Регламентированная деятельность в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Дать детям представление об Олимпийских играх как мирном спортивном соревновании.

Задачи.

  • Познакомить детей с историей Олимпийских игр.
  • Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр.
  • Расширить знания о зимних видах спорта.
  • Расширять словарный запас;

Предварительная работа. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

Беседы о спорте. Разучивание стихов, загадывание загадок. Рисование, лепка и аппликация на тему “Мы со спортом очень дружим”

Оборудование: Слайд-проектор, олимпийский флаг, факел, кольца красного, желтого, зеленого, синего и черного цветов, разрезные картинки, медали.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку “Победная” (Олимпийский марш), муз.Л.Корнева, сл.А.Стенянской.

Воспитатель: Ребята, Сегодня я хочу поговорить с вами о спорте. Как вы думаете, что такое спорт?

Дети: Спорт – это движение, тренировки и регулярное занятие физическими упражнениями.

Воспитатель: А зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Что бы быть сильными, ловкими….

Воспитатель: А как же называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Скажите, пожалуйста, как называются главные спортивные соревнования?

Дети: Олимпиада.

Воспитатель: Правильно, ребята, олимпиада – это настоящий праздник для всех спортсменов и их болельщиков. В ней учувствуют лучшие спортсмены. А как вы думаете, зачем проводятся олимпийские игры?

Дети: Чтобы узнать кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Воспитатель: Страна, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция.

<Слайд 1>. Презентация

Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: “Что сделать, чтобы народ не враждовал?” И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Олимпиада означало — дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправлялись гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию и по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Итак, ребята, как вы уже догадались, начинается олимпиада с зажигания олимпийского огня. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Сейчас и мы свами зажжем олимпийский факел.

(Под музыку “Олимпийский огонь” Д.Тухманова, слова Р.Рождественского, ребенок выносит факел. Дети передают факел друг другу и последний ребенок ставит его на пьедестал).

<Слайд 2>

Воспитатель: Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец.

(Под звуки “Олимпийского марша”, дети выносят олимпийский флаг и под звуки “Гимна РФ” поднимают его.)

<Слайд 3>

Воспитатель: Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, символ Олимпиады. Пять цветных сплетенных колец обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой, Азией, Африкой, Австралией, Америкой.

Ребёнок:
На планете в нашем мире,
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды,
На призыв Олимпиады!

Ребенок:
На Востоке рано - рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!

Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!

Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!

Ребёнок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. У каждого из вас есть кольцо определенного цвета, нужно как можно быстрее и правильнее расположить кольца олимпийского флага.

(Дети по командам выстраиваются, поднимая кольца как на флаге.)

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как будут называться олимпийские игры которые проводятся зимой?

Дети: Зимние.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какие зимние игры спорта вы знаете?

Дети называют.

(На экране пролистываются слайды с зимними видами спорта.)

<Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12>

Воспитатель: Каждые олимпийские игры имеют свой символ. Много лет тому назад в России, в городе Москва уже проходили зимние олимпийские игры, и их символом был Олимпийский мишка.

<Слайд 13>

В этом году зимние олимпийские игры будут проходить у нас в России. Для этого был выбран замечательный город Сочи.

Ребенок:
Есть на юге город Сочи -
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Символом этих игр будут Зайчик, Леопард и белый Медведь.

<Слайд 14>

Ребенок:
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, а сейчас я предлагаю и нам сделать разминку как настоящие спортсмены.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А теперь их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: <Слайд 15> Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какие виды спорта не ней изображены и найдите лишнюю картинку.

Дети: Зимние виды спорта и лишний пловец.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас отгадайте загадки.

Все лето мы стояли,
зимы ожидали,
Дождались поры –
Скатились с горы. (Санки)

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Что несет меня?  (Коньки)

Коньки и луг для всех друзей
И мяч и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (Хоккей)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

А теперь составьте, пожалуйста, картинку “ Символ будущей олимпиады” из частей.

(Дети составляют)

<Слайд 16>

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Леопард, Зайка, Мишка могут отправляться на олимпиаду в Сочи, где они будут помогать нашим спортсменам побеждать. А что же дают на олимпиаде победителям?

Дети: Медали.

<Слайд 17>

Воспитатель: Правильно. Вы тоже сегодня очень хорошо потрудились и вам за ваши старания вручаются олимпийские медали.

(Под музыку “Гимн Олимпиады 2014 года в Сочи” Н. Арутюнова и К. Кавалерян, детям вручаются медали).