Цель: создать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей
Задачи:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие функциональной зрительной модальности ( форм внимания, мышления, памяти, воображения);
- развитие навыков контроля и самоконтроля;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание чувства ответственности;
- повышение речевой активности.
Оборудование: компьютер, проектор, различный материал для развития мелкой моторики (различные бусы, камешки, разноцветные ниточки, палочки, т.д.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Логопед: Ребята, посмотрите, у меня на ладошке маленькая снежинка. Сейчас мы с вами будем передавать её друг другу, «сдувать» с ладошки на ладошку и говорить друг другу комплименты.
Дети выполняют задание и садятся на стульчики.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем продолжать экспериментировать. А задания у нас будут следующие.
(Включает показ слайдов в режиме Power Point)
Задание 1. (Приложение: слайд 3)
Логопед: Нужно выбрать только те предметы, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука.
Дети называют предметы.
Логопед: А сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы. Если предмет начинается с твёрдого согласного звука, то он крутится, а если в названии предмета стоит любой другой звук, то этот предмет исчезает.
(Проверяем с помощью левой кнопки мыши, либо клавиши enter )
Задание 2. (Приложение: слайд 4)
Логопед: Выбрать только те предметы, в названии которых гласный звук стоит в начале слова.
Дети называют предметы.
Логопед: Проверяем правильность выполнения этого задания: если название предмета начинается с гласного звука, то этот предмет крутится, а, если название предмета начинается с согласного твёрдого ли мягкого, - исчезает.
(Проверяем с помощью левой кнопки мыши, либо клавиши enter).
Задание 3 (Приложение: слайды № 5, 7, 9)
«Какое слово я задумала?»
С помощью вопросов дети устанавливают, какое слово зашифровано в данной схеме:
Примерные вопросы детей:
– Это живой предмет?
– Для чего этот предмет?
– Что можно с ним делать?
– Какого он цвета?
– Какой он на вкус? и т.д.
Приложение: проверочный слайд 6 (Лук)
Аналогично выполняются задания на 7 и 9 слайдах:
Приложение: проверочный слайд 8 – лиса
Приложение: проверочный слайд 10 – лимон.
Задание 4 (Приложение: слайды 11, 12, 13)
«Какое слово я зашифровала?»
Узнать слово по первым звукам слов, обозначающих изображённые предметы:
(Мак)
(Шуба)
(Слон)
Физминутка
Задание 5 (Приложение: слайд № 14)
С/И «Из одного слова – несколько»
Придумать слова, начинающиеся на звук, обозначенный каждой буквой слова:
Дети придумывают слова:
- лягушка, лето, люди, лес, т.д.
- индюк, индеец, игрушки, т.д.
- цапля, цыплёнок, цепь, т.д.
- озеро, облако, осень, т.д.
Задание 6 (Приложение: слайд 15)
Ребусы:
Задание 7 (Приложение: слайды 16, 17,18)
«Грамматическая арифметика»
Лук – к + на =
Лес – с + то =
Дом – м + рога =
Задание 8
Выложить из любого материала первую букву своего имени или фамилии.
Итог занятия