Учебно-методическое обеспечение: А. Л. Чекин Математика 1 класс (2 часть), Москва, Академкнига /Учебник 2006.
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран.
Время реализации занятия: 45 минут.
Авторский медиапродукт:
1. Опрерационная среда Word, Power Point.
2. Наглядная презентация учебного материала (24 Слайда).
3. Технологический сценарий: последовательная модель.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Недостаточное количество наглядного материала.
2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Схема взаимосвязи кадров презентации:
Части – блоки занятия | Временная реализация (в минутах) |
Организационный момент. | 1 минута |
Психологический настрой | 1 минута |
Постановка цели | 2 минуты |
Минута красивого письма | 5 минуты |
Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. | 23 минуты |
Физкультминутка – 2 шт. | 4 минуты |
Итог урока. | 4 минуты |
Рефлексия. | 5 минуты |
Задачи занятия:
Образовательные.
- Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10.
- Совершенствование умения решать задачи и ориентироваться в геометрическом материале.
- Формирование умения работать самостоятельно, в группе.
Развивающие. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
- Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
- Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Слайд 1
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II. Психологический настрой.
Слайд 2
Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!
III. Постановка цели.
Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 10.)
Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? А как называется сказка, кто её герои и кто написал вы узнаете выполнив первое задание.
IV. Работа в тетради. Минута чистого и красивого письма.
Слайд 3
(Повторяем правила посадки, готовим руку к письму, прописываем показы)
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
"Домик" Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять.
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять.
(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
Слайд 4.
Задание 1. Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 13, 11 - Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,9,11,13
- На какие две группы разделим числа? (двухзначные - (11,13) (однозначные –1, 3, 5, 7, 9)
Перевернув их мы получим название сказки
Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)
Слайд 5.
А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам
Задание 2.
Слайд 6. Перед вами выражения
6 + 4 =
7 – 3 =
- Разделите их по группам (на “+” и “ - ”)
- Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”
- Прочитаем выражения по-разному.
- Найдём значения выражений.
Молодцы!
А теперь вспомним как появился наш главный герой?
Но сказка наша на новый лад. Cлайд 7
И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.
Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла
Давайте поможем ей вспомнить код замка.
Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.
Слайд 8
Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать
Слайд 9
Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке
Слайд 10, 11
Катится, катится – видит...
Слайд 12.
- Привет, Зайчишка!
- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!
- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.
Слайд 13.
(взаимопроверка тетрадей)
Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.
А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
VI. Физ. минутка
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.
Прикатился в Лесную школу. А там урок начался . Сел он за парту, открыл тетрадь,
Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся что не заметил как подошёл к нему
Слайд 14,15.
Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.
Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.
Это верно, задали мне задание не простое.
Слайд 16.
Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.
Он доволен остался, а колобок покатился дальше.
Слайд 17,18.
Катится и видит сидит...
Слайд 19.
Медведь и читает задачу:
В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 9 л больше. Сколько литров мёда в ведре?
Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу и говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!
Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.
Поможем, ребятки?
Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.
(дети вспоминают)
Слайд 20.
- прочтите условие задачи
- вопрос
Что известно, что неизвестно, что надо найти?
- выполним рисунок к задаче
- каким действием будем выполнять решение?
- почему именно сложением
(дети записывают решение, взаимопроверка)
VII. Физ. минутка.
Слайд 21.
Задача 2 и 3 – решаются устно.
Задача 2.
Колобок до встречи с зайцем прошёл 9 м, а до встречи с волком прошёл на 2 м меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи с волком?Задача 3.
Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев? (Волк – ромашки, медведь – колокольчики, заяц – васильки)Слайд 22. Геометрический материал Повторяем линии, геом.фигуры (волк, медведь) Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше А по какой дорожке покатится колобок дальше мы узнаем, выполнив следующее задание.
Слайд 23. А навстречу ему (загадка).
Слайд 24._ Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.
Слайд 25. Задание первой группе Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 10. Задание второй группы Оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно найти значения выражений.
Слайд 26. А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну В знании – сила. Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.
Слайд 27, 28. Вы - молодцы!
Итог урока. Рефлексия Давайте оценим свою работу. -Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным? - А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.
Слайд 29. Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: Слайд 30. В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!