Семинар по театральной деятельности для воспитателей

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Показать педагогам новые дидактические упражнения, для использования в своей работе.
  • Развитие творческих возможностей педагогов.
  • Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел.
  • Воспитание компетентности, коммуникабельности, артистичности педагогов.
  • Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

ХОД СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

Дорогие коллеги!
Все мы с вами знаем, какая трудная и ответственная у нас работа, как мы с вами переживаем, когда у детей что-то не получается. И конечно, мы сами тоже нуждаемся в отдыхе.
Давайте сегодня прогуляемся в лес, но прежде я вас познакомлю с действиями, которые нужно выполнить в процессе прогулки.

Мы услышим в лесу:
Шуршание листвы под ногами («Шур-шур-шур!» – потирать ладони)
Пение птичек («Твинь-твинь!»)
Журчание ручейка («Брл-рл-рл!» – язык касается верхней губы)
Завывание ветра («У-у-у!»)
Кукушка («Ку-ку!»)
Стук дятла («Тук-тук»)
Ворона (Кар-р-р!»)

(Показ и выбор участников)

А теперь попробуем все эти звуки воспроизвести под текст.

Дорогие воспитатели, вот мы с вами и пришли в лес.
Вы слышите, как зашуршала осенняя листва под ногами, конечно, ведь ее так много в лесу, деревья продолжают сбрасывать ее на землю, чтобы подготовиться к зиме. Обратите внимание, какой сегодня замечательный день, солнце выглядывает из-за тучки, да и небо еще голубое, а листва такая разноцветная и такой шелест необыкновенный от прикосновения наших ног (трение ладошек с произношением звука шур-шур-шур)
А вы слышите, как радуются солнечному деньку синички, давайте остановимся и послушаем (твинь-твинь-твинь), веселая песенка у них получается. Сегодня и вправду хорошо в лесу, пойдемте, погуляем вглубь леса. Я кажется что-то слышу еще. Ну, конечно, это же ручеек поет свою волшебную песенку (брл-брл-брл). Подойдем поближе, послушаем  ручеек и поглядим на воду. Сколько много листочков нападало в ручеек.
Ой, кукушка кукует (ку-ку-ку)
– Кукушка, кукушка ты подольше прокукуй (шур-шур, твинь-твинь, брл-брл)
– Да, хорошо в лесу, листочки шуршат, синички поют, ручеек журчит, кукушка поет (ку-ку)
– А вы слышите, там совсем далеко дятел стучит, трудится, бережет лес (тук-тук)
– Ой, солнышко спряталось, ветер подул. А кто это летит, да еще так громко кричит…
– Ну, что ж и нам пора домой.

– Вот мы с вами и вернулись, давайте сейчас вспомним, какие звуки мы слышали в лесу. (Воспроизводим звуки без текста, педагог выступает в роли режиссера, жестом показывает на того, кто должен озвучивать.Сначала по очереди, потом все вместе, а в самом конце «выступает Ворона» и все замолкают)

– Скажите, вы когда-нибудь были в джунглях? (Нет) А на льва охотились? (Нет) Вот и давайте отправимся с вами в Африку, поохотимся. Только, пожалуй, одним нам не справиться, давайте ка пригласим медведя.

(Выходит воспитатель и имитирует голосом  медведя с показом, воспитатели по кругу, медведь в середине, воспитатели точно воспроизводят слова и голос медведя)

