Работа с дошкольниками
-
"Утренняя настройка" 2008
Данный курс занятий называется " Утренняя настройка" и используется в младших и средних группах детского сада вместо утренней гимнастики. Занятия проводит педагог-психолог под аккомпанемент фортепиано или фонограмму. Длительность настройки - 10–15 минут. Цель занятий психофизическая зарядка. Использование этюдов позволяет быстро и эффективно снять эмоциональное напряжение у детей, произвести коррекцию настроения, дать положительный эмоциональный настрой на день.
-
Уроки сказки в детском саду 2007
Занятия сказкотерапией с детьми в детском саду позволяет снять психическое напряжение и достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии детей. Опыт восьмилетней работы психолога ДОУ с детьми при помощи сказки может быть полезен работникам дошкольных учреждений.
-
Уроки творчества "Сочиняем сказку" 2008
Все дети любят сказки, могут подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если дети сами выступают в роли сказочника? Помогите им в этой полезном и увлекательном занятии. В статье представлен сценарий, написанный по сказке, сочинённой детьми.
-
Условия развития креативности у детей дошкольного возраста 2024
Детство — это уникальный период становления личности ребенка, когда появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека. Современное общество, ориентируясь на будущее, особое внимание обращает на развитие ребенка. Развитие креативности необходимо начинать уже в детстве. Развитие ребенка начинается с самого рождения. Ребенок постепенно начинает осознавать свое место и свою роль в социальном мире. Ребенок открыт для восприятия мира, любопытен, любознательность расширяет его познавательные интересы. Именно в детстве склонен к фантазии, к идеям, свободен от стереотипов, поэтому это самое благоприятное время для развития в ребенке креативности.
-
Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду 2011
Материал посвящен проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада. Автор предлагает метод «песочной терапии» как один из эффективных способов ее успешного протекания. К материалу прилагаются конспекты познавательных игр-занятий. Работа рекомендована в помощь воспитателям детских садов и родителям.
-
Условия формирования субъект-субъективных отношений у заикающихся детей старшего дошкольного возраста 2009
Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с речевыми нарушениями является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей овладения им бытовыми, учебными, игровыми умениями и навыками, развития общей коммуникативно-речевой культуры воспитанника. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов.
-
Успех взаимодействия детского сада с семьей – в открытости ДОУ для родителей 2011
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
-
Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему 2013
В статье представлены выступление и сценарий педсовета-диалога с родителями на тему «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей успешной социализации ребенка». Нетрадиционная форма педсовета предполагает активную деятельность всех участников, поиск эффективных форм и методов взаимодействия родителей и педагогов.
-
Установление взаимодействия с родителями по вопросу оздоровления детей в условиях детского сада 2011
Детский сад работает по программе «Здоровье», разработанной в ДОУ. Программа предусматривает оздоровление и физическое развитие детей по следующим направлениям: обеспечение психического благополучия; развитие физических качеств; повышение сопротивляемости детского организма к инфекциям; профилактика нарушений в физическом развитии; формирование интереса к спорту. Взаимодействие с родителями позволяет эффективно решать задачи оздоровления и физического развития дошкольников.
-
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 2014
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России и за ее пределами.
-
Устный журнал "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" 2013
В детском саду № 5 "Хрусталик" для детей с нарушением зрения у педагогов тесная связь с родителями воспитанников. Форма работы по педагогическому просвещению семьи – родительское собрание, используются нетрадиционные методы и формы. Формируют позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы.
-
Устный народный фольклор как средство максимального использования возможностей в создании природообразной среды 2008
Использование устного народного фольклора на музыкальных занятиях с детьми показало высокую практическую значимость. Расширился кругозор детей, у них сформировались любовь и уважение к русским народным традициям. Значительно повысилась музыкально-речевая активность, что вместе с тем cпособствовало обеспечению эмоционально-психологического комфорта.
-
Устный фольклор в развитии детей 3-го года жизни 2013
Цель работы: развитие эмоциональной сферы детей посредством произведений народного фольклора.
