Цели:
Оборудование.
Демонстрационный материал – картинки с изображением посуды, символы звуков, игрушка “Поварёнок”.
Раздаточный материал – разрезные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных).
Чашка – чашки
Блюдце –
Тарелка –
Бокал –
Стакан –
Чайник –
Кружка –
Сковорода –
Солонка –
Конфетница –
2. Основная часть.
1) Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (Ложка, вилка, нож)
2) В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
Наборное полотно. Предметные картинки с кухонной посудой.
- Что общего есть у этих предметов? (Ручка)
- А если ручка у них сломается, то, как мы про эти предметы скажем? (Кастрюля без ручек)
3)
Дочка маме помогала:
Стол к обеду накрывала.
Призадумалась она -
Что поставить я должна?
- Давайте, дети, поможем девочке накрыть стол к обеду. Какую посуду она должна поставить на стол? (Тарелки)
Наборное полотно.
- Как называется посуда, из которой мы едим? (Столовая)
- Из чего сделана посуда?
- Если стакан из стекла, значит, он какой? (Стеклянный)
- Тарелки из фарфора –
- Ложки из металла –
- Бокал из глины - …
- Сегодня будут обедать пять человек. Давайте посчитаем эту посуду. (1 тарелка, 2 тарелки … до 5)
4) Физкультурная минутка. (Речь с движением)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.
5)
К нам бабулечка пришла,
Тортик сладкий принесла.
Сядем мы сейчас за стол
Чая вкусного попьём.
- Какую посуду мы достанем для чая? (Чашка с блюдцем, сахарница, молочник)
- Какая это посуда? (Чайная)
Наборное полотно.
6) Появляется игрушка “ Поварёнок”.
-Я вам ребусы принёс
И поставлю всем вопрос:
Что готовят люди в различной посуде?
Дети по символам звуков читают слова: СОК, СУП, КАША.
7) Разную посуду мы с вами назвали, а теперь поиграем в игру и вспомним другую посуду. Игра “Что в чём?”
- В чём варят суп? – Суп варят в кастрюле.
- В чём носят воду из колодца? – … (в ведре)
В чём кипятят воду? - … (в чайнике)
- В чём носят молоко? – … (в бидоне)
- В чём хранят сахар? – … (в сахарнице)
- В чём подогревают еду? – … (в миске)
- Где лежит хлеб? – … (в хлебнице)
- Куда кладут салат? – … (в салатнице)
- Где жарится рыба? – … (на сковороде)
- В чём лежат конфеты? - … (в конфетнице)
8) Физкультурная минутка. (Упражнения на мелкую моторику)
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу –
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.
4. Итог.
Воспитатель в костюме Федоры раздаёт детям конверты с разрезными картинками с предметами посуды.
К нам Федора пришла
И корзинку принесла.
Вся разбита – посмотри!
Так давайте ей поможем –
Быстро всю посуду сложим.
- Какая посуда разбилась у Федоры? Назовите её ласково. Пусть посуда на Федору не обижается. (У Федоры разбился чайничек)