предположений о героях, теме, содержании; чтение про себя, затем вслух с комментариями, вопросами по ходу чтения и т.д.). Такой подход в работе с текстом на уроках чтения позволил мне добиться высоких результатов обучения.
-
Урок естествознания в 4-м классе "Какие бывают растения и животные" 2007
Цели урока: обобщить знания детей о жизни растений и животных; способствовать развитию связной речи, внимания, памяти; способствовать расширению кругозора учащихся; способствовать развитию творческих способностей, развитию познавательных интересов; способствовать созданию положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной сферы; способствовать развитию аналитического мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы; способствовать формированию экологического мышления; способствовать воспитанию самоуважения и уважения достоинств ближнего; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к родной природе.
-
Сбережём своё здоровье. Польза и вред жевательной резинки 2007
Все без исключения дети жуют жевательную резинку, но даже не представляют, что она может принести вред здоровью. В стихотворной форме детям предлагается задуматься о пользе и вреде жевательной резинки, а также сформулированы правила культурного поведения при её использовании. Занятие можно проводить с детьми любого возраста на уроке окружающего мира или на внеклассных занятиях.
-
Современный детский писатель Э.Н. Успенский 2007
Знакомство с жизнью и творчеством детского писателя Э.Н. Успенского является благодатным материалом для воспитания учащихся. На уроке внеклассного чтения, посвящённом Э.Успенскому, дети не только узнают интересные сведения о писателе как человеке, но и начинают лучше понимать художественные произведения, разбираться в человеческих отношениях.
-
Урок по математике по теме: "Обозначения отрезка, луча при помощи букв латинского алфавита" 2007
Представлен конспект урока математики в 1-м классе на тему: "Обозначение отрезка, прямой, луча при помощи букв латинского алфавита".
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Что такое природное сообщество" 2007
Урок природоведения в 3-м классе направлен на формирование представления учащихся о природном сообществе. На уроке организуется работа в группах. Для активизации познавательной деятельности используются грамзапись, стихотворения, иллюстрированный и игровой материал.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
-
Делу - время, потехе - час 2007
"Сказка о потерянном времени" Е.Л. Шварца вызывает большой интерес у детей школьного возраста. В ней совмещается сказочная образность с театральной условностью и иронией. На представленном уроке третьеклассники проводят разбор произведения, чтобы затем на материале этого произведения поставить кукольный спектакль.
-
Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благиной в 1–2-х классах 2007
Урок-путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Книги - это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений.
-
Уроки чтения в начальных классах и сценарий праздника "Проводы Азбуки" 2007
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Считается, что речь – это стержень развития интеллекта. И чем раньше произойдет освоение языка, тем лучше и полнее будут усваиваться знания. Но для этого детей нужно увлечь изучением языка. Эта проблема актуальна в условиях начальной школы, так как здесь закладываются основы языковой культуры.
-
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?" 2007
Урок помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы; выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта; сравнивать произведения разных авторов, схожих по жанру; правильно называть произведение, определять жанр и тему.
-
Внеклассное мероприятие "Мои любимчики" 2007
Данное занятие проводится на часе общения по экологическому воспитанию. Оно прививает любовь к домашним животным, воспитывает бережное отношение, умение заботиться и ухаживать за ними. Развивает познавательную и поисковую деятельность учащихся.
-
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 2007
Устоявшийся почерк у детей невозможно сформировать в начальной школе, он до конца формируется только к концу обучения в средней школе. Психологическое содержание процессов письма, то есть участие в нём отдельных конкретных психических процессов, таких как восприятие, осознание, размышление, воспроизведение образа, предмета, играет немалую роль в обучении ребёнка письму.
-
Конспект внеклассного занятия "Созвездие именинников" 2007
Одним из светлых воспоминаний детства могут быть проведение таких чудесных праздников, как «День именинника», когда вместе с родителями в теплой дружеской атмосфере дети радуются, поют, участвуют в конкурсах, проявляя смекалку, сообразительность, фантазию. Многие светлые воспоминания из детства помогают человеку в трудные минуты взрослой жизни, удерживая от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.
-
Конспект урока математики-конструирования "Закрепление изученного во 2-м классе" 2007
Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Усиливается роль геометрического материала и геометрических методов в курсе математики начальной школы, необходимых для формирования элементарных пространственных представлений, развития всех форм мышления младшего школьника.