Программное содержание: Сформировать у детей общее представление об этапности процесса шитья шапочки. Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса, учить по вопросам взрослого вычленять его компоненты в последовательности включения в трудовой процесс. Ввести в активный словарь слова: задумать, сшить, теплая, материал, инструменты, иголка, нитки, ножницы, резать, отрезать, пришить. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности взрослого.
Необходимый материал. Игровой персонаж кукла Катя в теплом пальто; фотографии: летняя и зимняя шапочки; кусок тонкой и кусок плотной ткани, лента для завязок, иголка с ниткой, ножницы, клубок ниток, спицы, наперсток, шкатулка, бумага.
Мотивация: Пошел сильный снег, подул ветер. Кукла Катя прилетает в группу на снежинке.
Ход: В группе появляется кукла Катя.
Воспитатель: Катя замерзла! Как вы думаете, почему она замерзла? (ответы детей) Что она забыла надеть? Объясните Кате, почему сейчас нельзя гулять без теплой шапочки!
Катя: У меня нет теплой шапочки!
Воспитатель: Как мы поможем Кате? (ответы детей) Давайте сошьем кукле Кате шапочку. Шапочки бывают разные (показ фотографий). Летние и зимние. Нужно выбрать какую шапочку сшить!
Кукла “выбирает” летнюю шапочку.
Воспитатель: Как вы считаете правильно выбрала Катя? Почему? (ответы детей) Какую шапочку вы предлагаете сшить? Давайте сошьем вот такую – теплую шапочку!
Катя: Спасибо, готова моя шапочка!
Воспитатель: Нет, Катя, шапочки еще нет, мы только задумали сшить шапочку! Дети что мы задумали? (ответы детей). А, чтобы не забыть какую шапочку мы задумали сшить, поставим эту фотографию на мольберт. Будем шить такую шапочку как на этой фотографии. Из чего же нам шить шапочку? Дети посмотрите у нас есть два куска ткани: теплая, зимняя и тонкая, летняя. Из какой ткани будем шить?
Кукле “нравится” тоненькая, летняя с цветочками.
Воспитатель: Нет, Катя, ты замерзнешь в летней шапочке! Может сошьем шапочку из бумаги? Возьмите все по лоскутку ткани. Давайте попробуем “рвётся”? А теперь возьмите по кусочку бумаги “рвется”? Значит, шапочку для Кати будем шить из плотной ткани. Ребята у меня есть шкатулка, а в ней много разных швейных инструментов. Что же нужно нам для работы? (перечисление инструментов).
Я беру иголочку, ниточку в иголочку я уже вдела, а на конце ниточки я завяжу узелок. Проведите по ниточке пальчиками – ниточка ровненькая, а на конце узелок. Узелок нам нужен, чтобы ниточка не убежала из шапочки.
Катя: Готова шапочка!
Воспитатель: Сейчас проверим (надевает шапочку на куклу, шапочка падает). Почему шапочка упала? Завязки надо пришить! Зачем нужны завязки? (ответы детей) (Пришивает завязки) Чтение стихотворения.
“Наперсток”
Вышивает – шьет иголка.
Пальцу больно,
Пальцу колко,
А наперсток в тот же миг –
Прыг
К нам на пальчик.
Говорит иголке:
– Шей, а колоться ты не смей.
Делаем узелок.
Воспитатель: Зачем нам нужен узелок? Получилась такая шапочка, как мы задумали? Теперь Катя не замерзнет?
Уже шапочку сшили, а снег все летит и летит к нам в группу…Дети… да это снежинка…принесла угощение для вас за то, что вы помогли Кате сшить шапочку!
Катя благодарит, прощается и уходит.