– Мы охотимся на льва –  педагоги  повторяют слова
– Не боимся мы его – педагоги повторяют слова, вертят головой
– У нас длинное ружье…–  то же, одну руку вытянуть вперед
– И каленый меч. –  Руку, сжатую в кулак, сгибают в локте
– Ой! А что это? –  раскрытую ладонь приставить козырьком ко лбу, ладонью вниз
– А впереди озеро –   разводят руки в стороны
–  Под ним не проползешь… –  обе руки опускают вниз ладонями
– Над ним не пролетишь… – обе руки поднимают вверх, вниз ладонями
– Его не обойдешь…– разводят руки в стороны,перебирая указательным и средним пальцами.
– Дорога напрямик! – указывают рукой вперед
– И по озеру: буль-буль-буль! –  делают руками плавательные движения
– Давайте пригласим еще лисичку, она хитрая, с ней мы точно справимся:
– … все повторяется(имитируется голос лисы)
– А впереди горы – разводят руки в стороны
–  Под ними не проползешь…–  обе руки опускают вниз ладонями
– Над ними не пролетишь… – обе руки поднимают вверх, вниз ладонями
– Их  не обойдешь … –    разводят руки в стороны,перебирая указательным и средним пальцами.
– Дорога напрямик! – указывают рукой вперед
– По горам : «Хоп-хоп» –  делают движения, будто лезут по горам.
– Думаю, надо мышку пригласить, она хорошая разведчица:
– … Все повторяется (имитируется голос мышки)
– а впереди лес – разводят руки в стороны
– Под ними не проползешь…–  обе руки опускают вниз ладонями
– Над ними не пролетишь… – обе руки поднимают вверх, вниз ладонями
– Их  не обойдешь… – разводят руки в стороны, перебирая указательным и средним пальцами.
– Дорога напрямик!   – указывают рукой вперед
– По лесу: «Хр-хр-хр!» –  идут  « полесной чаще», высоко поднимая ноги и раздвигая перед собой  ветки
Темно, ничего не видно, как будто глаза закрыты. (Ведущий  и педагог закрывают глаза и медленное сходятся в центр круга, вытянув руки перед собой вперед)
– Ой! Что это такое мягкое, такое пушистое? Давайте поглядим!... (Ведущий касаются друг друга пальцами рук.)
– Ой! Да это же лев! Побежали! (Ведущий открывают глаза и убегают обратно)
– Стоп! (Педагоги останавливаются) Испугались? (Дети отвечают) А говорили, что льва не боитесь!
Да, после такой прогулки, думаю, нужно слетать в какие-нибудь экзотические места, наверное, подойдет Индия. Полетели? (Расправили  руки, как крылья у самолета и полетели).
– Самолет летит,
Самолет гудит
У-у-у-у – я лечу в Индию.
– Подождите пожалуйста меня здесь, а я сейчас узнаю, где мы будем жить (говорит по игрушечному телефону по- индийски)
– Представляете, мне сказали, что для нас нет мест в гостинице, сказали, чтобы мы сами искали себе жилье.
– А мы с вами его построим сами, вот я сейчас заложу первый камень для фундамента (все воспитатели строят «дом» из бус).
– Мы построили шикарный дворец, здесь мы и будем жить.
– Наверное, нам пора узнать, что там делается на улицах Дели.
– Вы только посмотрите, какие  здесь бродят диковинные животные (воспитатели держат в руках бусы, затем их произвольно бросают и отгадывают свой получившийся образ)
– Да, действительно потрясающая страна.
– Пожалуй, нам стоит где-нибудь перекусить, давайте зайдем в знаменитое кафе «Индиана».
– Сейчас я узнаю, есть ли здесь фирменное блюдо, которое готовят только у них в кафе.
– Уважаемые коллеги, блюдо это у ни х есть, но они  всегда записывают всех, кто его пробует, для этого нам нужно представиться. Начнем с меня (Все представляются как кому нравится, воспитатель называет свое имя и действие в своем амплуа, или без имени, но с показом движения, соответственно своему образу, пример: воспитатель выходит в середину круга, делает реверанс и называет свое имя)

После представления ведущий  показывает одно из представлений и спрашивает, кто так представился. Затем спрашивает, как представился тот или иной воспитатель (развитие внимания)
– Ну что ж, хорошо мы с вами попутешествовали, но как говорится в гостях хорошо, а дома лучше, полетели?

– Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у-у –
Я лечу в Москву!

– Большое спасибо вам всем за внимание!
– Мы сегодня попытались раскрыть методику работы с детьми. Идя по известному пути –  от простого к сложному, мы попытались доказать, как на простых играх и упражнениях у детей можно развивать умение общаться, выражать  себя в речи и движениях, входить в образ, оценивать результат. Из маленьких упражнений, сценок постепенно собирается целый спектакль, в котором участвуют все дети.
– Очень надеюсь, что все эти приемы вы будете использовать в работе с детьми.