Работа с дошкольниками
-
"То, что ребенок слышит, это то, чем он станет" 2011
Цели урока: осознание педагогами роли установок в воспитании ребенка; формирование мотивационной готовности к созданию доброжелательной атмосферы общения; снятие эмоционального напряжения.
-
"Традиции — средство эмоционального благополучия ребёнка" 2010
Вошло в традицию нашего ДОУ ежегодно организовывать оздоровительно-театральный, спортивный досуг в сосновом бору, который находится рядом с детским садом. Тему досуга продумывают и разрабатывают педагоги-специалисты. Заданная проблемная ситуация решается детьми совместно со взрослыми через игру. Создаваемое в играх мнимое чувство опасности объединяет и связывает дошкольников, воспитателей и родителей.
-
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем кукле Маше» 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления детьми знаний о форме, цвете и размере объектов в коррекционно-развивающей деятельности, для развития психических процессов.
-
Технологическая карта коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе "Мой любимый детский сад. Помоги доктору" 2017
Мною была разработана программа социализации и адаптации детей младшего возраста. Занятия из этого цикла позволяют развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Игры и упражнения, включенные в коррекционную деятельность, помогают преодолеть стрессовые состояния у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страх перед медработниками, снизить импульсивность, тревогу.
-
Технологическая карта логопедического занятия. Индивидуальное занятие «С другом Шуней я играю» 2023
Цель занятия: отработка умений и навыков произношения звука [Ш] в слогах, в словах; создание условий для автоматизации звука [Ш] в процессе игровой деятельности.
-
Технологическая карта мастер-класса "Новогодняя мастерская как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста" 2021
Цель мастер-класса: овладение педагогами технологией изготовления елочной игрушки из бросового материала своими руками.
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Знаки дорожного движения» (социально-коммуникативное развитие) 2022
Цель занятия: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фребеля»; формирование безопасного поведения в социуме, на улице, посредством самостоятельной конструктивной деятельности детей; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, умение работать с планом.
-
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (экология) на тему "Мы – защитники природы" (старшая группа) 2020
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.
-
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие по волшебной книге» 2018
Цель занятия: создать эмоциональное настроение, способствовать снижению агрессивности, снижению мышечных зажимов, развивать способность самостоятельно находить нужные способы поведения.
-
Технологическая карта учебного занятия по теме "Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях" 2022
При подготовке данного учебного занятия упор делается на технологию критического мышления и проблемного обучения, т.к. обеспечивает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного диалога позволяет воспитать активную творческую личность, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, формирование обобщённых способов мышления: умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию и ранжировать ее по степени новизны и значимости, что для будущего педагога так необходимо.
-
Технологические аспекты формирования физической компетентности у старших дошкольников 2012
В статье рассматриваются такие вопросы, как развитие и самореализация ребенка; основные принципы формирования физической компетентности; значение и формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности; система работы по схемам и моделям, их группировка, цели, задания; роль физической компетентности в повседневной жизни.
-
Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007
Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.
-
Технология "Портфель проектов" как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО 2016
При внедрении в образовательное пространство дошкольного учреждения управленческой технологии «Портфель проектов» будет создана новая модель организации образовательного процесса, соответствующая ФГОС дошкольного образования, что позволит значительно повысить качество образовательных услуг.
-
Технология введения родителей в образовательное пространство группы детского сада с целью обеспечения максимальной реализации возможностей ребенка 2008
В работе представлена технология введения родителей в образовательное пространство группы ДОУ с целью обеспечения активной позиции семьи, улучшения детско-родительских отношений, способствующих гармоничному развитию ребенка.
-
Технология интегрированных занятий по лечебной физической культуре в рамках программы "Школа 2000—2100" 2003
Интегрированные занятия по лечебной и адаптивной физической культуре предполагают развитие физических качеств ребенка и его интеллектуально-познавательной сферы.
-
Технология педагогического словотворчества. Как обогатить образовательный процесс сочинениями воспитателя 2013
Авторы статьи обращаются к коллегам, с целью обобщения своего опыта, делятся идеями, стихотворениями собственного сочинения, играми на татарском языке.
-
Технология проблемного обучения в деятельности ДОУ 2021
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20–30-х годах XX века в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу.
-
Технология проектирования в деятельности дошкольного учреждения 2007
Как показывают педагогические исследования, главная проблема образования - потеря притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось количество дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает; снизилась положительная мотивация к занятиям. Перед педагогами возникают вопросы: как же исправить ситуацию? Какие формы взаимодействия выбрать?
-
Технология проектной деятельности в детском саду 2011
В статье рассказывается о методе проектов – педагогической технологии, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
Технология реализации проектной деятельности как средство социализации ребенка с ОВЗ 2016
Мы поставили перед собой задачу формирования патриотизма у детей посредством проектной деятельности. Цель проекта: расширение знаний детей о военных профессиях нашей страны; развитие патриотических чувств у детей в реализации проекта; знакомство с военной профессией – танкист.
-
Технология сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2007
Сенсомоторное воспитание, в широком понятии этого слова, способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладению детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное — их психоэмоциональное благополучие. Цель представленной технологии — использование тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать сенсомоторное развитие детей с нарушением зрения в дошкольном учреждении таким образом, чтобы оно обеспечило ребенку гармоничное развитие, способность сенсорно познавать мир во всем его многообразии и изменчивости.
-
Технология сопровождения ребенка с ОВЗ учителем-дефектологом 2021
одним из главных направлений деятельности учителя-дефектолога в центре является решением задач по вопросам обучения и воспитания детей начальных классов, трудности которых носят стойкий характер и требуют постоянной специализированной помощи и предоставление специальных условий. Основная цель деятельности учителя-дефектолога: максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школьной среде, а также обеспечение своевременной помощи воспитанникам, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы.
-
Технология формирования навыков чтения на английском языке у дошкольников 2011
Авторская технология обучения чтению начинающих представляет единство дидактических, художественных и психологических средств, обеспечивающих активизацию познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы ребенка. В статье представлен вводный курс по обучению чтению детей 5–6 лет. Цель вводного курса – подготовка учащихся «субботней школы» к основному курсу обучения английскому языку.
-
Технология формирования основ эколого-валеологической культуры детей дошкольного возраста 2010
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".
-
Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста 2021
метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Тифлотехнические средства для компенсации нарушения зрения 2012
Цель: коррекционная помощь детям с нарушениями зрения тифлотехническими средствами лупы "Топаз" для стимуляции, активизации и развития зрения у дошкольников.
-
Традиции в группе детского сада 2011
В статье говорится о необходимости введения традиций в группе детского сада. Отмечается их роль в воспитании детей. Данный материал можно использовать при составлении портфолио группы.
-
Традиции в работе с родителями.Фестиваль "Счастливая семья" 2008
Для того, чтобы использовать в работе опыт семейной педагогики, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение, возникла необходимость в поиске новых форм, в которых, благодаря участию в жизни детского сада, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком, с педагогами, социумом в целом. Одной из таких форм является, на наш взгляд, проведение фестивалей "Счастливая семья".
-
Традиции группы как эффективная форма работы с семьей 2010
Данный материал является опытом работы нашей группы. В нём раскрыты интересные приёмы работы с родителями, которые позволяют объединить коллектив родителей и сделать жизнь группы интересней и разнообразней.
-
Традиции детского сада и семьи в укреплении здоровья детей 2012
Цель работы: взаимодействие ДОУ и семьи, приобщение к народным и семейным традициям.