Цели.
Оборудование: фотообои “Морская картина”, иллюстрации с морскими обитателями, ножницы, клей, индивидуальные карточки “цифра и число 3”.
Образовательная деятельность.
- Обратите внимание на нашу морскую картину. Что изменилось?
(Появился остров с пальмами)
- Какая самая высокая пальма?
- Какая пальма самая низкая?
- Покажите среднюю по размеру пальму?
- Сколько всего пальм? (Три)
- Чего ещё на картине три?
Использование верёвочек для того, чтобы дети могли обвести множество и показать его целиком.
- А теперь найдите в группе три предмета.
Совместная деятельность.
- А теперь встаньте тройками. Задание для каждой тройки:
- Одновременно топнуть правой ногой три раза.
- Одновременно хлопнуть в ладоши три раза.
- Как один, три раза топнуть и три раза хлопнуть.
- Каждая тройка получает набор иллюстраций. Из них нужно выбрать три представителя морского семейства. (Морские коньки, звёзды, рыбки, морские черепахи).
Самостоятельная деятельность.
Дети, помогая друг другу и договариваясь, вырезают иллюстрации и приклеивают их на морскую картину так, чтобы все увидели тройку обитателей.
Образовательная деятельность.
Молодцы! Но очень шумно было, даже морской царь поспешил посмотреть, что случилось. А в его мире появились новые обитатели (показываю на приклеенные детьми картинки). Стал царь придумывать, как упорядочить новые семейки и придумал новый символ - цифру 3.
Посмотрите, как она пишется и попробуйте сами написать мелом на доске.
Рефлексия.
Вот для вас волшебные листочки. На них вы найдёте цифру три, раскрасьте дорожку из троечек, обведите множества по три предмета.