Фруктовый сад

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей работать с алгоритмом приготовления; закрепить правило пользования ножом.
  2. Обогатить представление о фруктах.
  3. Развивать любознательность; воспитывать аккуратность при работе с кухонными принадлежностями.
  4. Развивать у детей художественно-эстетический вкус.

Продукты:

  • 6 спелых бананов,
  • сливки взбитые (бутылочка),
  • 2 маленькие упаковки йогурта,
  • 4 столовые ложки жидкого меда,
  • сок одного лимона,
  • орехи мелко нарубленные,
  • цукаты фруктов,
  • свежие ягоды.

Оборудование:

  • разделочные доски,
  • ножи,
  • вилки,
  • миска,
  • салатница,
  • салфетки,
  • 2 соковыжималки для лимона,
  • столовые ложки,
  • алгоритм приготовления блюда. 

Предварительная работа:

  • разучивание стихов о фруктах,
  • изготовление тарталеток детьми,
  • рассматривание карты мира,
  • изготовление ободков - фруктов.
Структура Ход занятия
Организационный момент Дети сидят на подушечках в кругу вместе с воспитателем.
Игра “Чудесная корзинка” - Ребята, я предлагаю вам узнать, что лежит в моей корзине.
Вопросы к детям -  Что ты нашел в корзине? Как это называется? (каждый ребенок принимает участие в игре).

- Скажите мне, пожалуйста, как мы используем эти продукты в жизни: в сыром виде, в вареном виде? (В корзине муляжи).

Реклама “фруктов” - Ребята, а давайте нашим гостям покажем рекламу, чтобы они не забывали, насколько полезны фрукты. (Дети надевают ободки).

- Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд, расскажите-ка вы нам:

Как растете, как живете...

Чтение стихов детьми Я - мандарин - оранжевое солнышко,
Оранжевое солнышко скатилось со стола.
Мурка наша кинулась за солнышком бежать,
Лапкой это солнышко толкнула под кровать.
Отберу я солнышко у кошки поскорей,
Отдам его братишке - пусть съест его Андрей.

Я - яблоко, соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь. (А.Пушкин)

Я – персик - сочный, ароматный,
Южным солнышком согрет.
Сладок вкус мой и приятный,
В яркий бархат я одет.

Принесли из магазина
Фруктов целую корзину,
В ней для Саши и для Зины
Золотые апельсины.

Я - с желтой кожицей лимон -
Витаминов полон дом.
В чай добавь меня скорее –
Станешь выглядеть бодрей.

Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем.
Она лучше, чем конфета,
И не кислая совсем.

Я – слива - лиловая, спелая, садовая.
А я - виноград, солнечными витаминами богат!
Все дети: Вместе мы фруктовый сад!

Сюрпризный момент - Посмотрите, ребята, у меня в корзине еще что-то лежит. Давайте посмотрим! (воспитатель снимает салфетку с корзинки, и дети рассматривают предметы). В корзине лежат настоящие фрукты.
Постановка проблемного вопроса. Как вы думаете, что можно из них приготовить? (ответы детей).

А я предлагаю приготовить “Банановое пюре” с медом и взбитыми сливками.

Вы, ребята, хотели бы это блюдо приготовить? Сегодня у вас есть такая возможность.

Зрительная гимнастика - Внимательно посмотрите на кончик указки, за движением указки следим только глазками. Движение закончилось. Глаза закрыли, открыли, зажмурили, открыли, а теперь сами глазками “нарисуйте” грушу. Молодцы!
Основная часть

Работа в “Кулинарном центре”

Скажите, вы готовы к работе в “Кулинарном центре”? Что вы забыли сделать? Для чего нужно мыть руки? (вопрос задается во время мытья рук). (Дети вымыли руки, и надели фартуки с колпаками).

- Сегодня предлагаю вам, ребята, работать группами.

1 гр. - очищает, нарезает, и разминает бананы.

2 гр. - в большую чашу вливают йогурт, мед.

3 гр. - выжимает апельсиновый и лимонный сок.

4 гр. - перемешивает продукты, (алгоритм приготовления находится на доске) Приложение №1.

Выполнение работы

Вопросы к детям

- Как вы думаете, ребята, почему эти фрукты называют “Дары солнца”? (ответы детей).

- Да, эти фрукты растут только там, где очень тепло и ярко светит солнце, поэтому они такие яркие.

-Что ты делаешь? (разминаю вилкой банан). Что должно получиться? (должно получиться банановое пюре). У тебя это хорошо получается.

- Что ты делаешь? (сок выжимаю). Как называется кухонная принадлежность, которой выжимают сок? (соковыжималка). Какой лимон на ощупь? На вкус?

Рассказ воспитателя Для чего, ребята, нужно фрукты кушать? Я вам хочу сказать по секрету, что маленьким детям очень полезны они. Бананы известны с глубокой древности. Их родиной называют Индию и Китай. На карте вы их видели. В бананах много калия, который необходим сердечку, магния.
Вопросы к детям - Посмотрите, ребята, вот и готово наше банановое пюре. Во что его положим? (ответы детей)
Украшение кулинарного изделия детьми - Да, мы с вами заранее испекли в формочках тарталетки. Каждый возьмет по ложке и положит в тарталетку банановое пюре, а я сверху положу взбитые сливки. Любое блюдо должно быть не только полезным, но и красивым.

- Как вы думаете, чем можно украсить наше изделие? (ответы детей).

- Цукатами, посыпушками для куличей, изюмом, орехами.

- Приступайте к работе, ребята!

Дети украшают банановое пюре и размещают его на подносе.

Подведение итогов выполненной работы детьми

 

Чаепитие

- Давайте с вами полюбуемся на эту красоту! С чем это блюдо можно сравнить? (с цветочной поляной). Как назовем наше блюдо?

Итак, что мы с вами сегодня делали? Какие кухонные принадлежности нам в этом помогли? Для чего нужно украшать блюдо? Как вы думаете, мы использовали эти продукты полезные для организма?

Дети приглашают гостей группы к столу с самоваром.