Фронтальное логопедическое занятие по теме "Посуда"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • уточнить с детьми названия посуды;
  • уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
  • уметь называть части посуды и её внешние признаки;
  • образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные от существительных;
  • согласовывать существительные с числительными;
  • составлять предложения с предлогами;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • читать слова по изученным символам звуков.

Оборудование.

Демонстрационный материал – картинки с изображением посуды, символы звуков, игрушка “Поварёнок”.

Раздаточный материал – разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных).

Чашка – чашки

Блюдце –

Тарелка –

Бокал –

Стакан –

Чайник –

Кружка –

Сковорода –

Солонка –

Конфетница –

2. Основная часть.

1) Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (Ложка, вилка, нож)

2) В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

Наборное полотно. Предметные картинки с кухонной посудой.

- Что общего есть у этих предметов? (Ручка)

- А если ручка у них сломается, то, как мы про эти предметы скажем? (Кастрюля без ручек)

3)

Дочка маме помогала:
Стол к обеду накрывала.
Призадумалась она -
Что поставить я должна?

- Давайте, дети, поможем девочке накрыть стол к обеду. Какую посуду она должна поставить на стол? (Тарелки)

Наборное полотно.

- Как называется посуда, из которой мы едим? (Столовая)

- Из чего сделана посуда?

- Если стакан из стекла, значит, он какой? (Стеклянный)

- Тарелки из фарфора –

- Ложки из металла –

- Бокал из глины - …

- Сегодня будут обедать пять человек. Давайте посчитаем эту посуду. (1 тарелка, 2 тарелки … до 5)

4) Физкультурная минутка. (Речь с движением)

Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.

5)

К нам бабулечка пришла,
Тортик сладкий принесла.
Сядем мы сейчас за стол
Чая вкусного попьём.

- Какую посуду мы достанем для чая? (Чашка с блюдцем, сахарница, молочник)

- Какая это посуда? (Чайная)

Наборное полотно.

6) Появляется игрушка “ Поварёнок”.

-Я вам ребусы принёс
И поставлю всем вопрос:
Что готовят люди в различной посуде?

Дети по символам звуков читают слова: СОК, СУП, КАША.

7) Разную посуду мы с вами назвали, а теперь поиграем в игру и вспомним другую посуду. Игра “Что в чём?”

- В чём варят суп? – Суп варят в кастрюле.

- В чём носят воду из колодца? – … (в ведре)

В чём кипятят воду? - … (в чайнике)

- В чём носят молоко? – … (в бидоне)

- В чём хранят сахар? – … (в сахарнице)

- В чём подогревают еду? – … (в миске)

- Где лежит хлеб? – … (в хлебнице)

- Куда кладут салат? – … (в салатнице)

- Где жарится рыба? – … (на сковороде)

- В чём лежат конфеты? - … (в конфетнице)

8) Физкультурная минутка. (Упражнения на мелкую моторику)

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу –
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.

4. Итог.

Воспитатель в костюме Федоры раздаёт детям конверты с разрезными картинками с предметами посуды.

К нам Федора пришла
И корзинку принесла.
Вся разбита – посмотри!
Так давайте ей поможем –
Быстро всю посуду сложим.

- Какая посуда разбилась у Федоры? Назовите её ласково. Пусть посуда на Федору не обижается. (У Федоры разбился чайничек)