-
Утренний прием детей в игровой индивидуальной и подгрупповой деятельности в первой младшей группе 2009
Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач на установление пространственных и временных связей, качественных и количественных отношений, а также выделение основных свойств объектов и действий. Вводить детей в мир пространства лучше всего в процессе игры, изобразительной и конструктивной деятельности.
-
Утренник "8 марта" в подготовительной группе 2012
Международный женский день – праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мама – родной и самый близкий человек, она всегда поймет и поддержит в трудную минуту, даст совет и согреет теплом, когда тяжело и грустно. Праздничный вечер построен на совместном участии родителей (мам, бабушек) и детей в конкурсах, играх, развитии взаимоотношений детей и родителей благодаря включению их в совместную деятельность, обогащению отношений через эмоциональное общение.
-
Утренник «Новогодняя фантасмагия» 2015
Новогодний утренник в старшей группе детского сада.
-
Утренник для детей средней группы "Новогоднее приключение елочки" 2010
Ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Умело продуманно и тщательно их организовать, наполнить необходимым, для развития ребёнка содержанием - задача грамотного педагога любящего детей.
-
Утренник для подготовительной группы "Спасибо, детский сад" 2010
В статье представлен план мероприятия "Прощание с детским садом", в котором принимают участие дети старших групп.
-
Утренник для средней группы "И снова поросята" 2014
Представлен сюрпризный фрагмент новогоднего утренника для детей 4–5 лет по мотивам известной сказки «Три поросенка». Материал может быть использован на досуговых мероприятиях и интегрированных занятиях с конструктором "Лего".
-
Утренник к 8 Марта для подготовительной группы: "Путешествие по странам в поисках подснежников» 2018
Цели мероприятия: развивать у дошкольника творческие и музыкальные способности (чтение стихов, танцевальные движения и пение); воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её; расширять представления ребенка об окружающем мире, познакомить с другими странами; воспитывать чувство любви и уважения к родному краю; создать праздничное настроение.
-
Утренник ко дню 8 Марта «Мамин день» 2014
Цель утренника: познакомить детей с историей возникновения праздника – 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; развивать речь; создать положительный эмоциональный настрой у детей; закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
-
Утренник, посвященный 9 мая "Спасибо всем, кто жизнь отдал" для детей старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлен авторский сценарий праздника.
-
Утренники в детском саду – сценарии детской радости 2012
В статье говорится о значении и организации утренников в детском саду. Приведены сценарии двух утренников в старшей и подготовительной группе.
-
Утренняя гимнастика 2010
Привить любовь к активной двигательной деятельности – значит заложить базис здорового образа жизни будущего человека. Утренняя гимнастика как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, может служить средством решения этой проблемы. Утренняя гимнастика является важной частью режима двигательной активности дошкольника.
-
Утренняя гимнастика – процесс творческий 2010
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста 2009
Утренняя гимнастика в ДОУ – это одна из важнейших форм работы по оздоровлению детей. Гимнастика направлена на укрепление здоровья, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических и нравственно-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, смелость, выдержка, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность и др.), закрепление двигательных навыков.
-
Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста (методические рекомендации) 2009
Пособие для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов. Пособие содержит необходимый практический материал, используемый для проведения гимнастик, физкультурных занятий в дошкольных учреждениях.
-
Утренняя гимнастика для детей средней группы "Веселый зоопарк" 2016
Конспект утренней гимнастики для укрепления здоровья детей среднего дошкольного возраста. Задачи: укрепление мускулатуры тела, предупреждение возникновения плоскостопия; совершенствование двигательных навыков и умений; выполнение движения по образцу и речевой инструкции; автоматизация некоторых звуков.
-
Утренняя гимнастика с детьми раннего возраста 2013
В статье речь идет о значимости утренней гимнастики и ее влиянии на эмоциональное, психологическое и физическое состояние детей.
-
Утренняя гимнастика с музыкой 2009
Утренняя гимнастика при правильном подходе к ней и правильном ее проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей. С помощью утренней гимнастики мы приучаем детей к определенному режиму. Воспитываем у них положительные качества, необходимые в условиях коллективной жизни.