Программа семинара.
1 тур. Игра “Вопрос-ответ”.
2 тур. “Создай свой имидж”.
Доклад “Имидж педагога”.
3 тур. Игра “Пятью пять”.
4 тур. Решение педагогических ситуаций. Воспитательские позиции.
Цель урока: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.
Задачи.
- Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.
- Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
- Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.
- Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.
- Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.
- Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
- Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.
Средства: практические упражнения, игровые ситуации, беседа.
Форма работы: подгрупповая.
Длительность мероприятия: до 2-2, 5 часов.
Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы (на каждом флажок жёлтого, синего, красного цветов), магнитофон, диски с музыкальным сопровождением.
Демонстрационный.
Стенд 1 – “Пятью пять”.
Стенд 2 – “Позиции воспитателя”.
Стенд 3 –“Кроссворд”.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, магнитная доска с цветными магнитами, бумага.
Подготовка к мероприятию.
Мною был разработан сценарий семинара-практикума, продуманы вопросы, педагогические ситуации, виды поощрения, условия проведения, расстановка мебели (3 стола, на которых стоят флажки разного цвета), приготовлены карточки для каждой команды.
Предварительная работа: знакомство с литературой по теме семинара-практикума.
Жюри выбирается из администрации ДОУ.
1 тур оценивается:
5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;
3 балла - ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
2 тур оценивается:
5 баллов - за каждого человека от группы.
3 тур оценивается:
5 баллов - за правильный ответ;
3 балла - за ответ данный после подсказки;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
4 тур оценивается:
5 баллов - правильное решение педагогической ситуации;
3 балла - решение педагогической ситуации другой группы;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
Ход мероприятия
(Звучит музыка)
Вед.:
Мы приветствуем сегодня
Умных, ласковых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на дошкольный
Привела она порог.
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.
Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе с флажком соответствующего цвета. На карточках с обратной стороны записаны слова аббревиатуры, воспитатели должны расшифровать их. Разделившись на команды, участники составляют своё слово аббревиатуру, связанное с образование. На задание отводится 5-6 минут.
Данное задание помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
1 тур. Игра “Вопрос-ответ”Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).
Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, знание содержания работы ДОУ в течение года.
1 карточка
2 карточка
3 карточка
Цель: умение правильно повести себя в форс мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.
Педагогам зачитывается телефонограмма: “Срочно через 15 минут на конференцию от детского сада необходимо пригласить не менее 3 человек”. Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.
Доклад “Имидж педагога”. (Приложение 1)
3 тур. “Пятью пять”Цель: проверить эрудицию коллектива.
На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждый тема состоит 5 вопросов.
Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.
Литература
- Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
- Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)
- Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
- Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
- Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
- В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
Искусство
- Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
- Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
- Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
- Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)
- Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
Спорт
- Бег на длинные расстояния? (Кросс)
- Исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)
- Награда для победителя. (Кубок)
- Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
- Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)
География
- Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)
- Какой областной центр России летает? (Город Орел)
- В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)
- Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)
- Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
История
- Праздничные цветы на небесах? (Салют)
- Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)
- Ваня, ставший царем? (Иоанн)
- Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта)
- Склад государственных бумаг? (Архив)
Динамическая пауза. Игра “Методрепка”.
Выбирается методрепка (из жюри), садится на стул на противоположной стороне зала. Участники семинара-практикума роли распределяют между собой сами – (цель – умение договориться между собой). Необходимо “вытянуть” методрепку. Сначала до методрепки бежит дед, возвращается к участникам, берёт бабку, бежит до методрепки, остаётся у методрепки. Бабка бежит за внучкой и т.д.
4 тур. Решение педагогических ситуацийКаждой микрогруппе раздаются конверты с заданиями. Необходимо обсудить педагогическую ситуацию и найти правильное решение.
Цель: актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей.
Доклад “Позиция воспитателя”. (Приложение 3)
У жюри есть время подвести итоги и назвать имена победителей нашей встречи. А мы разгадаем кроссворд (Приложение 4).
Ключевое слово "молодцы". Командам дается задание - произнесите слово:
1 команда - громко, тихо
2 команда - быстро, медленно
3 команда - грустно, весело
жюри - вопросительно
все участники - утвердительно.
Подведение итогов семинара-практикума.
Литература
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М. Сфера. 2001.
- Казанский О. игры в самих себя., М., 1995.
- Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство". С. Птб. Акцидент. 1997.
- Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в ДОУ.// Дошкольное воспитание. 2003. N11. С. 66-68.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М. Academia. 1996.
- Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск. 1990.