Работа с дошкольниками
-
"Сделаем куклам бусы" (ручной труд) 2009
Работа детей, имеющих общую интеллектуальную недостаточность, с бисером – новшество в коррекционной работе. Для таких детей собственно плетение бисера практически невозможно, так как у них слабо развита осязательная чувствительность, мелкая моторика и координация движений пальцев рук, зрительно-двигательная координация. Исходя из этого, более приемлемым считается аппликация из бисера и его разновидностей: стекляруса, бусин и пайеток.
-
"Северные напевы". Знакомство с культурой и бытом хантыйского народа
2012
В статье представлен урок из цикла занятий по ознакомлению детей с культурой и бытом хантов.
-
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ 2013
В статье отмечено значение целенаправленного самообразования для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ. Дана характеристика трех уровней самообразовательной деятельности; определена цель самообразования педагога ДОУ; раскрыта технология самообразования; представлено содержание работы по самообразованию, а также предлагаются разные формы написания индивидуального плана самообразования.
-
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагога 2011
Самообразование – это одна из эффективных форм повышения квалификации педагога, которое дает возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.
-
Самообразование как эффективная форма повышения профессионализма педагогов в ДОУ 2010
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладению новыми способами деятельности. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества.
-
Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками 2007
Самообразование воспитателей играет важную роль не только для повышения качества дошкольного образования, но и формирует гибкость мышления, умение моделировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывает творческий потенциал педагога. В статье представлен проект организации методической работы в ДОУ по совершенствованию у педагогов навыков целенаправленной самостоятельной системной работы по самообразованию.
-
Самосознание в дошкольном возрасте: "Проблемы и возможности решения" 2008
Цель программы: исправить и предупредить несформированность центрального новообразования дошкольного возраста - самосознания через организацию стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, имеющих место в индивидуальном опыте ребёнка.
-
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы детского сада 2010
В представленном материале даны методические рекомендации по организации самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства, методика наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы.
-
Самостоятельность как значимое качество готовности детей к школе 2010
Если рассматривать готовность ребенка к школе с позиции формирующихся личностных свойств и качеств, то в этом отношении весьма показательным является качество самостоятельность, которая выражается в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно.
-
Самые красивые места России 2023
Цель занятия: познакомить детей с красивейшими местами и достопримечательностями нашей Родины, важными для культуры и истории нашей страны.
-
Саха норуотун урукку оло5о 2013
Автор статьи придерживался технологии построения НОД с точки зрения деятельностного подхода. Использована технология интегрированного обучения с привлечением музыки, литературы, математики, живописи, развивает личность ребенка и формирует творческое мышление. Интеграция повышает развивающий эффект.
-
Сәхнәләштерү эшчәнлеге аша балаларның сөйләм телен үстерү 2011
Автор развивает у детей речь через театрализованную деятельность.
-
Сборник "Православный благовест" 2012
Сценарии православных развлечений, представленные в этом сборнике, дают детям знания о православной церкви и православном храме, приобщают детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, раскрывают основные духовные и нравственные представления православия о мироустроении и миропорядке. Материалы сборника рассчитаны на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Сборник конспектов занятий для дошкольного возраста 2012
Цель занятия: учить детей произносить слова, называть показанные игрушки; учить правильно произносить звуки в словах; развивать умение медленно выдыхать воздух через нос.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
Сборник музыкальных игр с нотами для детей 2024
В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. Приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3-х до 7 лет. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал будет весьма интересен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям музыки.
-
Сборник подвижных игр и упражнений 2014
Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического и физического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. В сборнике представлены подвижные игры и упражнения, которые могут быть использованы в работе с детьми в период адаптации. Осваивая правила игры дети устанавливают практические контакты со сверстниками и взрослыми, что способствует освоению социального поведения и взаимодействия с окружающим миром. Сборник адресован воспитателям и другим специалистам, работающим на младших группах.
-
Сборник стихотворений "Двенадцать месяцев" 2025
Сколько месяцев в году? Поиграем в чехарду? Каждый важен и красив, приглашаем в гости их.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Светлый праздник Пасха 2013
Цель урока: создавать мотивацию праздника в изучении истории праздника, его традиций, понятий, обычаев, игр.
-
Светофор – безнең дустыбыз 2024
Цель занятия: продолжать давать детям представление о светофоре, закреплять навыки различения цветов светофора; знакомство с дорожным знаком автобусной остановки.
-
Своя игра "Любимые сказки Джанни Родари" – литературная викторина для детей 6-7 лет 2012
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, приобщения их к высокохудожественной литературе. Данный сценарий составлен на основе: "Приключения Чиполлино", "Джельсомино в стране Лжецов", "Путешествие Голубой стрелы".
-
Связь адаптации детей раннего возраста к образовательной организации с особенностями привязанности детей к родителям 2015
Цель исследования: изучить влияние особенности привязанности детей к родителям на успешную адаптацию к образовательной организации.
-
Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием 2010
Предлагаемые нами игры и упражнения позволяют формировать знания о цвете, величине, форме предметов, а также развивать слуховое и тактильное восприятие в двигательной деятельности.
-
Святки-колядки 2013
Занятие с целью приобщения подрастающего поколения к духовным историко-культурным ценностям русского народа, через воспроизведение обрядовых действ.
-
Святой благоверный князь Александр Невский. Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа
2020
Данная презентация выполнена в рамках подготовки к Рождественским чтениям, посвященных теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». Материалы могут быть творчески использованы в духовно-просветительской работе педагогами детских садов и начальной школы, а также родителями воспитанников.
-
Святочные гуляния. Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста 2015
Сценарий фольклорного праздника написан с сохранением фонетических особенностей поморского диалекта. Это вызывает особый интерес у детей, привлекает внимание взрослых и дает возможность всем участникам и гостям праздника почувствовать русский характер, насладиться русской речью, ощутить связь с давними традициями народа, со всем родным и близким, что для всех нас входит в понятие «Россия».
-
Священные дни и ночи "Курбан-Байрам" 2011
В статье кратко описан священный мусульманский праздник "Курбан-Байрам". Дано минимальное знание о празднике, о его высокочтимости и ценности, описан ритуал совершения этого дня.
-
Сдача ГТО для дошкольников (первая ступень) 2025
Программа ГТО для дошкольников является многоуровневым инструментом, который способствует не только физическому развитию детей, но и их эмоциональному, социальному и когнитивному росту. Она включает в себя множество аспектов, от формирования здоровых привычек до развития группы и взаимодействия, и играет важную роль в воспитании активных, здоровых и целеустремленных граждан. Вложение усилий в поддержку таких программ на ранних этапах жизни детей гарантирует, что они будут иметь солидный фундамент для уверенного и счастливого будущего.
-
Северные праздники 2009
На занятии дети продолжают знакомиться с обычаями, традициями и культурой народов Севера, с произведениями национальных поэтов.