Цель: создание условий учащимся для развития творческих способностей в практической деятельности.
Задачи:
- Познакомить с приёмом изготовления новогодней открытки;
- Продолжать развивать у учащихся мелкую моторику пальцев, усидчивость и терпение, эстетический вкус;
- Расширять кругозор учащимся;
- Развивать коммуникативные отношения друг другу.
Оборудование: бумага белая, клей, ножницы, цветная бумага, наглядное пособие к уроку.
Техника выполнения работы: оригами.
Ход занятия
(до начала занятия звучат новогодние песни)
1. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии, которое посвящено самому любимому празднику, а какому вы догадаетесь позднее сами.
2. Актуализация знаний.
- Как вы думаете, для чего сегодня до занятия звучали весёлые песни?
-Приближается Новый год – любимый праздник. Вы уже побывали на празднике, танцевали, читали стихи.
- Без чего трудно представить этот праздник?
- Я загадаю загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я главная! (ёлка)
- У нас украшен класс к Новому году? Назовите чем? А кто остался без наряда?
- Тема нашего занятия “Наряжаем ёлочку новогодними игрушками”
- Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, чем мы можем нарядить нашу ёлочку
(проводится игра “Отгадай игрушку”)
Учащиеся собирают картинку в виде пазлов, а затем переворачивают её и читают слово, которое получилось на обратной стороне.
- Сегодня мы с вами будем украшать нашу ёлочку игрушкой в виде жар-птицы.
Жар-птица
Не на море - земле
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица.
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет.
Краше птицы в мире нет
(рассказ о Жар-птице)
- В давние времена крестьяне делали из щепы или сосновой дранки птицу, подвешивали её на ниточке к потолку и любовались её. Они верили, что прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит хвост и случится чудо.
И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
3. Мотивация.
- Вот какая волшебная Жар-птица жила в сказках Оле-Лукойе. Но злая волшебница лишила птицу волшебной силы, которая была у неё. И сегодня на занятии мы с вами поможем вернуть эту силу. Вы будите мастерами, которые делают волшебными руками чудо.
4. Анализ образца.
- Чем мы занимались на кружке? (Оригами)
- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)
- Где возникло это искусство? (в VIII веке в Японии)
- А почему это искусство любят и по сей день?
- А вам нравится заниматься оригами?
Какие поделки вы уже делали?
- Из чего выполнена игрушка?
- Из скольких частей состоит игрушка?
- Чем украшена птица?
- А чтобы наша игрушка получилась аккуратной, красивой необходимо выполнять работу по технологической карте и следовать плану работы.
4. Работа по плану самостоятельно
5. Демонстрация изделий.
6. Итог занятия.
- Поделитесь мнениями о нашем занятии.
- Понравилось ли вам заниматься оригами?
-Давайте вспомним, как проходило наше занятие?
- Я думаю, что эти умения и навыки, которые вы получили сегодня на занятии вам обязательно пригодятся, когда вы захотите сделать что-нибудь приятное вашим родным и близким.